Общеобразовательная программа с 2011 2012 по 2015 2016 уч г. 2011 г




НазваниеОбщеобразовательная программа с 2011 2012 по 2015 2016 уч г. 2011 г
страница1/29
Дата публикации01.04.2013
Размер3,24 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.pochit.ru > Астрономия > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29






Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка»

города Лесосибирска»

Общеобразовательная программа

с 2011 – 2012 по

2015 – 2016 уч. г.

2011 г.

Пояснительная записка.
Общеобразовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска» составлена в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2009 года № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 года, регистрационный № 16299) «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа разработана на переходный период и определяет содержание и организацию образовательного процесса МКДОУ «Детский сад №54 «Золушка» (сокращенное название).
1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.
МКДОУ «Детский сад №54 «Золушка» посещают - 260 воспитанников.

В дошкольном учреждении функционируют возрастные группы общеразвивающей направленности однородны по возрастному составу:

Психологичес-

кий возраст

Наименова-ние групп

Количест-во групп

Хронологичес-кий возраст детей

Количест-во детей

Раннее детство

I младшая

2

2-3 лет

31

^ Младший дошкольный возраст

II младшая


2

3-4 лет

40


средняя

3

4-5 лет

68

^ Старший дошкольный возраст


старшая

3

5-6 лет

75

подготовительная

2

6-7 лет

46

ИТОГО:




12




260

В группах общеразвивающей направленности количество детей определяется исходя из расчёта площади групповой (игровой) - для детей раннего возраста не менее 2,5 метра квадратных на одного ребёнка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребёнка. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин.

Общеобразовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Возрастная характеристика, контингента детей 2-3 лет,

воспитывающихся в образовательном учреждении.
Физическое развитие

Темпы роста и физического развития ребенка раннего возраста по сравнению с младенческим возрастом несколько снижаются. Постепенно уве­личивается подвижность нервных процессов, совершенствуется их уравнове­шенность, повышается функциональная работоспособность нервных клеток коры больших полушарий головного мозга; увеличивается период активного бодрствования (до 4-4,5 ч). Интенсивно созревают сенсорная и моторная зоны коры мозга, более отчетливо проявляется взаимосвязь физического и нервно-психического развития.

Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершен­ствуются их функции, организм лучше приспосабливается к условиям окружа­ющей среды.

Своеобразие психофизического развития ребенка на стыке первого и вто­рого года жизни в значительной мере обусловлено овладением ходьбой.

Двигательная активность на втором и третьем году жизни основывается пре­имущественно на ходьбе. Новые приобретения на этом возрастном этапе - попыт­ки бега, лазанье, прыжки с места. Двигательная активность этого возраста характери­зуется следующими особенностями: обогащением содержания и увеличением ко­личественных показателей основных локомоции, наличием ярко выраженных индивидуальных различий в объеме движений (от 5 до 12 тыс. в день), продолжи­тельности (от 68 до 136 мин), интенсивности (от 29 до 84 движений в мин), тенден­цией к повышению в весенне-летний период и снижению зимой и осенью.

Детям этого возраста свойственна частая смена движений и поз - от 550 до 1000 раз в день, благодаря чему поочередно напрягаются и отдыхают различ­ные группы мышц. В этом возрасте не отмечается существенных различий в двигательной активности мальчиков и девочек.

Развитие движений происходит поэтапно.

^ От 2 лет до 2 лет 6 месяцев - удержание равновесия при поднимании на носки и опускании на всю стопу. Перебрасывание мяча через препятствия. Бросание мяча двумя руками взрослому, попытки поймать мяч, брошенный взрослым. Бросание мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы. Бросание предмета вперед, в горизонтальную цель двумя руками, бросание предметов вдаль одной рукой. Подскоки на двух ногах на месте и при продвижении впе­ред. Вставание в пары, друг за другом, в круг с помощью взрослого.

^ От 2 лет 6 месяцев до 3 лет - подтягивание руками при скольжении на животе по гимнастической скамейке. Лазанье по вертикальной лесенке, гимнас­тической стенке удобным ребенку способом. Бег в заданном направлении. Пере­прыгивание через линии, веревку, положенную на пол. Прыжки в длину с места на двух ногах. Спрыгивание с предметов высотой не более 10-15 см.

К 3 годам ребенок вместе со взрослым начинает качаться на качелях, скаты­ваться с горки на санках, пробует ходьбу на лыжах, учится кататься на трехко­лесном велосипеде. С помощью взрослого осваивает некоторые движения в водной среде, учится скользить в воде, двигать руками и ногами.
^ Социально-личностное развитие

В период от 1 до 3 лет существенно изменяется социальная ситуация развития ребенка. Наряду с близкими взрослыми в круг общения начинают вклю­чаться и другие взрослые (персонал детского учреждения), которые должны удовлетворять в первую очередь потребность ребенка в доброжелательном внима­нии и заботе. На этом фоне у детей раннего возраста развивается потребность в общении со взрослым по поводу предметов, игрушек и действий с ними.

В первые дни и месяцы посещения дошкольного учреждения для малень­кого ребенка самое сложное - отрыв от матери и замена ее другим, незнако­мым взрослым, потому что ломается привычный ему образ жизни. Это вызыва­ет у многих детей негативные эмоции, страхи, которые затрагивают весь орга­низм и могут надолго затормозить развитие. Наблюдаются нарушения сна, аппетита, временная утрата навыков опрятности, эмоциональные расстройства (плаксивость, страх, агрессия, упрямство и т.д.), пассивность, отказ от самостоя­тельной еды. При доброжелательном и терпеливом отношении воспитателей эти нарушения проходят в течение 3-6 месяцев, хотя у некоторых детей могут встречаться и дольше.

У ребенка этого возраста развивается способность устанавливать эмоцио­нальные и деловые контакты со взрослыми, которые помогают ему приспосо­биться к новым условиям жизни: адекватно воспринимать слова, просьбы, оце­ночные высказывания и эмоциональное отношение других людей.

С приходом ребенка в дошкольное учреждение его эмоциональные связи в системе отношений «ребенок - взрослый» дополняются отношениями «ребе­нок - сверстники».

Вначале ребенок может быть напуган большим количеством других детей, их плачем, шумом. Часто в этот период он не выделяет среди них никого от­дельно, путает, забывает их имена. В это время он больше интересуется игруш­ками и предметами оборудования группы и лишь по мере адаптации к новым условиям вступает в контакт с детьми (по инициативе воспитателя или само­стоятельно), знакомится с ними, узнает их привычки, интересы и т.д.

У детей раннего возраста детское общество еще только начинает формиро­ваться. Большую часть свободного времени они проводят в одиночных играх. Детские игровые объединения - диады (по двое), возникающие по их иници­ативе, неустойчивы.

На третьем году жизни дети активно подражают друг другу, стремятся про­демонстрировать себя и в то же время начинают чувствовать отношение к себе; появляются первые речевые диалоги.

Самооценка ребенка ярко эмоционально окрашена, связана с его стремлением быть хорошим, соответствовать требованиям взрослых, получить их одобрение.

В конце второго года жизни дети дают себе общую положительную оценку: «хороший», «большой» и т.д. Дети 2-3 лет гордятся целым рядом достоинств (силой, умением бегать, прыгать, одеваться, читать стихи, танцевать), причисляя к ним также красивую одежду, новые игрушки. В этом возрасте появляются новые переживания: неуверенность, удовольствие от самостоятельных действий. Любое неодобрение со стороны взрослых всегда болезненно переживается ребенком.

Ребенок по внешним признакам (одежде, прическе, имени, предпочтению игрушек и др.) начинает различать свою половую принадлежность («Я - маль­чик!», «Я - девочка!»). Этому способствуют и обращения воспитателя: «Девоч­ки, давайте покатаем кукол! Мальчики, постройте дом!»

Ребенок сравнивает свои действия с действиями взрослых, все чаще обхо­дится без их непосредственной помощи. На третьем году жизни возникает та­кой важный момент в развитии самосознания, как отделение ребенком своего действия от предмета, за которым ранее оно было жестко закреплено. Возника­ют желания, порой не совпадающие с желаниями взрослых, действия, к кото­рым ребенок относится как к своим («Я играю», «Я ем»). Происходит переход от обозначения себя в третьем лице к личному местоимению «я».

К трем годам возникает система «Я». Она включает познание ребенком себя через свое имя («Я Саша»), представление о своей половой принадлежности (мальчик, девочка), потребность в одобрении, признании («Я хороший!») и са­мостоятельности («Я сам!»).
^ Познавательно-речевое развитие

Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы дет­ской деятельности. Ребенок раннего возраста - настоящий исследователь. Боль­шое значение для развития познавательной активности имеет желание не только рассматривать предметы, но и действовать с ними, разъединять и соединять, конструировать, экспериментировать.

Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрас­те развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные про­цессы. Наиболее интенсивно развивается восприятие. Оно составляет центр сознания ребенка. Восприятие - фундаментальная психическая функция, обес­печивающая ориентацию ребенка в окружающем.

Восприятие детей этого возраста развивается в процессе практических дей­ствий. Путем проб и ошибок ребенок может собрать пирамидку, вложить пред­мет в отверстие соответствующей формы и размера.

Практический результат он получает в процессе многократных сравнений величины, формы, цвета, подбора одинаковых или подходящих друг к другу предметов или их частей.

Развитие восприятия связано со словом. Слово, обозначающее предмет, не­сет в себе обобщенное знание, что создает для ребенка зону его дальнейшего развития («Собери игрушки», «Где твой шкафчик?», «Возьми свою курточку»). Ребенок усваивает слова-названия для обозначения величины, формы, цвета (большой - маленький, круглое, треугольное, квадратное) и функции (катится, стоит). Использование слов-названий развивает и углубляет восприятие раз­личных качеств предметов.

В практической деятельности у ребенка развивается не только восприятие, но и мышление, имеющее в этот период наглядно-действенный характер. Путем практи­ческого экспериментирования ребенок открывает новые средства для достижения целей. Например, достает один предмет с помощью другого: закатившийся мячик с помощью палки, встает на стул, чтобы дотянуться до понравившегося предмета.

Изобретая новые средства, ребенок открывает и новые свойства вещей. На­пример, зачерпывая воду с помощью решета для просеивания песка, обнаруживает, что вода выливается. Это вызывает у него удивление, что стимулирует дальнейшие пробующие действия и новые открытия.

С помощью бытовых предметов (стульев, кресел, подушек и др.) открывает новые формы передвижения: скольжение, скатывание, перекатывание.

Постепенно к концу третьего года жизни ребенок начинает обходиться без внешних проб, экспериментируя и фантазируя в «уме». Например, ребенок закопал в землю будильник и поливал его, думая, что вырастет еще один для бабушки.

В этом возрасте в качестве средств обозначения для ребенка выступают имитирующие действия, образные игрушки и предметы-заместители, иллюст­рации в книгах, картинки, его первые рисунки. Функцию главного средства обозначения и замещения начинает выполнять слово («Я - гусеница», «Я - самолет», «Я - летаю» и др.).

Это и есть процесс формирования внутреннего плана мышления, плана пред­ставлений и начало развития детского воображения. Так в недрах наглядно-действенного мышления зарождается наглядно-образное, которое в дошколь­ном возрасте становится основным.

Познавательная деятельность ребенка расширяется, его опыт обобщается, проявляется в детских вопросах («Это птица?», «Это грузовик?», «А зачем?», «Кто это?», «Что это?»).

На основе опыта практических действий с предметами, общения со взрос­лыми дети строят собственные представления об окружающем.

Ребенок раннего возраста в состоянии понять, что именно не следует делать в природе — сорить, рвать и ломать растения, приставать к животным. Он быва­ет насторожен по отношению к незнакомым местам, животным и людям, что вполне естественно.

Особый интерес дети проявляют к людям, выполняющим какую-то работу, общающимся друг с другом.

К концу третьего года ознакомление с окружающим приобретает ярко вы­раженный познавательный характер. Дети активно стремятся получить инфор­мацию об окружающем мире, задавая взрослому множество вопросов («Где ночует солнышко?», «Как зовут козлят, которые не пустили волка?», «Где живет лиса?», «Что ест слон?» и т.д.).
^ Художественно-эстетическое развитие

В раннем возрасте формируются предпосылки эстетического отноше­ния к окружающему и элементарные виды художественной деятельности: му­зыкальной, изобразительной, художественно-речевой.

Богатство и красота мира постепенно открываются ребенку, если он при­слушивается к звукам природы, всматривается в ее постоянно меняющиеся образы и картины, если взрослый постоянно обращает его внимание на красо­ту, которая повсюду: и в многоцветии осенних листьев, и в одежде людей и кукол, и в предметах быта, украшенных народными мастерами.

Приобщение детей к искусству начинается с их знакомства с народным творчеством и классикой. Ребенок впитывает в себя мелодии и ритмы народ­ных песен и стихов, образы словесного фольклора; любуется формами и крас­ками орнаментов на игрушках и предметах интерьера.

Отличительная особенность художественной деятельности детей - ее син-кретичность и импровизационность: дети легко объединяют различные виды искусства — рисуют или импровизируют на музыкальных инструментах, одно­временно сочиняя несложный сюжет или напевая. В художественной деятель­ности формируются художественные способности детей, прежде всего сенсор­ные, связанные с восприятием искусства.

В раннем детстве развитию этих способностей благоприятствует высокая эмоциональная отзывчивость на музыку, художественное слово, яркие произ­ведения изобразительного и театрального искусства. Чтобы дети не выросли равнодушными к миру прекрасного, необходимо, используя возрастные осо­бенности, приобщать их к этому миру как можно раньше.
Возрастная характеристика, контингента детей 3-5 лет,

воспитывающихся в образовательном учреждении.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Общеобразовательная программа с 2011 2012 по 2015 2016 уч г. 2011 г iconПрограмма развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Лискинского...
Общеобразовательная программа с 2011 2012 по 2015 2016 уч г. 2011 г iconПрограмма по энергосбережению на 2011 2015 годы
Программа энергосбережения в мкоу «Тогульская основная общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы
Общеобразовательная программа с 2011 2012 по 2015 2016 уч г. 2011 г iconПрограмма развития школы на 2011 2016 годы с. Кельчиюр, 2011 год содержание
...
Общеобразовательная программа с 2011 2012 по 2015 2016 уч г. 2011 г iconПрограмма развития моу «италмасовская средняя общеобразовательная...
Управление образования Администрации муниципального образования «Завьяловский район»
Общеобразовательная программа с 2011 2012 по 2015 2016 уч г. 2011 г iconЗакон от 10 июля 1992 года №3266-1
В ред. Федеральных законов от 01. 07. 2011 №169-фз, от 18. 07. 2011 №242-фз, от 08. 11. 2011 №310-фз, от 16. 11. 2011 №318-фз, от...
Общеобразовательная программа с 2011 2012 по 2015 2016 уч г. 2011 г iconРоссийская Федерация Федеральный закон от 7 июля 2003 года №126-фз о связи
В ред. Федеральных законов от 01. 07. 2011 №169-фз, от 11. 07. 2011 №193-фз, от 11. 07. 2011 №200-фз, от 18. 07. 2011 №242-фз, от...
Общеобразовательная программа с 2011 2012 по 2015 2016 уч г. 2011 г iconПрограмма перспективного развития мбоу «Кичерская средняя общеобразовательная школа»
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 07. 02. 2011...
Общеобразовательная программа с 2011 2012 по 2015 2016 уч г. 2011 г iconПрограмма развития оу на 2011-2015 гг
Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 с углубленным изучением...
Общеобразовательная программа с 2011 2012 по 2015 2016 уч г. 2011 г iconПрограмма гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных...
Санкт-Петербургом роли культурной столицы России, мегаполиса с благоприятной средой для жизни и деятельности миллионов его жителей....
Общеобразовательная программа с 2011 2012 по 2015 2016 уч г. 2011 г iconПрограмма развития школы на 2011-2016 годы Принята педсоветом: Принята Управляющим советом
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница