Скачать 0,62 Mb.
|
А .Г. Нарушевич «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку» (М, «Чистые пруды», 2008) ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРА3ОВАНИЯ Тест 1.1 1. Укажите способ, которым образовано выделенное слово. Человек чувствует себя буквально подавленным массой каменных изваяний. 2. Укажите способ, которым образовано выделенное слово. За лето Олег загорел и возмужал, так что его было трудно узнать 3. Укажите способ, которым образовано выделенное слово. Очень быстро расхватали и хлеб, и жареную рыбу, и тогда-то она развязала свой узел чистой ветоши, чтобы перевязывать раненых. ^ В этой поразительной смене фаз луны была неуклонная закономерность, которая останется неизменной до скончания лет. ^ Тобольск закрепил за Россией пространства, пройденные землепроходцами, и стал центром бескрайних земель. ^ Каждый «колокол» - полый, его стенки представляют собой решетку, а под ним заточена каменная статуя Будды в позе, символизирующей наставление. ^ Буйная зелень яблоневых садов радовала наш взгляд. 8. Укажите способ, которым образовано выделенное слово. Приложив ладонь к глазам, я пытался рассмотреть неясные силуэты вдали. ^ Несколько человек стояли у самой кромки воды и о чем-то разговаривали. 4 10. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Вот этот мед, что светится сейчас на столе, можно сказать по полному праву, создан не одними пчелами, но еще и особенно усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчелу в Заполярье. ^ Автобус на дороге делает остановку, пассажиры глядят на каменный столб с надписью «Европа-Азия», палкой провели черту на дороге, со смехом прыгают в Азию. ^ Слободку эту заселили корабельные плотники, уроженцы Воронежской, Рязанской, Калужской и других губерний, где привился этот промысел с легкой руки Петра Первого. ^ Устроившись в открытом месте, в кустах дубняка, жадными глазами следила она за передвижениями батальонов, за разрывами неприятельских гранат, за всем, что могла разглядеть издали в сплошном почти дыму - пороховом и от пожаров. ^ Вечером начали палить пушки, в небо взлетели разноцветные огни - зрелище и вовсе стало незабываемым. ^ Летучие мыши, например, пронзительно визжат, когда летают, но визжат они в том диапазоне звуковой волны, которая не воспринимается нашим ухом, поэтому вечер с летучими мышами для нас тих и безмолвен, хотя на самом деле он наполнен оглушительным визгом. Тест 1.2 ^ Пеструха подходит ко мне и ждет, когда я вытащу из кармана посоленный кусок хлеба. 2. Укажите способ, которым образовано выделенное слово. Западники, как и славянофилы, осуждали культ денег, дух наживы, личной выгоды, которые утвердились в европейских странах с развитием капитализма. ^ Все нигилисты были революционно настроены, недовольны существовавшими в тогдашней России порядками. ^ Слышится, как по всей улице по водосточным трубам обрушивается талый снег. 5. Укажите способ, которым образовано выделенное слово. Леса, и поля, и хутора чередовались довольно равномерно. ^ Путь в сибирской тайге не что иное, как сотни километров бездорожья и безмолвия. 7. Укажите способ, которым образовано выделенное слово. Деревья, смыкая ветви над кровлей, обступили хижину со всех сторон. ^ Пес остался в подворотне и жалобно заскулил от тоски и страха. 9. Укажите способ, которым образовано выделенное слово. С тревожными криками пронеслись в глубь леса испуганные птицы. ^ В нашей стране популярностью по-прежнему пользуются юридический, экономический и психологический факультеты. ^ Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в тончайших сетях, разостланных на побережье. ^ В запотевшей стеклянной банке под марлевой салфеткой несколько пестрых гусениц пасется на крапивных листьях. ^ Когда он пришел домой, то сначала рассказал жене о своем провале. 14. Выпишите из предложения слово, образованное сложением основ (с прибавлением суффикса). Степь на многие версты оделась колышущимся ковылем; отцвели разномастные травы, на гребнях никла безрадостная, выгоревшая полынь. ^ Деревьям приходится приподниматься на цыпочки, чтобы заглянуть в светлые струи, а сквозь древесную зелень проглядывают величественные скалы. ^ Тест 2.1 1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? 1) в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону; 2) под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения; 3) первый снег, из всего сказанного, под белыми березами; 4) в новой шапке, все общество, чувство ненависти. ^ 1) серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего; 2) коричневый забор, всей улицы, улыбающегося лица; 3) через всю реку, по светлым коридорам, его ответ; 4) веселую компанию, моей книги, скользнул по окнам. ^ 1) мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа; 2) янтарные бусы, дежурной улыбкой, окруженный забором; 3) за тонированными стеклами, песцовой шубы, упругие мышцы; 4) яркой искрой, известные фермеры, ее ресницы. ^ 1) сижу за столом, вижу их, этот номер; 2) вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент; 3) развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь; 4) напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку. 5. В каком ряду все словосочетания со связью управление? 1) ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки; 2) передает новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне; 3) казалось нам, выражением лица, испанская шаль; 4) перельется через край, фонтанами брызг, театральный занавес. ^ 1) хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал; 2) с зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза; 3) поражен красотой, вглядывался в небо, в этот час; 4) вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы. ^ 1) тотчас остановиться, тихо подошел, стать к окну; 2) давно забытый, когда-то нашел, на это место; 3) украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись; 4) стремиться туда, тихо летали, помнил их. ^ 1) гораздо меньше, искренне полюбил, этой новости; 2) глубоко несчастлив, однажды решил, мое сердце; 3) заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его; 4) его слова, шел не спеша, очень важно. ^ 1) собрались вместе, шепотом повторял, читавшего стихи; 2) проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал; 3) вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке; 4) вновь повторил, была там, не глядя на него. ^ 1) пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи; 2) желание вернуться, заново родившимся, всегда поражала; 3) сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки; 4) цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди. ^ И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета. 12. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление. Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли. ^ Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий. 14. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование. Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на гору, потому что была уже осень и гололедица. ^ Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд, голос светской чести и оскорбленного самолюбия. ^ Люси поняла, что нужно искать то, что поможет выжить. 17. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание. А однажды даже показалось Алеше, что спина Ковалева мелькнула в толпе. ^ Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем. ^ И мы искренне привязались к маленькому хромому утенку. 20. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление. Кто знает, какая циклопическая сила разрушила древние постройки. Тест 2.2 ^ 1) первый вопль, из всего выкрикнутого, двойной удар; 2) в полутемной комнате, погруженный в книгу, в какую-то книгу; 3) громаднейшую фигуру, в распахнутой шубе, не дожидаясь ответа; 4) в бобровой шапке, все пространство, искрой ненависти. ^ 1) хрипловатый голос, собачьей ненависти, внезапно окаменевшего; 2) коричневый бульдог, всей семьи, окаменевшего лица; 3) через всю комнату, по светлым пуговицам, взгляд его; 4) обширную комнату, моей тужурки, скользнул по пуговицам. ^ 1) величественным шагом, какой-нибудь день, сделан из дерева; 2) янтарные глаза, почтительной гримасой, окруженный друзьями. 3) прозрачные стекла, медвежьей шубы, упругие мышцы; 4) яркой искрой, знатные господа, ее глаза. ^ 1) вижу за столом, жду его, этот жест; 2) рассказывает что-то, тянется к окну, в это время; 3) развернув ребром, недоступный для него, поставленную ладонь; 4) напоминает картину, изображение воина, подносит руку. ^ 1) хлынет потоками, простоял на обрыве, долго молчал; 2) с зарослей липы, капала из крана, поднял с пола; 3) поразил всех, вглядывался в него, в этот день; 4) падавшие на леса, не замечал этого, новые книги. ^ 1) пришли на опушку, стволы сосен, ближайшие двери; 2) вершины леса, видного с обрыва, упал сверху; 3) освещенный свечой, отбрасывают свет, рисовать на холсте; 4) лился потоками, отбрасывают на траву, под этим светом. ^ 1) отблеском воды, заросли ив, освещены снизу; 2) облиты водой, просвечен солнцем, сила убеждения; 3) опять случится, похожее на чудо, до последней травинки; 4) садиться за рояль, пошел к дому, возвращаться домой. ^ 1) тотчас возвращаться, крепко сжимает, сел к роялю; 2) давным-давно возвышался, когда-то поставил, на это место; 3) неслышно ступая, никогда не говорили, стояли нахохлившись; 4) залетать туда, тихо летали, вызывал врача. ^ 1) гораздо раньше, полюбил искренно, этой болезни; 2) полюбил глубоко, немедленно вышли, мое терпение; 3) заметно выдавалась, постоянно чихал, срисовывая пейзаж; 4) его глаза, говорил не спеша, очень долго. ^ 1) собрались туда, шепотом переговаривались, читавшего молитву; 2) проснулся утром, пойдет прежде, опять послышался; 3) вышел оттуда, весело сказал, по своей привычке; 4) опять спрятала, пробыла там, не глядя ни на кого. ^ Наконец показалось то дерево, около которого когда-то мы вели разговор о тайнах Вселенной. ^ Бешеный поток нес камни, деревья, перекатывал валуны, наполняя воздух ревом и свистом. ^ Покров на Нерли надо увидеть во время дождя, когда огромная туча останавливается, словно для того, чтобы полюбоваться храмом. ^ Мой спутник сначала молчал, а затем долго рассказывал о своих необычайных приключениях. 15. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление. Блестящая поэзия Цветаевой будет жить и жить. ^ Мы тоже решили пойти туда, чтобы поздороваться с нашими старыми друзьями. 17. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание. К сожалению, зло и пороки прививаются нам быстрее, чем впитываются доброта и любовь. ^ Рассудочное самооправдание не помогает Раскольникову, он совершает странные, иррациональные поступки, символически выражающие подавляемое им чувство вины. ^ Лишь позднее мы узнали, что это была Волга - величайшая российская водная артерия. 20. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание. Я беспощадно погонял измученного коня, который мчал меня по каменистой дороге. |
![]() | Тест №1 Тема: «Чрезвычайные ситуации природного характера». стр. 3 Тест №2 Тема: «Первая помощь пострадавшим при несчастных случаях на производстве» стр. 20 | ![]() | Основные способы получения углеводородов ( в лаборатории). Основные... Бутан в лаборатории можно получить при взаимодействии: 1 метилбутана и водорода, 2 карбида алюминия и воды, 3 метана и пропана, 4... |
![]() | Тест 1 «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы,... Цитаты, положенные в основу заданий части (По сборнику типовых экзаменационных вариантов под редакцией И. П. Цыбулько) | ![]() | Тема: Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования Цели: повторение основных терминов и понятий раздела; совершенствование навыков связной речи учащихся |
![]() | Игровой тест «Основные этапы работы по развитию связной речи дошкольников» ... | ![]() | Урок русского языка 22. 03. 11г. Тема урока: Словосочетание: основные... Создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании |
![]() | Календарно-тематическое планирование «Устройство» Общие сведения и классификация. Основные детали. Назначение, устройство, работа. Основные неисправности и способы устранения | ![]() | Вопросы к экзамену по саэу часть1 Основные качественные показатели усилителей Основные способы включения трехполюсных активных приборов и свойства усилителей при этих включениях |
![]() | Тест ы тест 1 Тест включает 5 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить: верно – «Да»,... | ![]() | Урок. Тема. Вода. Качество питьевой воды. Очистка воды Используя понятия,,чистое вещество“,,,смеси‘‘, изучить с учащимися свойства воды, способы очистки воды, качество питьевой воды, раскрыть... |