Скачать 42,55 Kb.
|
«УТВЕРЖДАЮ» Главный врач Сайрамской районной поликлиники «Аксукент» ___________________ К. Идрисов ПОЛОЖЕНИЕ службы управлению качеством медицинской помощи Сайрамской районной поликлиники «Аксукент» 1. Общие положения 1. Настоящее Положение службы управления качеством медицинской помощи (далее Положение) разработан в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РК № 32 от 21.01.2009 г. «О мерах по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в Республике Казахстан» и определяют порядок организации мероприятий по управлению качеством медицинской помощи в Сайрамской районной поликлинике «Аксукент». 2. Служба управления качеством медицинской помощи создается приказом руководителя организации в количестве 7 – 9 человек и возглавляет его заместитель руководителя по качеству медицинских услуг. 3. Служба управления качеством медицинской помощи в своей работе руководствуется настоящим положением, приказами МЗ РК № 32 от 21.01.2009 г. «О мерах по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в Республике», № 677 от 10.11.2009 г. «Об утверждении Правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг» и другими нормативно правовыми актами в области здравоохранения. 4. Целью управления качеством медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение своевременной, качественной и безопасной медицинской помощи в необходимом объеме. 5. Управление качеством медицинской помощи обеспечивается посредством анализа организацией здравоохранения (далее - организация) собственных систем, процедур и работ, оценки их адекватности и эффективности, с последующей разработкой мер, направленных на улучшение результатов деятельности. 6. Главные внештатные специалисты местных органов управления здравоохранением в соответствии с профилем их деятельности оказывают необходимую методическую помощь в организации мероприятий по управлению качеством медицинской помощи и совершенствованию механизмов ее обеспечения. ^ качеством медицинской помощи 7. Служба по управлению качеством медицинской помощи (далее - Служба) осуществляет задачи, в основе которых лежит методическая помощь и обучение персонала по следующим направлениям: 1) разработка, внедрение и оценка эффективности программ по управлению качеством медицинской помощи в организации; 2) оценка процессов, осуществляемых в организации, на предмет соответствия стандартам в области здравоохранения, в том числе стандартам акредитации; 3) подготовка организации к процедуре аккредитации; 4) внедрение системы клинического аудита – подробного ретроспективного анализа проведенных лечебно-диагностических мероприятий на предмет их соответствия установленным стандартам; 5) разработка мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе по результатам анализа деятельности и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи. ^ качеством медицинской помощи 8. Служба координирует деятельность организации по управлению качеством медицинской помощи по следующим направлениям: 1) решение проблем (жалоб) пациентов на месте по мере их появления и в оптимальные сроки, с изучением степени удовлетворенности пациентов; 2) разработка и анализ качественных показателей деятельности организации; 3) оценка состояния и эффективности использования кадровых и материально-технических ресурсов организации; 4) оценка технологий оказания медицинской помощи пациентам на соответствие установленным стандартам в организации здравоохранения (клинический аудит) и отбор случаев, подлежащих комиссионной оценке; 5) соблюдение правил оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи; 6) разработка программных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи; 7) подготовка организации к предстоящей процедуре аккредитации и ее прохождение. 9. Непосредственными и прямыми функциями Службы являются: 1) анализ эффективности деятельности подразделений организации по оценке собственных процессов и процедур, применению индикаторов оценки качества медицинской помощи, внедрению стандартов здравоохранения; 2) анализ деятельности внутрибольничных комиссий (по исследованию летальных исходов, инфекционному контролю, врачебно-консультативных, лекарственной безопасности и др.); 3) представление руководству организации информации о проблемах, выявленных в результате анализа, для принятия управленческих решений, направленных на поощрение положительных результатов и на устранение недостатков; 4) обучение и методическая помощь персоналу организации по вопросам обеспечения качества медицинской помощи; 5) изучение мнения специалистов самой организации и информирование персонала о мерах по улучшению качества и обеспечению безопасности пациентов в организации. 10. В целях реализации основных задач и осуществления своих функций Служба имеет право запрашивать и получать необходимую информацию от всех структурных подразделений организации, а также вносить предложения: 1) по совершенствованию системы управления и порядка оказания медицинской помощи; 2) по поощрению сотрудников участвующих в улучшении качества медицинской помощи или применению дисциплинарных мер воздействия при выявлении систематических нарушений и случаев, повлекших причинение вреда здоровью пациента или отрицательно влияющих на качество медицинской помощи; 3) по привлечению независимых аккредитованных экспертов для проведения оценки с целью предстоящей аккредитации в области здравоохранения, а также для осуществления клинического аудита, процедуры разработки индикаторов, анализа соответствия стандартам в области здравоохранения. |
![]() | Согласовано Утверждаю Начальник планово-экономического отдела Главный... | ![]() | Утверждаю ” “ утверждаю ” Соревнования проводятся 14 декабря 2012 г на катке аг № Начало соревнований в 900 часов. Главный судья Заляев И. Н., главный секретарь... |
![]() | Утверждаю” “утверждаю” Соревнования проводятся 16 февраля 2013 г на катке с. Верхние Аты. Начало соревнований в 900 часов. Главный судья Заляев И. Н., главный... | ![]() | «утверждаю» Министр здравоохранения Главный врач гуз окод Капитальный ремонт химиотерапевтического отделения и палатной части радиологического отделения |
![]() | Об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения Согласовано: Согласовано: Утверждаю: Главой Администрации Председатель профкома Главный врач | ![]() | Утверждаю главный врач мбуз «гдб №4» Цель-совершенствование медицинской помощи детям г. Красноярска и Красноярского края при заболеваниях уха, горла, носа (далее заболеваниях... |
![]() | 2. Ожоги напалмом. Клиника, диагностика, лечение Травматологический кабинет и травм пункт Ортопедический кабинет поликлиники Травматологическое отделение Клиника, ниито главные специалисты... | ![]() | Программа развития государственного коммунального казенного предприятия... Программа развития государственного коммунального казенного предприятия «сайрамская районная поликлиника «аксукент» управления здравоохранения... |
![]() | Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и... О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезон 2011-2012 годов | ![]() | Главный врач буз во «Воронежская городская поликлиника №10» Порядина... Иммунологический отдел лаборатории оснащен иммуноферментным анализатором аифр-01-«Униплан» и всем базовым набором оборудования и... |