Паспорт Программы развития оу раздел I. Социально-экономическое положение оу общие сведения о школе Социально-экономическое положение оу




НазваниеПаспорт Программы развития оу раздел I. Социально-экономическое положение оу общие сведения о школе Социально-экономическое положение оу
страница1/9
Дата публикации15.07.2013
Размер1,52 Mb.
ТипПрограмма
www.pochit.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9







Содержание
Паспорт Программы развития ОУ
Раздел I. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОУ

    1. Общие сведения о школе

    2. Социально-экономическое положение ОУ


Раздел II. SWOT – АНАЛИЗ ОУ

    1. Проблемы и ограничения ОУ

    2. Конкурентные преимущества ОУ

    3. Направления повышения конкурентноспособности ОУ


Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОУ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

    1. Стратегическая цель Программы развития ОУ на период до 2012 года

    2. Сценарные варианты долгосрочного социально-экомического развития ОУ

3.2.1. Инерционный сценарий

3.2.2. Базовый сценарий

3.2.3. Оптимистичный сценарий
Раздел IV. ^ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2007-2012 ГОДЫ

    1. Рост потенциала ОУ

    2. Развитие кадрового потенциала ОУ

    1. Развитие здоровьесберегающих технологий

    2. Развитие сетевого взаимодействия ОУ

    1. Развитие научного потенциала ОУ

    2. Развитие материально-технической базы ОУ


Раздел V. ^ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОУ
Раздел VI. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Паспорт Программы развития школы

Настоящая Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Нормативно – правовая база для разработки Программы развития школы: Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Конвенция о правах ребенка; Конвенция модернизации российского образования на период до 2010 года; Концепция профильной школы (приказ Министерства образования РФ №2783 от 18.07.02г.); Устав муниципального образовательного учреждения.

Программа развития школы на 2008 – 2012 гг. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового, методического и материального обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования на период до 2012 года, учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею социально-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:

  • из признания того, что школа – образовательное учреждение, призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;

  • вследствие первого необходимо изучение, анализ этих потребностей, с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой;

  • удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высокой планке качества. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне;

  • решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды деятельности в большом спектре внеклассной сферы - в кружковой, клубной, спортивной, музыкально – эстетической, в системе КТД, представляя широкие возможности для развития школьников;

  • Решение поставленных задач возможно в атмосфере доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех уровнях школьного педагогического пространства.

Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования за счет бюджета всех уровней, а также дополнительных средств, привлекаемых Попечительским советом школы.
^ Сроки реализации: с сентября 2008 года по сентябрь 2012 года.

Управление Программой:

Корректировка Программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией Программы осуществляется директором и заместителем директора школы по научно – экспериментальной работе.

Раздел 1.СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ

1.1. Общие сведения о школе
Историческая справка

История нашей школы ведет свой отсчет с 1944 года. В п. Военный (ныне п.Солдатский) располагалась воинская часть, в одной из казарм которой организовали школу. В ней было всего два класса, где учились в основном дети военных. Первым директором школы была Горячая А.П., завучем Кашевич М.К.

Со временем школа разрасталась, увеличивалось количество классов. Школа была преобразована в семилетнюю, затем - в восьмилетнюю. В ней стали обучаться дети из близлежащих населенных пунктов: Поселья, Истока, Аэропорта. Детей подвозили в школу на автобусах. Учителя в основном приезжали из города.

В 1974 году в п. Аэропорт было построено новое здание школы, куда была переведена школа из п. Солдатский. В этом же году школа получила статус средней общеобразовательной. В 1976г. школа сделала первый выпуск.

В разное время в школе учились: врачи – Саввин Ю.Б., Оскорбина О.В., Бадлуева Е.Е., Серебрянская О.В.

Учителя – Ступакова М.В., Тугутова В.В., Березовская З.И., Москвитина А.С., Асаулюк С.Ю., Дамдинова Т.Б., Шишкина Т.И., Викторовская Л.И., Балагунова Ж.В., Жигжитова Е.А., Ринчинова Х.Ц-Д., Виртинская Н.С., Махутова И.В., Хамеруева М.В.,

Преподаватели ВУЗов – Онгоржонова В.Ю., Пляскина В.В., Шитина Н.Ф., Дабеева М.Ю., Иванов П.И. – ведущий сотрудник Иркутского политехнического института, Николаев И.Н. – доктор физических наук научный сотрудник Новосибирского университета.

С 1994 года школа являлась Республиканской экспериментальной площадкой по экологическому образованию и воспитанию.

Сегодня школа занимает два трехэтажных корпуса: главный корпус возведен в 1974г., второй корпус – в 1991г. Имеются мастерские, спортивная и игровая площадки, хоккейная коробка.

В 2009 году школа отметит свое 65-летие.


^ 1.2. Социально-экономическое положение ОУ

Организационно – педагогическое обеспечение и характеристика

учебно-воспитательного процесса
Содержание образования

Организация образовательного процесса в МОУ СОШ №37 имеет следующие особенности:

  • со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский, французский);

  • в 2-9 классах изучается бурятский язык.

  • в 5-7 классах преподается предмет «Информатика»;

  • в 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся включающая в себя: информационно-профориентационные курсы, вводно-ознакомительные курсы;

  • с 7 класса введен пропедевтический курс углубленного изучения математики.

  • в 8-11 классах введена профильная подготовка, состоящая из профильных курсов и спецкурсов; углубленное изучение различных предметов согласно социальному заказу семьи, образовательных потребностей учащихся;

  • в 10-11 классах ведется профессиональная подготовка учащихся на базе УПК №1

  • используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний защита творческого проекта и др.;

  • обучение в 1-9 классах организованно по четвертям;

  • обучение 10-11 классах организованно по полугодиям.

В школе применяются следующие образовательные технологии:

  • традиционные;

  • проблемное обучение;

  • дифференцированное обучение;

  • коррекционно-развивающее обучение;

  • модульное обучение;

  • информационные и коммуникативные технологии;

  • проектная деятельность.

Соблюдается преемственность в образовательной деятельности начального, среднего и старшего звена.
Режим работы образовательного учреждения

(продолжительность уроков, количество учебных дней в неделю, наличие кружков, секций, клубов, курсов по выбору, элективных курсов, групп продленного дня).

Начало уроков в 8 часов 00 минут.

Школа работает по шестидневной учебной неделе в две смены. Суббота – короткий день (уроки по 40 минут), в начальном звене – развивающий день. Воскресенье – выходной день.

Продолжительность уроков – 45 минут, в субботу - 40 минут.

Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятии.

Вторник – спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Среда – классные часы и родительские собрания.

Четверг – совещания, семинары, педсоветы, заседания МО, творческих групп.

Пятница – вечера, утренники, конкурсы и др.

Домашние задание носят репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.

Организована работа двух групп продленного дня в начальном звене. Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, коллективные и групповые занятия по психолого-педагогическому развитию детей, общешкольные творческие дела и внеклассные мероприятия. Внеучебная деятельность дополняет учебную и служит средством развития учащихся. В 8-9 классах введена предпрофильная подготовка. Учащиеся 8 класса в 1 полугодии посещают ориентационно-профориентационные и вводно-ознакомительные курсы, а учащиеся 9 классов посещают курсы по выбору. Во 2 полугодии ребята 8-9 классов выполняют творческие проекты в рамках предпрофильной подготовки в разновозрастных группах. В 10-11 классах введено профильное обучение, где ребята посещают курсы по выбору.

Предпрофильное и профильное обучение осуществляется в рамках расписания и во второй половине дня.
Состав обучающихся

В МОУ СОШ №37 на сегодняшний день 31 класс-комплект, в которых обучается 839 учащихся, в начальной школе – 342 учащихся, в средней школе - 394 учащихся, в старшей школе - 103 учащихся.


^ Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009


Классы


Число классов


Количество учащихся

Число классов

Количество учащихся

Число классов

Количество

учащихся

1

3

79

3

76

4

105

2

3

73

3

82

3

80

3

3

91

3

76

3

82

4

2

55

3

94

3

75

5

2

48

2

60

4

100

6

4

104

2

54

2

66

7

3

90

4

102

2

52

8

3

82

3

94

3

88

9

3

83

3

82

3

88

10

2

60

2

55

2

50

11

2

44

2

57

2

53

Всего:

30

809

30

832

31

839


За последние годы наблюдается небольшой рост численности учащихся, что связано с общей демографической ситуацией.
Социальные особенности семей обучающихся:

Образовательный уровень родителей достаточно высок:

Из 1231 родителей

  • с высшим образованием – 412 – 33,5%;

  • со средним специальным – 573 – 46,5%;

Педагогов – 21 человек – 1,7%, медицинских работников – 45 человек – 3,65, инженерно – технических – 87 человек – 7%, с экономической специальностью – 30 человек – 2,5%, с юридической – 8 человек – 0,6%, военнослужащих – 9 человек – 0,8%.

^ Социальный состав родителей:

В государственных учреждениях – 385 человек – 31%, в частных предприятиях – 216 человек – 17%, в МВД – 31 человек - 2,5%, в торговле и сфере обслуживания – 222человек – 18%, безработных – 265 человек – 21,5%.

Таким образом, большая часть родителей работает в государственных учреждениях.


многодетные семьи

малообеспеченные семьи

неполные

семьи

семьи с родителями-

инвалидами

семьи с детьми- инвалидами

семьи с детьми – сиротами, находящимися под опекой

134

216

178

8

6

14


Школу посещают дети из всех близлежащих поселков: из п.Аэропорт – 245 учащихся – 20%, п.Сокол – 210 учащихся – 17%, из п.Солдатский – 45 учащихся – 4%, из п.Исток – 9 учащихся – 0,8%, из с.Хойто-Бэе – 308 учащихся – 255, другие – 15 учащихся – 1,2%.

Характеристика педагогических кадров

Одним из условий успешной реализации программы является кадровое обеспечение школы. Основные показатели иллюстрируют способность педагогического коллектива школы №37 успешно решать образовательные задачи, стоящие перед ней.

Важным показателем качественного состава педагогического коллектива является то, что в нем преобладает число учителей, имеющих стаж работы от 10 до 20 лет и свыше.
^ Стаж педагогической работы




2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

до 2 лет

-

3

от 2 до 5 лет

-

-

от 5 до 10 лет

4

5

от 10 до 20 лет

17

17

свыше 20 лет

34

30

ВСЕГО:

55

55


Не менее значим показатель образования. Наблюдается динамика роста уровня образования учителей.
^ Уровень образования педагогических кадров


Образование

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

высшее

49

46

незаконченное высшее

1

2

среднее специальное

5

7

ВСЕГО:

55

55


Обязательным и важным показателем уровня профессионализма является квалификация учителя. Больше половины учителей (53%) составляют учителя первой и высшей категории.
^ Квалификация педагогических кадров


По разрядам ЕТС

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

7

-

2

8

-

-

9

1

1

10

5

4

11

3

2

12

10

13

13

4

5

14

27

23

15

4

4

16

1

1

ВСЕГО:

55

55


Таким образом, большую часть коллектива (83%) представляют квалифицированные учителя в возрасте от 30 до 54 лет, имеющие достаточный педагогический опыт, обладающие высоким потенциалом и готовые к инновациям в свете реформы образования.

^ Социальное окружение школы

и взаимодействие с субъектами окружения













Взаимодействие школы с учебными учреждениями

г. Улан - Удэ









Взаимодействие школы с учреждениями города Улан – Удэ


ОАО авиакомпания

«Бурятские авиалинии»



Механизированная колона №184

ОАО

«Аэропорт Байкал »





ООО

«Байкалторгсервис»



ФГУП

«Аэронавигация»

Улан – Удэнский филиал

ОАО

«Аэрофьюэлз

Улан - Удэ»


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Паспорт Программы развития оу раздел I. Социально-экономическое положение оу общие сведения о школе Социально-экономическое положение оу iconСоциально-экономическое развитие
Завершен очередной календарный период, в котором подведены итоги развития района, характеризующие социально-экономическое положение...
Паспорт Программы развития оу раздел I. Социально-экономическое положение оу общие сведения о школе Социально-экономическое положение оу iconПрограммы социально-экономического развития Макушинского района на...
Социально-экономическое положение и основные направления развития Макушинского района
Паспорт Программы развития оу раздел I. Социально-экономическое положение оу общие сведения о школе Социально-экономическое положение оу iconПоложение о Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов,...
Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов, направленных...
Паспорт Программы развития оу раздел I. Социально-экономическое положение оу общие сведения о школе Социально-экономическое положение оу iconПоложение о республиканском этапе Всероссийского конкурса
Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса молодежных авторских...
Паспорт Программы развития оу раздел I. Социально-экономическое положение оу общие сведения о школе Социально-экономическое положение оу iconСеминар №9 модернизация россии в XVIII веке
Социально-экономическое и политическое положение России на рубеже XVII-XVIII вв. Предпосылки реформ
Паспорт Программы развития оу раздел I. Социально-экономическое положение оу общие сведения о школе Социально-экономическое положение оу iconА. И. Сальников «12» января 2012 год
Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения конкурса молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое...
Паспорт Программы развития оу раздел I. Социально-экономическое положение оу общие сведения о школе Социально-экономическое положение оу iconСоциально-экономическое развитие района в поле зрения депутатов
С докладом «О прогнозе социально-экономического развития Савинского муниципального района на 2012 год и плановый период 2013-2014...
Паспорт Программы развития оу раздел I. Социально-экономическое положение оу общие сведения о школе Социально-экономическое положение оу iconРумыния
Социально-экономическое развитие внутри страны и причины обуславливающие неравномерность развития районов
Паспорт Программы развития оу раздел I. Социально-экономическое положение оу общие сведения о школе Социально-экономическое положение оу iconПрограммы комплексного социально-экономического развития Моховского...
Паспорт Программы социально-экономического развития Муниципального образования Моховской сельсовет на 2013год
Паспорт Программы развития оу раздел I. Социально-экономическое положение оу общие сведения о школе Социально-экономическое положение оу iconСодержание Программы Паспорт Программы I. Анализ социально-экономического...
Программа социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период (2008-2012 годы)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница