Урока: обобщить знания по теме «Электромагнитные излучения»




Скачать 37,91 Kb.
НазваниеУрока: обобщить знания по теме «Электромагнитные излучения»
Дата публикации13.08.2013
Размер37,91 Kb.
ТипУрок
www.pochit.ru > Физика > Урок
Урок, 11 класс

Тема урока:

«Шкала электромагнитных излучений»


Цель урока:

- обобщить знания по теме «Электромагнитные излучения»;

- установить общие свойства и различия;

- сравнить разные виды излучений.


Оборудование:

спектроскоп, электрическая плитка, настольная лампа, электронно – лучевая трубка, сотовый телефон, телевизор, люминесцентная лампа, электрическая дуга.

Ход урока:

      1. Проведем мозговую атаку. В тетрадях запишите:




знаю

хочу знать







^ Работаем в парах, в тетради записываем, что вы знаете об электромагнитных волнах и что хотели бы узнать сегодня на уроке.

Сейчас мы будем работать группами. Учащиеся разбиваются на 6 групп по видам излучения: низкочастотное, радиоволны, инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое и получают задание подготовить ответ по плану:

    1. количественные характеристики (длина волны, частота)

    2. источники

    3. свойства

    4. применение

    5. скорость распространения в вакууме.

На доске таблица, нарисовать её в тетрадь и подготовить ответ по плану. Каждая группа заполняет одну строчку и готовит ответ.

На столе приборы, вам нужно выбрать тот, который относился бы к «вашему» виду излучений (если такой есть) и обосновать выбор.

вид излучения

длина

волны, частота

источники

свойства

применение

скорость распространения в вакууме

Низкочастотное
















Радиоволны
















Инфракрасное
















Видимое
















Ультрафиолетовое
















Рентгеновское



















      1. Посмотрим видеосюжеты, снятые: 1) в кабинете школьного врача; 2) в кабинете информатики; 3) в электрощитовой школы. Определите вид излучения.

  1. Прочитайте высказывание Глаголевой – Аркадьевой и докажите его справедливость.

«Трудно указать область техники или прикладного знания, где не применялся бы тот или иной участок электромагнитного спектра»

  1. Задание: сравните виды излучений и заполните таблицу (работаем в парах). Найдите сходство и различия.




Сходства

Различия

  1. Генерируются при ускоренном движении заряженных частиц.

  2. С= 300 000км/с

  3. Проявление волновых свойств.

    1. Способы получения.

    2. Способы регистрации.

    3. Количественные характеристики.

    4. Проникающая способность.

    5. Свойства частиц ярче выражены у высокочастотных излучений.







  1. Прочитайте высказывание Луи де Бройля. Прокомментируйте его.

«Все виды излучений имеют, по существу, одну и ту же физическую природу».

  1. Есть закон диалектики: переход количественных изменений в качественные. Как шкала электромагнитных излучений иллюстрирует этот закон? (с изменением υ и λ проявляются либо волновые, либо корпускулярные свойства).

  2. Выполните задания по определению вида излучения и его физической сущности.

    1. Излучают ли электромагнитные волны горящие дрова? Негорящие?

    2. Чем объясняется белый цвет снега, черный цвет сажи, зеленый цвет листьев, красный цвет бумаги?

    3. Какую роль играет атмосфера в жизни на Земле?

    4. Почему темное стекло защищает глаза сварщика?

    5. Когда через ионизированные слои атмосферы проходят спутники или космические корабли, то они становятся источниками рентгеновского излучения. Почему?

    6. Что такое СВЧ излучение и где используется?

  3. Проверочная работа (тест).

  4. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Похожие:

Урока: обобщить знания по теме «Электромагнитные излучения» iconКонспект урока Общие сведения. Класс: 9 Раздел
Цели: – образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Структура по»; вспомнить и обобщить знания учащихся,...
Урока: обобщить знания по теме «Электромагнитные излучения» iconУрок по теме Российская империя при Александре II ( 1855-1881гг)...
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить знания по данной теме; отработка навыка выполнения заданий в форме...
Урока: обобщить знания по теме «Электромагнитные излучения» iconУрока: Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя»
Обобщить знания учащихся по теме «Законы Менделя», обосновав место и роль биологических знаний в практической деятельности людей
Урока: обобщить знания по теме «Электромагнитные излучения» iconКонспект урока химии в 8 классе по теме «Элементы знакомые и незнакомые. Элементы жизни»
Образовательные цели: -повторить и закрепить знания по теме «Атомы химических элементов», обобщить единичные знания в систему
Урока: обобщить знания по теме «Электромагнитные излучения» iconУрока: Обобщить и закрепить знания по теме «Географические координаты»
Тип урока: самостоятельная, практическая работа с использованием активных методов обучения
Урока: обобщить знания по теме «Электромагнитные излучения» iconУрок 30. Тема: Что такое текст? Цели: обобщить знания по теме «Текст»
Цели: обобщить знания по теме «Текст», полученные в 5 – 9 классах; закрепить навыки правописания
Урока: обобщить знания по теме «Электромагнитные излучения» iconУроках геометрии Цель урока
Цель урока: обобщить знания о площадях многоугольников, расширить и углубить знания учащихся по данной теме в ходе решения творческой...
Урока: обобщить знания по теме «Электромагнитные излучения» iconУрока: Обобщить знания детей по теме «Люби живое»
...
Урока: обобщить знания по теме «Электромагнитные излучения» iconПлан урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок)
Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание...
Урока: обобщить знания по теме «Электромагнитные излучения» iconУрока- систематизировать и обобщить лексику по теме «Зоопарк»
Цель урока- систематизировать и обобщить лексику по теме «Зоопарк». развивая умения говорения учащихся на уровне подготовленного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница