Урок «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Невидимая сеть и невидимая пирамида»




НазваниеУрок «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Невидимая сеть и невидимая пирамида»
Дата публикации29.07.2013
Размер99,2 Kb.
ТипУрок
www.pochit.ru > Биология > Урок
МОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа

Учителя начальных классов: Егорова Светлана Ивановна, Кротова Людмила Александровна, Табунова Анна Александровна.

Урок «Окружающий мир» 3 класс
Тема: « Невидимая сеть и невидимая пирамида».

Цели:

I. Образовательно-развивающие:

1.1 Усвоение новых понятий: сеть питания, экологическая пирамида, прямая связь, косвенная связь в живой природе.

1.2 Применение опорных понятий: цепь питания, виды животных по типу питания (травоядные, хищники, всеядные, насекомоядные).

1.3. Развитие общеучебных умений:

оперировать понятиями( определять, делить, формулировать проблемные вопросы в-п, в-с.),ответы в виде суждения или умозаключения, сравнивать изучаемые понятия.

1.4. Развитие специальных умений: строить цепь питания, строить экологическую пирамиду, устанавливать прямую и косвенную связи в живой природе.

II. Воспитательная цель: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее – особенное – единичное, причина и следствие.

^ Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы и время

Деятельность учащихся

I

1.1.

1.2.

II

2.1.


Оргмомент

Проверка готовности к уроку (наличие раздаточного материала).

Знакомство учащихся с заявкой на оценку и критериями оценки.

Работа по теме урока

Актуализация знаний

-Чем объяснить, что все эти слова я объединила в одно множество?



белка

волк

тетёрка

медведь

глухарь

синица

кедровка

заяц

лягушка

лиса

барсук

воробей



10 сек.
30 сек.


1 балл


-Это животные.






- По какому признаку можно разделить данное множество на группы?

- На какие группы можно разделить всех животных по способу питания?
Задание:

- Разделите данных животных на 4 группы по способу питания.

Этап простой кооперации.

1 группа – растительноядные,

2 группа – хищные,

3 группа – всеядные,

4 группа – насекомоядные.

- Сформулируйте вопросы-суждения:

1 группа – 2 группе,

2 группа – 3 группе,

3 группа – 4 группе,

4 группа – 1 группе.

Проверка (слайд №5).



белка

тетерка

глухарь

кедровка

заяц

медведь

барсук

волк

лиса

воробей

синица

лягушка

- Послушайте стихотворение

Е. Головина. Постарайтесь увидеть цепи питания.

^ Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью тёмной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетёрке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне-снегири.

- Составьте цепи питания, о которых вы услышали в стихотворении.

Проверка.

-Что располагается в первом звене цепи питания?

-Что вы поместили во втором звене?

-Что размещается в третьем звене цепи питания?



1 балл

1 балл




4 балла
5 мин.


-По способу питания; звери и птицы.
- Растительноядные,

Хищные,

Всеядные,

Насекомоядные.

Версии учащихся:

- Как доказать, что волк и лиса – хищные животные?

- Чем объяснить, что медведь и барсук – всеядные животные?

- В каком случае животные являются насекомоядными?

- Как доказать, что данная группа животных являются травоядными?

Индивидуальный труд.


волк

орехи

тетёрка

лиса

орехи

кедровка

лиса

хвоя

глухарь

волк


Работа в группах.

Защита от групп.







2.2



Переход к теме урока : «Сеть питания».

А) Работа со слайдом.

-Кто из этих животных может, есть грибы?
-Кто может, есть орехи?
-Кто может, есть хвою?
-Кого может, съесть волк?
-Кого может, съесть лиса?
-Что напоминает изображение на слайде?

Вопрос-понятие

-Что такое сеть питания?

Б) Работа по заданию №1.

(см. Мир вокруг нас. Проверь себя. С.28.)

в) Проверка.

-Кто из животных связан с дубом напрямую, кто косвенно?

Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок

^ Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет, щёчки трёт.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Практическая работа.

-Как вы думаете, чего в природе больше: орехов, белок или куниц?

Подумайте и прикрепите к дискам соответствующее слово.









Орехи белки куницы
Проверка.
Слайд «Невидимые пирамиды».

Задание:

- Сделайте вывод к составленной вами экологической пирамиде, используя карточку №6.

Карточка №6 (умозаключение)

  1. Поскольку…

  2. а…

Следовательно


  1. Если…

  2. а…

Следовательно


  1. Если…

  2. то…



Работа по заданию №2.

(см. Проверь себя. С. 28)

-Что располагается в основании пирамиды?
-Что вы разместили в вершине пирамиды?

Итог урока (слайд)

- Вставьте пропущенные слова.

В природе ________________ переплетаются между собой, образуя __________________. Растения и животные образуют также __________. В их основании- ________, а на вершине- _______ животные.
Домашнее задание.

  1. с.100-104. Прочитать, ответить на вопросы.

  2. Составить по 2 вопроса-суждения.

  3. Заполнить схему

( см.Рабочая тетрадь с.47).


Оценивание

«5» - 20-25 б.

«4» - 19-13 б.

«3» - 12-9 б.



5 мин.

1 балл

1 балл
4 балла

5 мин.
1 балл

2 мин.

2 балла

5 мин.


5 мин.
3 балла
3 балла


3 балла


2 балла

3 мин.

1 балл

1 балл
4 мин.


-

- Грибы могут, есть белка, тетёрка, кедровка, глухарь.
- Орехи могут, есть белка, тетёрка, кедровка, глухарь.
- Волк может, съесть белку, тетёрку, кедровку, глухаря.
- Лиса может, тоже съесть этих же животных.

- Изображение на слайде напоминает сеть.
-В природе цепи питания, переплетаясь, образуют сеть питания, или пищевую сеть.

Индивидуальный труд.

Работа в группах.

Те животные, которые питаются желудями и листьями связанны с дубом напрямую, а на них, охотятся другие животные, значит, и они тоже связанны с дубом , только косвенно.

Индивидуальный труд.

Дети прикрепляют слова (орехи, белки, куницы) к дискам пирамидки.

Работа в группах.

Защита от групп.



куницы


белки




орехи

1.Поскольку куницы питаются белками, а белки орехами. Следовательно в этой пирамиде куниц должно быть меньше, чем белок, а белок меньше, чем орехов.

2.Если орехов будет меньше, а белок больше, следовательно, белкам скоро нечего будет, есть и они могут погибнуть.

3.Если белок не станет,то и куницы погибнут.


Индивидуальный труд.

Работа в группах.

Защита от групп.

В основании пирамиды располагаются растения.
В вершине разместились хищники.

Дети называют пропущенные слова.

В природе цепи питания переплетаются между собой, образуя сеть питания. Растения и животные образуют также экологические пирамиды. В их основании- растения, а на вершине- хищные животные.

Похожие:

Урок «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Невидимая сеть и невидимая пирамида» iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Урок «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Невидимая сеть и невидимая пирамида» iconТема: Органы чувств человека
Урок – исследование по предмету «Окружающий мир» 2 класс, программа Виноградовой «Школа 21 века»
Урок «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Невидимая сеть и невидимая пирамида» iconУрок №55. Тема урока: Окружающий мир как иерархическая система
Здравствуйте, сегодня на уроке мы приступаем к изучению новой главы моделирование и формализация. Тема урока «Окружающий мир как...
Урок «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Невидимая сеть и невидимая пирамида» iconРазработка урока по предмету «Окружающий мир»
Данный урок разработан по предмету «Окружающий мир», автор учебника Н. Ф. Виноградова, для 2 класса по программе «Школа 21 век»
Урок «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Невидимая сеть и невидимая пирамида» iconПлешаков А. А «Окружающий мир: Мир вокруг нас» Учеб для 4 кл нач шк. В 2 ч. /А. А.
Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова, соответствует...
Урок «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Невидимая сеть и невидимая пирамида» iconДомашнее задание Использование мультимедийных систем на уроках. «Новый диск»
Т. 6 Человек в системе экономических отношений. Главные вопросы экономики. «Невидимая рука» рынка
Урок «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Невидимая сеть и невидимая пирамида» iconРабочая программа Окружающий мир и обж 4 «в» класс умк «Школа Рос...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» и «Основы безопасности поведения»...
Урок «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Невидимая сеть и невидимая пирамида» iconЕстни к
Джульетто Кьеза, итальянский депутат Европарламента, заместитель председателя Комитета по международной торговле, член парламентского...
Урок «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Невидимая сеть и невидимая пирамида» iconПроект реализуется в рамках предмета «Окружающий мир»
Учебный проект реализуется в рамках предмета «Окружающий мир» 2 класс начальной школы. В учебном проекте охватываются темы: «Животные»;...
Урок «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Невидимая сеть и невидимая пирамида» iconКурсовая работа место и роль предмета «Окружающий мир»
Введение. Значимость курса «Окружающий мир» для сближения ребёнка с его естественным окружением
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница