Скачать 65,37 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение « Одесская средняя общеобразовательная школа №2» Одесского муниципального района Омской области Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании методического Заместитель директора Директор МОУ объединения по УВР Гуляева Т. А. «Одесская СОШ №2» Дурнева Е. В. Протокол № ________ от “________ 2011 г. от “_________” 2011 г. от “___________” 2011 г. Руководитель МО:___________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья» на 2011-2012 учебный год Автор-составитель программы: учитель начальных классов Кочкаева Лариса Анатольевна. 2011 год ^ Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Программа является модифицированной, в основе её положена «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой, Н. А. Лемяскиной для 1-4 классов. Издательство: Вако., 2007 -2 –е издание. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы. По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Школа здоровья». Цель и задачи программы Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи:
Особенности программы Данная программа строится на принципах:
При этом необходимо выделить практическую направленность курса. Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни. Занятия носят научно-образовательный характер. Основные виды деятельности учащихся:
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества». Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется 4 года. Количество учащихся 10-15 человек. ^ В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны знать:
|
![]() | Муниципальное образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №25 была открыта в 1958 году. Школа расположена в Кущёвском... | ![]() | Публичный доклад Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новогородский детский сад №11»находится в типовом здании |
![]() | Среченъ общеобразовательных программ, по которым Муниципальное образовательное ... | ![]() | Элективный курс Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1, г. Бор, Нижегородская... |
![]() | На уроках технологии используются Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Лагерская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Исследовательская работа на тему: «Чудеса Новомалыклинского района» Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Новомалыклинская начальная общеобразовательная школа |
![]() | «Вклад химиков в Великую Победу» Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Тат. Ходяшевская средняя общеобразовательная школа Пестречинского... | ![]() | Заявка на участие в республиканской акции Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение Мокрокурналинская средняя общеобразовательная школа Алексеевского... |
![]() | Отчетное выступление на родительском собрании «Как повысить интерес к чтению учащихся» (2009 г) Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение «Лагерская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 Центрального округа г. Комсомольска-наАмуре... |