Муниципальное образовательное учреждение




Скачать 65,37 Kb.
НазваниеМуниципальное образовательное учреждение
Дата публикации11.11.2013
Размер65,37 Kb.
ТипПрограмма
www.pochit.ru > География > Программа
Муниципальное образовательное учреждение

« Одесская средняя общеобразовательная школа №2»

Одесского муниципального района Омской области

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании методического Заместитель директора Директор МОУ

объединения по УВР Гуляева Т. А. «Одесская СОШ №2»

Дурнева Е. В.

Протокол № ________

от “________ 2011 г. от “_________” 2011 г. от “___________” 2011 г.

Руководитель МО:___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»

на 2011-2012 учебный год


Автор-составитель программы:

учитель начальных классов

Кочкаева Лариса Анатольевна.

2011 год

^ Пояснительная записка.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа является модифицированной, в основе её положена «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой, Н. А. Лемяскиной для 1-4 классов. Издательство: Вако., 2007

-2 –е издание.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

  1. - стрессовая педагогическая тактика;

  2. - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

  3. - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

  4. - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  5. - провалы в существующей системе физического воспитания;

  6. - интенсификация учебного процесса;

  7. - функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

  8. - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;

  9. - отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Школа здоровья».


Цель и задачи программы

Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

  • Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

  • Обеспечение мотивации

Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;

  • опыты;

  • игра.

Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

      • чтение стихов, сказок, рассказов;

      • постановка драматических сценок, спектаклей;

      • прослушивание песен и стихов;

      • разучивание и исполнение песен;

      • организация подвижных игр;

      • проведение опытов;

      • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется 4 года. Количество учащихся 10-15 человек.
^ Ожидаемые результаты

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.


Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;

  • причины некоторых заболеваний;

  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение iconМуниципальное образовательное учреждение
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №25 была открыта в 1958 году. Школа расположена в Кущёвском...
Муниципальное образовательное учреждение iconПубличный доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новогородский детский сад №11»находится в типовом здании
Муниципальное образовательное учреждение iconСреченъ общеобразовательных программ, по которым Муниципальное образовательное
...
Муниципальное образовательное учреждение iconЭлективный курс
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1, г. Бор, Нижегородская...
Муниципальное образовательное учреждение iconНа уроках технологии используются
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Лагерская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение iconИсследовательская работа на тему: «Чудеса Новомалыклинского района»
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Новомалыклинская начальная общеобразовательная школа
Муниципальное образовательное учреждение icon«Вклад химиков в Великую Победу»
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Тат. Ходяшевская средняя общеобразовательная школа Пестречинского...
Муниципальное образовательное учреждение iconЗаявка на участие в республиканской акции
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Мокрокурналинская средняя общеобразовательная школа Алексеевского...
Муниципальное образовательное учреждение iconОтчетное выступление на родительском собрании «Как повысить интерес к чтению учащихся» (2009 г)
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Лагерская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образовательное учреждение iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 Центрального округа г. Комсомольска-наАмуре...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница