Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия»




Скачать 273,2 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия»
Дата публикации30.11.2013
Размер273,2 Kb.
ТипРабочая программа
www.pochit.ru > Физика > Рабочая программа
Пояснительная записка.

 

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования  МО РФ» (Составители: Ю.И.Дик, В.А.Коровин, М.: Дрофа, 2001).

Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 7, М.: Дрофа, 2004 г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного  минимума  содержания  физического образования.
^ Учебно-методическая литература для учителя и учащихся:

Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. -Дрофа. 2004.
^ Методические пособия :

Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение

Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Сост. А.В. Пёрышкин, Н.В. Филонович. - М.: Экзамен, 2004.

Дополнительная литература

Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».

^ Формы промежуточной и итоговой аттестации:

контрольные работы - 4

лабораторные и практические работы – 8.
Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Технология обучения

 

                В курс физики 7 класса входят следующие разделы:

  1. Введение. (3 ч.)

  2. Первоначальные сведения о строении вещества. (7 ч.)

  3. Взаимодействие тел. (17ч.)

  4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. (23ч.)

  5. Работа и мощность. Энергия.(9ч.)

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·         Классно-урочная система

·         Лабораторные и практические занятия.

·         Применение мультимедийного материала.

·         Решение экспериментальных задач.

 

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

^ Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

^ Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

^ Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

^ Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ

^ Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

^ Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

^ Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ

^ Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

^ Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

^ Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия; смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах,

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры,

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления,

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях, решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • рационального применения простых механизмов.


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УВР Директор____МСОШ

________________ __________МСОШ __ ________________

ФИО _____________________ ФИО

Протокол №__от ФИО приказ № ___от

«__»___________ «__»________________ «__»____________

2010г. 2010г. 2010г.


Рабочая программа педагога

Ивановой Олеси Алексеевны

(2 квалификационная категория)

по физике

к учебнику Пёрышкина А.В.и др.

«Физика 7»,

7 класс

2010-2011 учебный год

Учебно-тематическое планирование

По__________ физике____________________________________

Классы _______________7_________________________________

Учитель: ___Иванова Олеся Алексеевна______________________

Количество часов:

Всего___ 68 часов____; в неделю___2_____час.;

Плановых контрольных уроков ______4_____ч.;

Лабораторных и практических работ – 8 ч.
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Пёрышкина «Физика» 7-9 классы, 2004.

Учебник:

«Физика 7» автор: Пёрышкин А. В. –М.: Дрофа, 2008.

Календарно-тематическое планирование по физике на 68 часов

(2 ч. в неделю) для 7 класса.

у

р

о

к

а

Тема учебного занятия

Кол-во ч.

Тип урока

Основное содержание


Оборудо-вание

Вид контроля, измерители

^ Дом. задание

Дата проведения

план

факт

Тема 1: Введение (2 ч).


1

Что изучает физика

1

Комбинированный (КУ)

Физика – наука о природе. Физические явления, примеры физ. явлений. Вещество, тело. Инструктаж по технике безопасности.







§1-3,

вопросы 1-3 в конце пунктов.







2

Физические величины и их измерение. ^ Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»


1

Урок-практикум (УП)

Понятие физ. величины. Примеры известных учащимся единиц физ.величин. Приставки кратных и дольных единиц. Измерение физ. величин, приборы, используемые для измерения физ. величин. Мензурка – измерительный цилиндр.

Мензурка,

измерит. приборы

Лабораторная работа (ЛР), выводы, оформление

§4-6, зад 2, 4;

вопр.1-4 на с. 9;








^ Тема 2: Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч).

3

Строение вещества. Молекулы.

1

КУ

Вещество, строение вещества. Значение знаний о строение вещества. Молекулы и атомы. Доказательства строения веществ из частиц.

Воздушный шарик, фильтровальная бумага, штатив, мет. шарик,

хим. стакан, колба, набор пробирок, красящий раствор, модели молекул воды и кислорода

Самостоятельная работа (СР)

§7-8, вопросы к параграфу







4

^ Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»


1

УП




Линейка, дробь, горох, иголка

ЛР

Повторить §1-8







5

Диффузия

1

КУ

Движение молекул. Размеры молекул. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах.

Пузырёк с духами, модель хаотического движения молекул, набор пробирок, вода, медный купорос

СР (тест), физический диктант (ФД)

§9, экспериментальное задание (ЭЗ)







6

Взаимодействие молекул

1

КУ

Притяжение и отталкивание молекул. Доказательства существования притяжения между молекулами твердых тел и жидкостей. Склейка и сварка. Доказательства существования отталкивания молекул. Смачивание и несмачивание. Применение смачиваемости на практике. Капиллярность. Капиллярные явления.

Пластилин, мет. пружина, полоска резины, две стеклянные палочки, горелка

Фронтальный опрос (ФО)

§10, упр.2







7

Агрегатные состояния вещества

1

КУ

Три состояния вещества. Механические свойства твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение этих свойств на основе знаний о молекулах.

Воздушный шарик, сосуд с поршнем, стеклянные сосуды различной формы

ФО

§11-12, вопросы







8

Различие в молекулярном строении твердых, жидких и газообразных тел

1

Урок-зачёт

Различие агрегатных состояний. Газ. Жидкость. Твердые тела. Основные положения молекулярно-кинетической теории.




зачёт

Повторить § 7-12







^ Тема 3: Взаимодействие тел (23 часа)

9

Механическое движение.

1

КУ

Механическое движение, траектория, путь, прямолинейное равномерное движение

Шарик, мет. желоб, горизонтальная опора

лекция

§13-14, вопросы







10

Скорость в механическом движении.

1

КУ

Скорость прямолинейное равномерное движение

Тележка с капельницей, наклонная поверхность, горизонтальная опора, мет. шарик, воздушный шарик

Опрос, тест

§15, 110, 111, 113







11

Расчёт скорости, пути и времени движения.

1

Закрепление изученного материала (ЗИМ)

Методы измерения расстояния, времени, скорости




Решение задач

§16, 117-119, 132, 133







12

^ Лабораторная работа №3 «Изучение равномерного движения»

1

УП




Стекл. трубка, ластик, бумажные ленты, два резиновых колечка, метроном

ЛР

Повторить § 13-16







13

Инерция

1

КУ

Неравномерное движение, инерция

Мет. шарик, желоб, песок, дер брусок

Опорный конспект

§17, 171-176, 188, 189







14

Взаимодействие тел. Масса.

1

КУ

Масса, инертность, взаимодействие тел

Две тележки разной массы, упругая пластина, нитка, рычажные весы, набор гирь

СР

§18-19, 198-202, 212, 213







15

^ Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

УП

масса

Весы с гирями, несколько тел разной массы

ЛР

Повторить §17-21







16

Плотность вещества

1

КУ

Плотность, физический смысл плотности, объём

Рычажные весы, несколько тел равного объёма, но разной плотности

СР

§21, 245, 252, 256







17

^ Лабораторная работа№5 «Измерение объёма тела»

1

УП

Масса, плотность, объём

Мензурка, отливной стакан, пустой сосуд, набор твёрдых тел, небольшая бутылочка

ЛР

Повторить §21







18

^ Лабораторная работа№6 «Определение плотности твёрдого тела»

1

УП

Масса, плотность, объём

Весы с гирями, мензурка, вода, твёрдое тело на нити

ЛР

Повторить §21







19

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

1

КУ

Методы измерения массы и плотности

Линейка, тела правильной формы

СР

§22, 265, 266







20

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

ЗРИ

Взаимодействие тел




тест

Повторить §13-22







21

^ Контрольная работа №1 «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

1

Контроль знаний (КЗ)







КР

Повторить §13-22







22

Сила

1

КУ

Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила – причина изменения скорости. Сила – физическая величина. Единицы измерения силы.

Брусок, горизонтальная опора, несколько шаров разного объёма и массы

Анализ КР

§23, вопросы







23

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

КУ

Наличие тяготения между всеми телами. Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от массы. Свободное падение. Ускорение свободного падения.

Трубка Ньютона, шарик на нити

ФО

§24, 286-288, 293







24

Сила упругости. Закон Гука.

1

КУ

Возникновение силы упругости. Деформация, виды деформаций. Сила реакции опоры. Закон Гука.

Прибор для демонстрации видов деформации, динамометр, деревянный брусок, упругая пластина, шарик на нити

ФО

§25, 324-326







25

Лабораторная работа №7 «Закон Гука»

1

УП

Возникновение силы упругости. Деформация, виды деформаций. Сила реакции опоры. Закон Гука.

Штатив с муфтой и лапкой, набор резины, белый картон, набор гирь и грузов, крючок из проволоки, линейка, динамометр

ЛР

§25, вопросы







26

Динамометр. Вес тела.

1

КУ

динамометр

Динамометр, набор грузов, тела различной массы, нитка

ФО

§26, 28, 340-344







27

Лабораторная работа №8 «Измерение силы при помощи динамометра»

1

УП

Сила, динамометр

Динамометр с закрытой шкалой, набор грузов, штатив с муфтой и лапкой, кольцом

ЛР

Повторить §26-28







28

Равнодействующая сила

1

КУ

Сила – векторная величина. Графическое изображение силы. Равнодействующая сила. Сложение 2-х сил, направленных вдоль одной прямой.

Деревянный брусок, горизонтальная опора

ФО

§29, 354-356, 359, 360







29

Сила трения. Трение в природе и технике.

1

Изучение нового материала

Сила трения. Виды трения. Причины возникновения трения. Трение в природе и технике.

Динамометр, дерев бруски разной массы, тележка, набор грузов, песок

ФО

§31-32, 422-426







30

Решение задач по теме «Силы». Подготовка к КР

1

ЗИМ

силы




РЗ

задачи в тетради







31

^ Контрольная работа №2 «Сила. Равнодействующая сил»

1

КЗ







КР

Повторить главу 2







^ Тема 4. Давление (21 ч.)

32

Давление и сила давления

1

КУ

Давление. Сила давления. Единицы измерения давления.

Две дощечки с гвоздями, набор грузов, динамометр

Анализ КР, опорный конспект

§33, 437, 440-445







33

Давление в природе и технике

1

КУ

Сравнение давлений бруска, поставленного на разные грани. Роль гусениц трактора, острия колющего инструмента.

таблицы

ФО

§34, зад 82; вопр.1-3 на с. 84.







34

Давление газа

1

КУ

Причины возникновения давлений газа. Зависимость давления данной массы от объема и температуры.

Воздушный шарик, пипетка, резиновая груша, воздушный насос с колоколом

СР

§35, зад 84; вопр.1-4 на с. 88.







35

Закон Паскаля

1

КУ

Передача давления жидкостями, газами. Закон Паскаля и его применение в технике.

Шар Паскаля

ФО

§36, вопр.1-4 на с. 91.







36

Гидростатическое давление

1

КУ

Наличие давления внутри жидкости. Возрастание давления с глубиной погружения.




ФО

§37-38, зад 86, 88; вопр. 1-4 на с. 93.







37

Решение задач «Давление»

1

ЗРИ

Давление, закон паскаля




РЗ

Повторить §33-38







38

Сообщающиеся сосуды

1

КУ

Примеры сообщающихся сосудов. Расположение поверхностей однородной жидкости в сообщающихся сосудах. Устройство и действие шлюза, водопровода.

Сообщающиеся сосуды, жидкостный манометр, таблица «Шлюз»

ФО

§39, зад 92; вопр.1-7 на с. 100.







39

Атмосфера и атмосферное давление

1

КУ

Атмосфера. Вес воздуха. Атмосферное давление. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления.

Стеклянный шар с пробкой и резиновой трубкой, насос, рычажные весы, набор гирь, сосуд с водой, трубка с поршнем, шприц, присоски

СР

§40-41, зад 94; вопр.1-10 на с. 103.







40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

КУ

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Вычисление атмосферного давления (в паскалях). Расчет силы, с которой атмосфера давит на поверхность тела.

таблица

ФО

§42, зад 96; вопр.1-6 на с. 107, 580







41

Барометр - анероид.

1

КУ

Барометр – анероид, его использование при метеорологических наблюдениях. Устройство и действие открытого жидкостного манометров.

Барометр-анероид, таблица

ФО

§ 43-44, зад 98; вопр. на с. 109, 111, 579(с).







42

Манометры. Проверочная работа по теме «Атмосфера. Атмосферное давление»

1

ЗРИ

Манометры

Манометры, таблицы

ПР

§45, 598-601







43

Гидравлический пресс

1

КУ

Гидравлический пресс

Модель гидравлического пресса, схема

ФО

§47, 498-500, 502










Решение задач на давление







Решение задач







зад;





56/13

Контрольная работа







КР № 4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов».













57/14

Водопровод. Поршневой жидкостный насос.







Водопровод. Схема устройства водопровода. Поршневой жидкостный насос, принцип действия.







§44; вопр.1-6 на с. 113.




58/15

Гидравлический пресс







Схема и принцип действия гидравлического пресса. Самостоятельная работа на 15 мин.







§45; вопр. 1-4 на с. 115.




59/16

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело







Выталкивающая сила. Причины возникновения выталкивающей силы. Уменьшение веса тел, находящихся в жидкости или газе. Решение задач 99, 101.







§46, зад 100, 102; вопр.1-7 на с. 119.




60/17

Закон Архимеда







Формулировка закона Архимеда. Вывод правила для вычисления архимедовой силы. Решение задач 103.








§47; зад 104; вопр.1-5 на с. 121.




61/18

Решение задач на закон Архимеда







Решение задач 105, 107, 109, 111.







зад 106, 108, 110.




62/19

Лабораторная работа







ЛР №8 «Измерение выталкивающей (архимедовой) силы» (по описанию на с. 154).







зад 112




63/20

Плавание тел







Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. Решение задач 113, 115.







§48, зад 114, 116; вопр.1-4 на с. 123.




64/21

Решение задач







Решение задач. Подготовка к контрольной работе.







зад 188




65/22

Контрольная работа







КР №5 «Давление. Архимедова сила».







кроссворд-5.




66/23

Плавание животных и человека







Активное и пассивное плавание животных. Плавание человека. Решение задачи 117.







§49, зад 118.




67/24

Плавание судов. Воздухоплавание







Применение условия плавания тел. Водный транспорт. Подъемная сила. Воздушный шар. Решение задачи 119.







§50, 51; зад 120; вопр.1-8 на с. 133.




68/25

Итоговая контрольная работа







КР № 6 «Итоговая».













Похожие:

Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» iconРабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия»
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» iconРабочая программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных...
Данная рабочая программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классов», рекомендованной...
Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» iconРабочая программа по физике в 9 классе Автор-составитель: Попов В....
Рабочая программа учебного курса физики для 9 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе авторской программы Е. М. Гутник,...
Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» iconРабочая программа учебного курса «Астрономия»
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика и Астрономия»
Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» iconУтверждено
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» iconУчебнику А. В. Перышкина Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом федерального...
С. В. Громова, Н. А. Родиной (программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин....
Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом федерального...
С. В. Громова, Н. А. Родиной (программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл. Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин....
Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» iconПояснительная записка рабочая программа по физике разработана для 11 класса на основе программы
Рабочая программа по физике разработана для 11 класса на основе программы Г. Я. Мякишева. Данная программа содержит все темы, включенные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница