Творческое название урока «Единство в многообразии»




Скачать 37,07 Kb.
НазваниеТворческое название урока «Единство в многообразии»
Дата публикации29.09.2013
Размер37,07 Kb.
ТипУрок
www.pochit.ru > Физика > Урок
Творческое название урока «Единство в многообразии»
Урок посвящен аллотропным видоизменениям углерода, работам российских ученых в области исследования аллотропии, свойствам углерода.

Цель урока:

  • На основании строения атома углерода объяснить возможность существования его аллотропных видоизменений;

  • Установить причину различных свойств графита, алмаза, фуллерена, карбина;

  • Познакомить учащихся с работами российских ученых в области изучения аллотропии;

  • Экспериментальным путем изучить явление адсорбции и выяснить его практическое значение.

  • Экспериментальным путем доказать восстановительные свойства углерода.


Оборудование и реактивы:

  • Модели кристаллических решеток алмаза и графита;

  • Модель молекулы фуллерена;

  • Набор для составления моделей молекул;

  • Образцы изделий из графита (карандаши, электроды) и сажи (тушь, краски, резина); древесный уголь, таблетки активированного угля;

  • Справочные материалы;

  • Стакан, пипетка, стеклянная палочка, раствор синьки;

  • Прибор для получения газов;

  • Презентация, выполненная в PowerPoint «Аллотропные видоизменения углерода».


Ход урока

      1. Актуализация знаний.

1. Анализ домашнего задания

(составленный учащимися словарь основных понятий, необходимых для урока:

  • аллотропия,

  • кристаллическая решетка,

  • химическая связь,

  • адсорбция,

Основные термины и понятия, которые надо запомнить, прикрепляются на магнитную доску .

2. Учитель предлагает установить, что может связывать следующие предметы на демонстрационном столе: карандаши, электроды, типографская краска, тушь, древесный уголь, активированный уголь в таблетках, образец минерала шунгит, сажа, нож для резки стекла с алмазом.

3. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и определяют его цели.

^ II. Операционно-исполнительский этап

1. Самостоятельная работа. Особенности строения атома углерода.

Ученики составляют схемы строения атомов элементов бора, углерода, азота, кремния, сравнивают их. Используя справочные материалы, отвечают на вопрос: Почему углерод способен образовывать аллотропные видоизменения? Делают вывод, что о том, что углерод имеет небольшой атомный радиус и одинаковую способность как принимать, так и отдавать электроны с внешнего энергетического уровня). На доске появляется схема:

C0 – 4e  C+4 восстановитель

С0 + 4e  С-4 окислитель

^ 2.Установление причинно-следственных связей.

Далее учитель предлагает вспомнить типы кристаллических решеток, их особенности. На демонстрационном столе находятся модели кристаллических решеток алмаза, графита, железа, поваренной соли. Работая со справочной литературой, учащиеся характеризуют физические свойства этих веществ. Идет обсуждение, в результате которого устанавливается зависимость типа кристаллической решетки от типа химической связи.

^ 3. Исследовательская работа в группах

Первая группа учащихся, работая с моделями, проводит сравнение кристаллических решеток алмаза и графита. Исследует физические свойства графита на примере сажи, стержня простого карандаша, типографской краски.

^ Вторая группа учащихся собирает модель молекулы фуллерена, находит отличительные признаки от кристаллических структур алмаза и графита, предсказывает свойства этого вещества. Один из учеников этой группы дома готовил сообщение о свойствах фуллерена.

^ Третья группа учащихся, используя набор для составления молекул, по инструкции моделирует структуру карбина, устанавливает особенности строения, находит в справочнике его свойства.

^ Четвертая группа учащихся прогнозирует химические свойства углерода, собирает по инструкции прибор для проведения опыта восстановления меди из оксида углеродом, готовит демонстрационный эксперимент.
^ III. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Обсуждение результатов работы групп.

Выводы результатов работы каждой группы выносится на доску, в итоге получается опорный конспект урока. Для подтверждения своих выводов ученики используют слайды презентации на большом экране (необходимые кадры слайдов находятся в распечатанном виде у каждой рабочей группы).


  • Почему алмаз не обладает свойствами графита?

  • В чем уникальность фуллерена?

  • Учащиеся заслушивают сообщение о необычных свойствах фуллерена. Сообщение сопровождается слайдами презентации.

  • Могут ли атомы углерода образовывать линейные структуры? Каковы их свойства?

Учитель, используя слайды презентации, знакомит учащихся с работами А.М. Сладкова по синтезу карбина, с нанотрубками и нанотехнологиями.

  • Четвертая группа учащихся проводит демонстрационный эксперимент, доказывающий восстановительные свойства углерода.

2.Составление опорного конспекта

Учащиеся делают в тетрадях схему опорного конспекта, рисунок прибора, составляют уравнение реакции, дают характеристику реакции по всем признакам классификации.

3. Лабораторная работа. Адсорбция.

Ученики выполняют эксперимент (в качестве инструкции на большом экране слайд презентации).

4. Тестовая работа.

IV. Виртуальная экскурсия в Алмазный фонд России (слайды презентации).

V. Итог урока. Домашнее задание.

Похожие:

Творческое название урока «Единство в многообразии» iconТребования к современному уроку
Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе,...
Творческое название урока «Единство в многообразии» iconТема урока: Художественные стили в костюме, «стилевое единство декора...
Тема урока: Художественные стили в костюме, «стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи»
Творческое название урока «Единство в многообразии» iconМетодические рекомендации к составлению плана-конспекта урока географии...
Порядковый номер урока и его название (выписываются из вашего поурочного планирования)
Творческое название урока «Единство в многообразии» iconЗадачи урока. Образовательная: Расширение представления школьников...
Цель урока: обобщить и закрепить знания о многообразии и значении насекомых в природе и жизни человека, закрепить основные понятия...
Творческое название урока «Единство в многообразии» iconДиплом участника творческое объединение Творческое объединение «Акварелька»
Достижения обучающихся мбоу дод «Центр внешкольной работы» за I полугодие 2010-2011 учебного года
Творческое название урока «Единство в многообразии» iconДеятельность – способ существования людей
Цели и задачи урока: сформировать представление учащихся о многообразии форм человеческой деятельности,о природе сознания и особенностях...
Творческое название урока «Единство в многообразии» iconДобро и зло цели и задачи урока
Творческое задание: Какие священные книги вы знаете? В чем общечеловеческая ценность священных писаний?
Творческое название урока «Единство в многообразии» iconУрок географии в 6а классе Тема урока: Озера
Образовательные: организовать работу учащихся по усвоению знаний о многообразии озер Земли, происхождении озерных котловин, бессточных...
Творческое название урока «Единство в многообразии» iconУрока: Обучающие
Развивающие: развивать эмоциональную память, внимание, активное, творческое, ассоциативное мышление, устную речь, умение анализировать,...
Творческое название урока «Единство в многообразии» iconБлагосостояние человечества, мир и безопасность достижимы только...
Щенный век единство – это требование времени. В каждую эпоху Бог дает людям некую основополагающую идею, соответствующую потребностям...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница