Презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”. Словарная работа




Скачать 90,97 Kb.
НазваниеПрезентация по теме “Путешествие по экологической тропе”. Словарная работа
Дата публикации25.07.2013
Размер90,97 Kb.
ТипПрезентация
www.pochit.ru > География > Презентация
Мероприятие для проведения в рамках недели начальной школы: "Путешествие по экологической тропе"

Цели и задачи:

  • формирование представлений и знаний об экологии;

  • коррекция слухового восприятия;

  • расширение активного словаря обучающихся( окружающая среда, природные ресурсы и т.д.).

  • воспитание бережного отношения к природе;

Оборудование:

  • выставка книг “Природа – твой дом”;

  • оформление стенда “Внимание! Внимание!”;

  • презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”.

Словарная работа:

  • объяснить значения слов: экология, экологическая тропа, астроном, синоним.

Планируемые достижения обучающихся:

  • усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

  • понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

  • учиться защищать природные ресурсы.

  • развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Ход мероприятия:

Учитель:

– Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа, ребята, – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Ученик: Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было больше лета,

В котором – солнце, птичьи голоса,

И на траве – зеленая роса.

Учитель: А чтобы мы поняли, как исполнить это желание, послушайте, пожалуйста, историю о лесе.

– Жил был лес.

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

– Каких птиц вы услышали? (филина, дятла, соловья)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите, пожалуйста, внимательно слайды.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес.

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи:

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Учитель:

– Как вы думаете, ребята, почему звери и птицы ушли из леса?

^ Ученик:

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель:

– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик:

– Экология.

Учитель: правильно, дети. Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

– А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь лесу?

Ученики:

- Постараться исправить ошибки человека.

Задание 1:

Учитель:

Сейчас я раздам вам карточки с загадками, прочитав и отгадав которые, вы узнаете, о каком дереве идет речь. А среди нас есть ребята, приготовившие вам небольшие сообщения об этих деревьях. Слушать нужно внимательно, эти деревья мы посадим в «нашем лесу». (Приложение 1.)


^ После отгадывания загадок и прочтения сообщения, картинки вывешиваются на доску.

Учитель:

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры?

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученики:

– Не хватает птиц и зверей.
Задание 2
Учитель:

На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов разрезанные на несколько частей картинки. Соберите их, наклейте на лист бумаги, назовите, какое животное или птица изображены на них. Собранные картинки мы также разместим в «нашем лесу». (Приложение 2).
^ Игра – конкурс:

Учитель: А сейчас я предлагаю немного поиграть и узнать кто же из вас самый смелый и ловкий. Между стульями лежит змея – скакалка. Двое игроков, по сигналу, стараются вытащить как можно быстрее.

Цель игры: снятие усталости; развитие согласованности движений.
Учитель:

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.
Задание 3

Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.

Отгадаем кроссворд вместе.

Вопросы к кроссворду:

  1. Как называется верхний плодородный слой земли?

  2. Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?

  3. Синоним слова звери.

  4. Назови одним словом деревья, травы, кустарники.

  5. Житель планеты, наделенный разумом.

  6. Назови синоним слова атмосфера.

  7. Как называется солнце на языке астрономов?


Учитель:

– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Учитель:

– Нужно ли охранять природу?

Ученики:

– Да!

Учитель:

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

^ Игра – конкурс:

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Сладкоежка». Дети, которые выйдут играть, должны будут съесть как можно быстрее конфеты, но цель игры состоит в том, чтобы проверить, как же ребята усвоили правила поведения в природе и условия сохранения окружающей среды.

(Выходят 4 – 5 человек, получают по три конфеты).

Задание 4

Учитель: Ребята, у вас было домашнее задание: каждому классу придумать и нарисовать знак – напоминание человеку о поведении в лесу, о необходимости сохранения окружающей среды. Сейчас представители от классов расположите, пожалуйста, ваши знаки в «нашем лесу». (Приложение 3).
^ Дети выходят и с помощью магнитов крепят знаки на доске.
Учитель:

Как вы думаете, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.
Учитель: Правильно, ребята, если взрослые и дети будут любить и охранять все живое вокруг, то и птицам, и животным будет очень хорошо. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Любови Сироты «Скворечник»:
Он сказал с неподдельной любовью:
"Мне природа – родная сестра.
Про охоту и рыбную ловлю
Я могу говорить до утра.
Разве что-то сравнится с азартом
Следопыта, восторгом стрелка
Или, скажем, с дрожаньем внезапным
Пробудившегося поплавка?
Если надобно выдумать слово –
Только с ч а с т ь е м назвать бы я мог
И блаженную тяжесть улова,
И ухи ароматный дымок...”
Дай вам Бог и погоды, и пищи,
Только я не за вас – за мальца,
Что заботливо ладит жилище
Для простого рябого скворца.
Есть ли дело светлей и безгрешней,
Чем сколачивать, шкурить бока
Золотистой фанерной скворечни –
Деревянного особнячка?
И, пристроив к доверчивой кроне,
День за днем, запрокинув лицо,
Все-то взглядывать из-под ладони:
Не явился ли гость на крыльцо?
И – мелькнули на фоне проема,
На кургузой площадке крыльца
У дверей обретенного дома
Долгожданные крылья жильца!
Вот он вышел на краешек кровли,
Шевельнув молодые листы...
...Есть восторг и в охоте, и в ловле,
Есть природа – но нет доброты.
И стоишь, затаивши дыханье,
И вбираешь, и ловишь, и ждешь
Посвист, щелканье и трепыханье,
Пестрых перьев счастливую дрожь.
Учитель:

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. А книги, выставленные на нашей выставке “ Природа – твой дом” помогут вам в этом и заинтересуют любителей природы. В нашей библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

Приложение 1.

1

Платье потерялось,

Пуговки остались.
(^ Рябина)

2

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.
(Берёза)

3

Что же это за девица.

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.
(Ель)

4.

Никто её не пугает,
А она вся дрожит.

(Осина)

5.

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.

(Липа)

Ель – изящное, стройное дерево. Верхушка ели всегда острая, она никогда не притупляется. Ель – теневыносливое растение. Хвоинки у ели значительно короче, чем у сосны, растут поодиночке, но очень густо, поэтому в еловом лесу всегда темно. Древесина ели очень много используется человеком: из неё вырабатывают искусственный шелк и даже музыкальные инструменты (например – скрипки).

Береза – одно из самых красивых деревьев России. Белые с черным рисунком стволы берез имеют особую привлекательность. Встречается почти по всей территории России, ведь береза очень неприхотлива к климату. Она быстро захватывает любой свободный клочок земли – заброшенные поля, место после пожара, откосы у дорог, потому что семена у березы очень мелкие и легкие, ветер разносит их на огромные расстояния. Берёза светолюбива и не выносит затенения. Березовая древесина идет на лыжи, мебель, разнообразные токарные изделия. Из березы получают хороший уголь, вырабатывают деготь.

Липа – встречается во многих областях европейской части России, кроме Крайнего Севера. Она менее теплолюбива, чем дуб и более теневынослива. Крона у липы плотная, густая. Почки липы располагаются на веточках поочередно, имеют отличительную от почек других особенность - каждая почка покрыта только двумя чешуйками. Липа цветет гораздо позднее всех деревьев – уже в середине лета. Это дерево – один из лучших наших медоносов. Настой сухих цветков, липовый чай, пьют при простуде. Мягкая липовая древесина используется для изготовления домашней утвари: ложек, мисок, скалок и другой.

Осина – дерево неприхотливое к климатическим условиям. Одна из характерных особенностей осины – очень подвижные листья, которые приходят в движение даже от слабого ветерка. В народе есть пословица «Дрожит, как осиновый листок». Цветет осина ранней весной, задолго до появления листьев. Осина живет мало – меньше ста лет. У всех взрослых деревьев ствол внутри имеет гниль, от ветра легко ломается. На дрова осина не годится – она дает мало тепла. Осиновая древесина используется при изготовлении бочек, кадок, дуг, спичек.

Рябина - ценное лесное, плодовое, декоративное, лекарственное, медоносное и дубильное растение. Живет до 100 – 200 лет. Размножается семенами, корневыми отпрысками, порослью от пня. Рябина начинает плодоносить только на 10 год роста. Цветет в мае – июне. Плоды созревают в сентябре и зимой остаются на дереве. После примораживания становятся съедобными, используются в пищу, лекарственные. Плоды рябины – важнейший корм для боровой дичи – глухарей, тетеревов, рябчиков. Широко разводится как декоративное и плодовое растение. Весьма зимостойка.











Приложение 2.











Приложение 3


Похожие:

Презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”. Словарная работа iconИнформация о проведении экологической акции «Сохраним природу Ставрополья»
«Зеленого движения». В начальных классах «Берегите лес» защита экологических проектов в 4 классе, «Путешествие по экологической тропе»,...
Презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”. Словарная работа iconКонспект урока по окружающему миру литературному чтению во 2 классе...
Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,...
Презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”. Словарная работа iconОсновные требования к учебной экологической тропе
Учебная экологическая тропа – одна из форм природоохранной организации изучаемой территории
Презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”. Словарная работа icon«Словарная работа на уроках русского языка с использованием методики П. С. Тоцкого». Краткая
Название работы: «Словарная работа на уроках русского языка с использованием методики П. С. Тоцкого»
Презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”. Словарная работа iconУрока: Повторить и систематизировать знания учащихся об изменчивости организмов
...
Презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”. Словарная работа iconУрок по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». (8 класс) Тема: Русское чиновничество...
Формы работы: чтение по ролям, ответы на вопросы, работа с учебником, словарная работа, беседа
Презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”. Словарная работа iconУрок по теме «Класс Однодольные. Семейство Злаковых»
Оборудование: гербарии злаковых растений, цоры по теме «Семейства злаковые», кусочки белого и черного хлеба, презентация по теме
Презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”. Словарная работа iconЭкскурсия по экологической тропе «Друзья природы»
Все её элементы тесно связаны между собой, они влияют друг на друга. Ущерб, нанесенный одному виду растений или животных, немедленно...
Презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”. Словарная работа iconКафедра гуманитарного образования
Словарная работа на уроках русского языка – один из путей повышения культуры речи учащихся ( из опыта работы)
Презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”. Словарная работа iconКонтрольная работа по теме «Человек и природа»
Перед обществом стоит проблема безопасного захоронения радиоактивных отходов атомной промышленности. Ученые предлагают разные варианты;...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница