Общеобразовательное учреждение




Скачать 177,71 Kb.
НазваниеОбщеобразовательное учреждение
Дата публикации19.07.2013
Размер177,71 Kb.
ТипДокументы
www.pochit.ru > Экономика > Документы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ
региональный этап конкурса

для одаренных школьников и молодежи

«Будущее Алтая - 2013»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: Местные налоги и их влияние на социально-экономическое развитие сельского поселения

секция: экономика

выполнила проект

МИРОНЕНКО ЯНА

ученица 8 класса

МКОУ «Светловская СОШ

Завьяловского района»

Руководитель

^ ТИТОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА

учитель истории и обществознания

МКОУ «Светловская СОШ

Завьяловского района»

с. Светлое 2013 год
Оглавление

I Введение---------------------------------------------------------------------------3

II Основная часть-----------------------------------------------------------------5

  1. Сущность налогов, классификация и значение местных

налогов в налоговой системе Российской Федерации------------------5-6

2. Местные налоги и их виды -----------------------------------7-13

  1. Практически-обобщенный материал исследования

на примере своего сельского поселения-----------------------------------14-23  

III Заключение--------------------------------------------------------------------24-25

IV Литература--------------------------------------------------------------------------26

V Приложения--------------------------------------------------------------------------27


^ I ВВЕДЕНИЕ

В обеспечении единства страны и развития экономической реформы велика роль местного самоуправления. Его эффективность во многом зависит от того, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжение местные власти. В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного, с экономической точки зрения, бюджета, а значит, не располагает возможностями действенно осуществлять свои полномочия. Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период. Сейчас можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы. Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации, ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.

Темой исследовательской работы была выбрана следующая "Местные налоги и их влияние на социально экономическое развитие сельского поселения». Тема данного исследования представляется своевременной и актуальной.   

     ^ Целью данного исследования является изучение местных налогов и их роли в формировании местных бюджетов, т.е. в социально-экономическом развитии поселения.

     Объектом  данной работы выступают местные налоги, а предметом – система формирования и распределения местных бюджетов.

     Исходя  из поставленной цели, в исследовании поставлены следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие и содержание местных налогов.

  2. Установить фактическую и плановую составляющую основных налогов.

3.Установить факт влияния налогов на социально-экономическое развитие сельского поселения.

Гипотеза: мы предположили, что уровень собираемости местных налогов является плановым, что положительно сказывается на социально-экономическом развитии поселения.

^ Методы исследования:

опрос;

анкетирование;

анализ;

обобщение;

систематизация

     Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованных источников. В первом параграфе «Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе Российской Федерации» проанализирована экономическая природа налогов, история их развития. Во втором параграфе «Местные налоги их сущность» выявляются состояние и роль местных налогов и сборов в формировании местных бюджетов. В третьем параграфе представлен практически-обобщенный материал исследования на примере своего сельского поселения.  Работа имеет перспективу развития, нами рассмотрены лишь минимальные аспекты налогообложения. Возможно изучение налогов регионального, федерального уровня, вопросы отношения к налогообложению граждан.

    1. Сущность налогов, классификация и значение местных налогов в налоговой системе Российской Федерации.


Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловило коренное изменение системы доходных поступлений - она стала строиться на базе налоговых платежей , взаимоотношения предприятий с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом.

Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями: фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемые законодательными органами власти. С организационно-правовой стороны налог это- обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежавших им на праве собственности, хозяйственного ведения средств или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, поступающих в бюджетный фонд в определенных законом размерах и установленные сроки.

Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. Первые устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. К числу прямых относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Вторые включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителями. Это налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина, налоги на операции с ценными бумагами и другие.

Использование в единой системе разнообразных по объектам обложения и методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяет государству полнее реализовать на практике обе функции налогов - и фискальную и экономическую. Под налоговым воздействием оказывается и имущество предприятий, создающее материальную и техническую основу их деятельности, и потребляемые в производстве разные виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый доход.


2. Местные налоги и их виды.
Согласно части первой Налогового кодекса РФ № 146-ФЗ от 31 июля 1998 года в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов:

- федеральные налоги и сборы;

- региональные налоги и сборы;

- местные налоги и сборы.

Виды местных налогов и сборов определены Законом РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации», последующими изменениями и дополнениями. Из Закона вытекают общие установки о плательщиках, о предельных размерах ставок, об источниках уплаты. Закон наделил органы власти на местах правами по введению налогов и сборов, определению категорий плательщиков, установлению ставок, порядка исчисления и сроков уплаты, а также по предоставлению льгот. Кроме того, местным органам власти Указом президента РФ №2268 (п. 7, 11) начиная со 2 квартала 1994г. было предоставлено право вводить дополнительные местные налоги и сборы.

Местные налоги - это налоги и сборы, поступающие в доход местных бюджетов и (или), устанавливаемые местными органами власти и взимаемые на подведомственной им территории.

Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации. К местным относятся следующие виды налогов:

1.Налог на имущество с физических лиц - дифференцированы в зависимости от объекта налогообложения. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

2. Земельный налог - дифференцированы в зависимости от вида земель, их целевого назначения и пользователей (порядок зачисления определяется законодательством о земле).

3.Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью - конкретные ставки устанавливаются местными органами власти. Сумма сбора по налогу зачисляется в бюджет по месту их регистрации.

4. Курортный сбор вводятся на территориях, которых находится курортная местность.

5.Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне - конкретные ставки устанавливаются местными органами власти.

6.Сбор за право торговли - уплачивается путем приобретения патента или разового талона или временного патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти – местными советами.

7.Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и другие цели – плательщики: физические лица – ставка до 3% от 12 минимальных месячных размеров оплаты труда в год; юридические лица -до 3% от годового фонда зарплаты, рассчитанного из минимального месячного размера оплаты труда.

8.Налог на рекламу – уплачивают юридические и физические лица по ставке до 5% стоимости услуг по рекламе.

9.Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров - уплачивают юридические и физические лица -до 10% суммы сделки.

10. Сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак, (кроме служебных) в размере не более 1/7 минимального размера месячной оплаты труда в год.

11.Лицензионный сбор за право вино-водочной торговли. Сбор вносят: юридические лица -50 минимальных месячных зарплат в год; физические лица -25 минимальных месячных зарплат в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия – половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

12.Лицензионный сбор за проведение местных аукционов и лотерей. Сбор вносят устроители аукционов и лотерей в размере не превышающем 10% стоимости товаров (лотерейных билетов).

13.Сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере до 3/4 минимальной месячной зарплаты (в зависимости от площади и качества жилья).

14.Сбор за парковку автотранспорта в специально оборудованных местах. Сбор вносят юридические и физические лица -в размерах, устанавливаемых местными органами власти.

15.Сбор за право использования местной символики (гербы, виды). Сбор вносят производители продукции на которой использована местная символика, в размере, не превышающем 0,5% стоимости реализованной продукции.

16.Сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами власти.

17.Сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие на тотализаторе, в размере до 5% платы за участие.

18.Сбор с биржевых сделок, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки -до 0,1% суммы сделки

19.Сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят организации, проводящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение наряда милиции, оцепление территории съёмок и прочее) в размерах, устанавливаемых местными органами власти.

20.Сбор за уборку территории населенных пунктов. Сбор вносят владельцы строений в размерах, устанавливаемых местными органами власти.

21.Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы - юридические лица -не выше 1,5% от объема реализации (расходы на содержание этих объектов исключаются)

Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти – местными Советами народных депутатов.

Налоги указанные в подпунктах 1-3 устанавливаются законодательными актами Российской федерации и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно – территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

Налоги, указанные в подпунктах 4, 5, 6 могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территориях которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов.

В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.

Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах 8–21, могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти – местных депутатов.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти – в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

Расходы предприятий и организаций по уплате целевых сборов на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и другие цели; налога на рекламу; сбора за парковку автотранспорта; сбора за уборку территории населенных пунктов, а также налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога – на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль (доход).

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

·  содержание органов местного самоуправления;

·  формирование муниципальной собственности и управление ею;

·  организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

·  организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

·  муниципальное дорожное строительство и содержание дорого местного значения;

·  благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

·  организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

·  содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

·  организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления;

·  обеспечение противопожарной безопасности;

·  охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

·  реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

·  обслуживание и погашение муниципального долга;

·  целевое дотирование и погашение муниципального долга;

·  целевое дотирование населения;

·  содержание муниципальных архивов;

·  проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Местные налоги гарантируют финансовую поддержку при проведении таких важных для региона социальных решений, как содержание милиции и пожарной охраны, жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация рекламной деятельности, а также свободной торговли и других.

3. Практически – обобщенный материал исследования на примере своего поселения

Для получения информации мы посетили Светловский сельский совет, где нам предоставили отчеты по поступлениям и выбытиям бюджета муниципального образования Светловский сельсовет Завьяловского района в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю за три последних года. В данных отчетах за последние три года указаны следующие виды налогов:

  • Доход, получаемый в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселения.

  • Доходы от продажи земельных участков.

  • Налог на доходы физических лиц с доходов , источником которых является налоговый агент , за исключением доходов , в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227 , 227.1 , 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

  • Единый сельскохозяйственный налог.

  • Налог на имущество физических лиц , взимаемый по ставкам , применяемым к объектам налогообложения , расположенным в границах поселений (сумма платежа (перерасчеты , недоимка и задолженность по соответствующему платежу , в том числе по отменному).

  • Земельный налог, взимаемый по ставкам , установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения , расположенным в границах поселений (перерасчеты , недоимка и задолженность по соответствующему платежу , в том числе по отменному)).

  • Земельный налог , взимаемый по ставкам , установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения , расположенным в границах поселений (пени и проценты по соответствующему платежу).

  • Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателям средств бюджетов поселений.

  • Прочие неналоговые доходы бюджетов поселений.


Мы проанализировали плановое и фактическое поступление основных налогов в местный бюджет за три года. К основным налогам, со слов главного бухгалтера сельского поселения, мы отнесли:

земельный налог, налог на имущество, НДФЛ (налог на доходы физических лиц), налог за аренду.




Вывод: самый большой плановый показатель – это аренда земли, второй - земельный налог, третий – налог на доходы физических лиц, четвертый – налог на имущество.

Выводы: фактический показатель собираемости налогов ниже планового в среднем от 75% налог на имущество 2010 год до 95% налог на имущество 2012 год. 100% исполнения собираемости налогов за исследуемый период не было.

Мы проанализировали информацию об основных направлениях расходных статей бюджета муниципального образования Светловский сельсовет Завьяловского района за последние три года
Вывод: налоги неравномерно распределяются при финансировании социально-экономической сферы сельского поселения. В финансировании преобладает культура, затем идет спорт и совсем незначительное финансирование образования. Глава сельского поселения пояснила, что спорт и культура являются статейными расходами поселения, а образование финансировать сельское поселение не может.



Выводы: работы и услуги по содержанию муниципального имущества, прочие работы и услуги резко выросли в 2012 году, так как в селе были установлены дорожные знаки, по улицам определены контейнеры для сбора мусора, частично оборудована игровая площадка для детей.



Выводы: расходы бюджета на услуги связи представляют собой за три года неравномерность: снижение затрат в 2011 году по отношению к 2010 и повышение затрат в 2012 году по отношению к двум предыдущим годам.





Выводы: расходы бюджета на транспорт и коммунальные услуги направлен в целом на обслуживание помещения сельского поселения и финансирование поездок работников сельского поселения в муниципалитет для решения рабочих вопросов и оплату командировочных расходов.

Расходы бюджета на транспорт значительно увеличились к 2012 году, а расходы на коммунальные услуги уменьшились.
Нами проведено анкетирование двух различных возрастных групп: старшеклассников школы и их родителей. Мы предложили анкету:

1. Что такое местный налог

а) это добровольный государственный сбор в пользу сельского поселения;

б) это принудительный государственный сбор в пользу сельского поселения.

2. Как используются местные налоги в нашем поселении

а) рационально;

б) нерационально;

в) затрудняюсь ответить

3.Куда бы вы направили местный налог

а) ремонт дорог;

б) создание базы отдыха;

в) укрепление материальной базы в образовании;

г) помощь хозяйству;

д) решение социальных вопросов;

е) создание условий для отдыха людей;

ж) благоустройство улиц;

з) развитие культуры в селе

_____________________ дописать свое

Выводы: Все опрошенные родители знают определение налога, имеют четкое понятие «добровольности» и «принудительности» сбора, 15% учащихся затруднились в определении налога.


Выводы: мнения опрошенных родителей и учащихся резко отличаются: 90% опрошенных родителей отметили нерациональность использования местных налогов, и 80% учащихся отметили, что на наш взгляд свидетельствует о низкой информированности населения об использовании бюджета поселения.
При определении приоритетных направлений при распределении бюджета мы опросили одну группу



Выводы: опрошенные респонденты приоритетными направлениями использования налога считают: ремонт дорог, благоустройство села, создание условий для отдыха людей, укрепление материальной базы образования.

^

III Заключение.


Цель нашего исследования по изучению местных налогов и их влияния на социально-экономическое развитие поселения реализована. Однако при работе у нас возникали проблемы: материал для исследования нам представлялся не полностью, а тот который мы получили, был сложен для анализа, на наш взгляд, он может быть понятен только специалистам-профессионалам.

Нами полностью рассмотрены поставленные задачи.

Мы раскрыли понятие и содержание местных налогов и установили что плановая составляющая собираемости налогов больше фактической. Разница в этом незначительна, от 15% до 8%, но она присутствует и, отрицательно сказывается на социально-экономическом развитии поселения.

Факт влияния налогов на социально-экономическое развитие сельского поселения нами установлен следующий: налоги неравномерно распределяются при финансировании социально-экономической сферы сельского поселения. В финансировании преобладает культура, затем идет спорт и совсем незначительное финансирование образования.

Однако в 2012 году расходы на работы и услуги по содержанию муниципального имущества, прочие работы и услуги резко выросли, так как в селе были установлены дорожные знаки, по улицам определены контейнеры для сбора мусора, частично оборудована игровая площадка для детей.

Анализ анкетирования населения показал нерациональность в использовании налогов в социально-экономическом развитии поселения, указав на их взгляд другие приоритетные направления в использовании бюджета: это социальная сфера.

Наше предположение в том, что уровень собираемости местных налогов является плановым и положительно сказывается на исполнении бюджета сельского поселения, полностью не подтвердилось

Работа имеет перспективу развития, нами рассмотрены лишь минимальные аспекты налогообложения. Возможно изучение налогов регионального, федерального уровня, вопросы отношения к налогообложению граждан.

IV. Литература

  1. Налоговый Кодекс РФ.

  2. Александрова О.А. Качество государственного управления как фактор социально-экономического развития территорий. // Налоги и налогообложение. – 2007. №2.

  3. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник – 2010. №5.

  4. Налоги и налогообложение.// Учебник. Под ред. Ромашкова М.М. – М., 2008.




Похожие:

Общеобразовательное учреждение iconПрограмма начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №1»
Общеобразовательное учреждение iconДиректора моу сош ст. Луковской бигаевой к. К
Моздокский район. Рсо-алания, ст. Луковская, ул. Усанова, 35. Это общеобразовательное муниципальное учреждение, прошедшее государственную...
Общеобразовательное учреждение iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Сыктывкара была открыта в сентябре 1979 г....
Общеобразовательное учреждение iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Сыктывкара была открыта в сентябре 1979 г....
Общеобразовательное учреждение iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №2
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №2 работает с 1970 года, до 2000 г как среднее общеобразовательное учреждение...
Общеобразовательное учреждение iconОтчет о самообследовании государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с действующим Уставом: Государственное бюджетное общеобразовательное...
Общеобразовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Общеобразовательное учреждение iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное...
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Общеобразовательное учреждение icon1. общая характеристика учреждения
«муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Артема» на «муниципальное казенное общеобразовательное...
Общеобразовательное учреждение iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Чендекская средняя общеобразовательная школа", сокращенное наименование моу «Чендекская...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница