Рабочая программа учебного предмета «Природа России»




Скачать 477,51 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Природа России»
страница1/4
Дата публикации29.07.2013
Размер477,51 Kb.
ТипРабочая программа
www.pochit.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей» с. Ельники.


Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Председатель МО _______

Утверждена руководителем

образовательного учреждения
 
__________/_____________/

/__________________/ «___»__________2012г.

«___»___________2012г.
 

Рабочая программа учебного курса по географии 8 класс


2012-2013 учебный год.

Составитель: Учитель географии Толшев В.И.


 

 
 


 

Ельники 2012г.

^ Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  • программы по географии (6-10 классы) под редакцией И.В.Душиной Дрофа.2007 год.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Рабочая программа учебного предмета «Природа России» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы.

Курс географии Родины существует в различных вариантах в школе на протяжении уже нескольких десятилетий. Общая структура курса, его место в системе школьной географии с течением времени существенно видоизменялись. С середины 60-х гг. это был единственный комплексный страноведческий курс. Потом он распался на две составные части: физическую и экономическую географию. Это логически взаимосвязанные, но фактически обособленные блоки существуют в школьной практике и поныне в виде курсов под названиями: «Природа России» (8 класс) и «Население и хозяйство России» (9 класс).

Гигантские политические и социально - экономических изменений, произошедшие в мире и в России за последнее десятилетие, в значительной мере затронули и курс «География России». Был подготовлен ряд новых концепций, программ и учебников. Однако произошедшие сдвиги явно недостаточны, поскольку они не отражают ни стремительных изменений, которые произошли в мире и стране, ни новых целей и задач, которые стоят перед Россией в третьем тысячелетии.

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и страны» и завершает блок основного общего образования в средней школе.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Баринова И.И. География России. Природа.8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений - М.: Дрофа, 2011 г. – 285 с.

2. Географический атлас: 8 класс. – М.: Дрофа, 2010.

3. Контурные карты по географии: 8 класс. – М.: Дрофа, 2010.

Основные цели и задачи курса:

Главная цель данного курса:

формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины. О месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны (своего края) и ее населяющих народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.

^ Основные задачи курса:

  • Сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;

  • Сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланитарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • Показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России, и ее регионов;

  • Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами), так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

  • Развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланитарные, так и специфические процессы и явления;

  • Создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.



  1. ^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Называть и (или) показывать:

      • Предмет изучения географии России;

      • Основные средства и методы получения географической информации;

      • Субъекты РФ;

      • Пограничные государства;

      • Особенности ГП, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

      • Границы часовых поясов;

      • Климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

      • Распределение рек страны по бассейнам океанов;

      • Основные области современного оледенения и крупные ледники;

      • Зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

      • Основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

      • Важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные. Транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные;

      • Народы, наиболее распространенные языки, религии;

      • Список ЮНЕСКО;

      • Районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений;

      • Экологически неблагополучные районы России;

      • Маршруты и территории первооткрывателей и исследователей России;

2. Определять (измерять):

      • ГП объектов;

      • Разницу в поясном времени территорий;

      • Погоду по синоптической карте;

      • Параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации;

3. Описывать:

      • ГП положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды;

      • Образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового, промышленного. Сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;

      • Особенности быта и религий отдельных народов;

4. Объяснять:

      • Роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

      • Влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;

      • Образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

      • Образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

      • Влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

      • Как составляют прогноз погоды;

      • Распространение многолетней мерзлоты;

      • Почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

      • Причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

      • Разнообразие природных комплексов на территории страны;

      • Различия в естественном приросте населения страны, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

      • Роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

      • Причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

      • Объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: геологическое летоисчесление, циклон, антициклон, солнечная радиация, испарение, испаряемость, мелиорация, агломерация, мегаполис, трудовые ресурсы, концентрация, специализация. Кооперирование, комбинирование, ТЭК, ТЭБ, интенсивный и экстенсивный пути развития хозяйства, районирование, ГП, природные ресурсы, экологический кризис;

5. Оценивать и прогнозировать:

      • Природно-ресурсный потенциал страны, региона;

      • Экологическую ситуацию в стране, регионе;

      • Изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

      • Изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

      • Развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.


^ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

Введение.

Что изучает физическая география России. Источники географических знаний. Методы географических исследований.

Географическое положение России

Физико-географическое положение России. Россия на карте мира, её размеры, крайние точки, границы, приграничные страны и моря, омывающие её территорию.

Время на территории России. Местное, поясное и декретное время и их определение.
История заселения и исследования территории России

Географическое положение Древней Руси. Территориальный рост России в Х - ХХ веках. История исследования территории России в досоветский период. Изучение территории России в советский и современный периоды.
^ Раздел 1. Особенности природы природные ресурсы России.

Рельеф, геологическое строение и ПИ России.

Тектоническое и геологическое строение России. Главные особенности строения земной коры России. Основные тектонические структуры на территории России и их отражение в рельефе. Платформы, их виды (древние и молодые) и строение. Щиты. Складчатые области (геосинклинали). Геологическое летоисчисление. Геологическое время. Абсолютный и относительный возраст горных пород. Геохронологическая таблица. Особенности развития жизни и формирования рельефа России в различные геологические эры (архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую). Основные этапы формирования земной коры: байкальская, каледонская, герцинская, мезозойская и кайнозойская (альпийская или тихоокеанская). Геологическая и тектоническая карта России.

Рельеф России. Главные особенности рельефа России. Горы и равнины на территории нашей страны, их виды и размещение. Связь рельефа со строением земной коры. Развитие форм рельефа. Внутренние (движение земной коры, вулканизм и землетрясения) и внешние (ветер, температура, растения, текучие воды, ледник) процессы, формирующие рельеф.

Минеральные ресурсы России. Карта минеральных ресурсов России. Виды минеральных ресурсов. Основные закономерности размещения полезных ископаемых по территории России. Геотермальные ресурсы России. Открытия В.А. Обручева, А.Е. Ферсмана и И.М. Губкина.

Влияние строения земной коры и рельефа на условия, жизнь и хозяйственную деятельность человека.
Климат и климатические ресурсы России.

Факторы, определяющие особенности климата России (географическая широта, близость морей и океанов, морские течения, воздушные массы, господствующие ветры, рельеф).

Солнечная радиация и её виды: прямая, рассеянная, отражённая, поглощённая, суммарная.

Воздушные массы на территории России, их виды (арктическая, умеренная морская, умеренная континентальная и тропическая) и характеристика и распространение.

Циркуляция атмосферы на территории России. Атмосферные фронты, их виды (тёплый и холодный ) и их влияние на изменение погоды. Циклоны и антициклоны и связанная с ними погода.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Факторы, влияющие на распределение тепла и влаги летом и зимой. Годовое количество осадков, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения и их определение. Климатическая карта России. Оймякон - полюс холода северного полушария.

Климатические пояса и основные типы климатов России: арктический, субарктический, умеренно-континентальный, умеренный континентальный, умеренный резко континентальный, умеренный морской, умеренный муссонный и субтропический. Карта климатических поясов России.

А.И. Воейков - основоположник климатологии.

Прогноз погоды и его значение. Синоптическая карта.

Влияние климата на жизнь и деятельность человека. Изменение климата. Охрана атмосферного воздуха. Агроклиматические ресурсы России.

Сумма активных температур.

Внутренние воды и водные ресурсы России

Реки России. Главные речные системы, бассейны и водоразделы. Распределение рек по бассейнам океанов и внутреннего стока. Особенности питания, режима, расхода воды, годового стока и ледового режима рек различных регионов России.

Озёра России. Крупнейшие озёра России, их виды и размещение.

Болота, их виды и размещение по территории России.

Подземные воды, их виды и распространение. Минеральные и термальные источники территории России.

Ледники, их виды и расположение на территории нашей страны.

Вечная (многолетняя) мерзлота на территории России.

Водные и гидроэнергетические ресурсы России и их охрана. Судоходные каналы России. Карта водных ресурсов России. Опасные явления, связанные с водами: паводки, наводнения, сели и лавины.

Почва и почвенные ресурсы России

Почва - особый компонент природы, её состав, строение и структура. Факторы почвообразования. Основные типы почв России, закономерности их размещения и свойства. Почвенная карта России. В.В. Докучаев - основоположник почвоведения. Почвенные и земельные ресурсы России. Структура земельного фонда России. Проблемы рационального использования земельных и почвенных ресурсов и их охрана.
Растительный, животный мир и биологические ресурсы России

Растительный мир России. Закономерности распределения растительного покрова России. Карта растительности России. Лесные ресурсы России.

Животный мир России. Закономерности распределения животного мира России. Пушные и рыбные ресурсы России.

Красная книга России. Охрана растительного и животного мира России.
Раздел II. Природные комплексы России

Природно-территориальный комплекс. Природная зона как зональный природный комплекс. Природные зоны России (арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, полупустыни и субтропики), их размещение и характерные черты. Области высотной поясности на территории России. Труды Л.С. Берга.  Карта  природных  зон  России.

Изменение природных комплексов человеком. Антропогенный ландшафт. Особо охраняемые территории: национальные парки, заповедники и заказники. Крупнейшие национальные парки и заповедники России.

Природа регионов России.

Природное районирование России. Физико-географические районы России и принципы их выделения. Комплексная физико-географическая характеристика крупных природных районов России: Русской (Восточно-Европейской) равнины, Кавказа, Урала, Западной Сибири, Средней и Северо-Восточной Сибири, Гор Южной Сибири и Дальнего Востока.

Особенности природы Республики Мордовия.

Комплексная физико-географическая характеристика. Проблемы охраны природы и природопользования в округе.
Раздел III. Человек и природа.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Роль географической науки в оптимизации отношений «природа и общество». Географический прогноз. Геоэкологический потенциал России.

^ V. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА.
Страны: Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, США, Украина, Эстония, Япония.

Моря: Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое, Берингово, Восточно-Сибирское. Карское, Лаптевых, Охотское, Чёрное, Чукотское, Японское.

Проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза.

Озёра: Каспийское море.

Острова: Земля Франца - Иосифа, Ратманова, Рудольфа.

Полуострова: Таймыр, Чукотский.

Крайние точки: Балтийская коса, мыс Дежнева, мыс Челюскин, мыс Флигели, остров Ратманова, район горы Базардюзю.

Тема ”Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России”

Равнины: Восточно-Европейская ( Русская ), Западно-Сибирская, Кумо-Манычская впадина, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, плато Путорана, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье.

Горы: Алтай, Верхоянский хребет, Восточный Саян, Западный Саян, Кавказ (Большой Кавказ ), Сихотэ-Алинь, Становой хребет, Уральские горы, хребет Черского, Чукотское нагорье.

Вершины: Белуха, Ключевская Сопка, Эльбрус.

Районы распространения полезных ископаемых:

Нефтегазоносные бассейны: Баренцево-Печорский (Войвож, Вуктыл, Усинское, Ухта), Волго-Уральский (Астраханское, Оренбургское, Ромашкинское ), Западно-Сибирский (Самотлор, Сургут, Уренгой, Ямбург).

Каменноугольные бассейны: Донецкий (Шахты), Кузнецкий (Кемерово, Новокузнецк), Ленский (Сангар), Печорский (Воркута и Инта), Тунгусский

(Норильск), Южно-Якутский (Нерюнгри).

Буроугольные бассейны: Канско-Ачинский (Ирша-Бородинское, Назарово), Подмосковный (Щёкино).

Месторождения железных руд: Горная Шория (Таштагол), Карелия

( Костомукша), КМА (Михайловское, Лебединское), Приангарье

( Коршуновское), Урал (Качканар).

Месторождения алюминиевых руд: Кольский полуостров (Кировск), Ленинградская область (Бокситогорск), Урал (Сулея).

Месторождения медных руд: плато Путорана (Норильск), Урал

( Карабаш, Медногорск, Сибай), Южная Сибирь (Удокан)

Месторождения никелевых руд: Кольский полуостров (Никель), плато Путорана (Норильск), Урал (Верхний Уфалей).

Месторождения оловянных руд: Северо-Восточная Сибирь

(Депутатский, Эсэ-Хайя), Сихотэ-Алинь (Кавалерово), Южная Сибирь

(Шерловая Гора).

Месторождения полиметаллических руд: Алтай (Орловское), Кавказ

(Садон ), Сихотэ-Алинь (Дальнегорск), юга Сибири (Салаир, Забайкалье)

Месторождения золота: Северо-Восточная Сибирь (Дукат, Нежданинское, Усть-Нера), Южная Сибирь (Бодайбо).

Месторождения фосфорного сырья: Подмосковье (Воскресенск, Егорьевск), Кольский полуостров (Апатиты).

Месторождения поваренной соли: Поволжье (Баскунчак), юг Западной Сибири (Бурла).

Месторождения калийной соли: Предуралье (Соликамск и Березники).

Месторождения алмазов: Среднесибирское плоскогорье (Айхал, Мирный).

Тема ”Климат и климатические ресурсы России”

Города: Оймякон.

Тема ”Внутренние воды и водные ресурсы России”

Реки: Алдан, Анадырь, Ангара, Амур, Волга, Вилюй, Дон, Енисей, Индигирка, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Москва, Обь, Ока, Печора, Северная Двина, Яна.

Озёра: Байкал, Ладожское, Онежское, Таймыр, Ханка, Чудское.

Водохранилища: Братское, Куйбышевское, Рыбинское.

Артезианские бассейны: Западно-Сибирский, Московский.

Каналы: Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, имени Москвы.

Тема ”Природные комплексы России”

Заповедники: Астраханский, Баргузинский, Галичья Гора, Приокско-Террасный, Кандалакшский.

Тема ”Русская равнина”

Моря: Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое.

Заливы: Кандалакшский, Онежская губа, Финский.

Острова: Вайгач, Валаам, Кижи, Колгуев, Соловецкие.

Полуострова: Канин, Кольский, Рыбачий.

Крайние точки: Балтийская коса.

Равнины: Кумо-Манычская впадина, Мещёрская низина, Окско-Донская, Печорская низменность, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, Северные Увалы, Среднерусская возвышенность, Тиманский Кряж.

Горы: Хибины.

Реки: Волга, Вятка, Дон, Кама, Мезень, Нева, Ока, Онега, Печора, Северная Двина,

Озёра: Баскунчак, Ильмень, Имандра, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Псковское, Чудское, Эльтон.

Водохранилища: Волгоградское, Куйбышевское, Рыбинское, Цимлянское.

Каналы: Беломорско-Балтийский, Волго-Балтийский, Волго-Донской, имени Москвы.

Заповедники: Астраханский, Дарвинский, Кандалакшский, Лапландский, Приокско-Террасный, Самарская Лука.
Тема ”Кавказ”

Моря: Азовское, Чёрное.

Заливы: Таганрогский.

Проливы: Керченский.

Полуострова: Таманский.

Крайние точки: район горы Базардюзи.

Равнины: Кумо-Манычская впадина, Прикубанская низменность, Ставропольская возвышенность, Терско-Кумская низменность.

Горы: Большой Кавказ.

Вершины: Казбек, Эльбрус.

Реки: Дон, Кубань, Кума, Терек.

Озёра: Каспийское море, Маныч-Гудило.

Каналы: Ставропольский.

Заповедники: Тебердинский.

Тема ”Урал”

Горы: Пай-Хой, Полярный Урал, Приполярный Урал, Северный Урал, Средний Урал, Южный Урал.

Вершины: Магнитная, Качканар, Народная, Ямантау.

Реки: Белая, Исеть, Северная Сосьва, Тура, Чусовая, Урал.

Заповедники: Башкирский, Ильменский, Печоро-Илычский.

Тема ”Западная Сибирь”

Моря: Карское.

Заливы: Байдарацкая губа, Енисейский, Обская губа.

Острова: Белый.

Полуострова: Гыданский, Ямал.

Равнины: Барабинская низменность, Васюганская, Ишимская, Сибирские Увалы.

Реки: Иртыш, Ишим, Обь, Пур, Таз, Тобол.

Озёра: Кулундинское, Чаны.

Заповедники: Гыданский, Юганский.

Тема ” Восточная Сибирь”

Моря: Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых.

Заливы: Енисейский, Хатангский.

Проливы: Вилькицкого, Дмитрия Лаптева.

Острова: Новосибирские остова, Северная Земля.

Полуострова: Таймыр.

Крайние точки: мыс Челюскин.

Равнины: Колымская низменность, плато Путорана, Приленгское плато, Северо-Сибирская низменность, Среднесибирское плоскогорье, Центрально-Якутская, Яно-Индигирская низменность.

Горы: Ангарский кряж, Бырранга, Верхоянский хребет, Енисейский кряж, Оймяконское нагорье, хребет Черского.

Вершины: Победа.

Реки: Алдан, Ангара, Вилюй, Енисей, Индигирка, Колыма, Лена, Нижняя Тунгуска, Оленёк, Подкаменная Тунгуска, Хатанга, Яна.

Озёра: Таймыр.

Водохранилища: Вилюйское.

Заповедники: Арктический, Таймырский, Усть-Ленский.


Тема ”Дальний Восток”

Моря: Берингово, Охотское, Чукотское, Японское.

Заливы: Анадырский, Пенжинская губа, Шелихова.

Проливы: Берингов, Кунаширский, Лаперуза, Лонга, Петра Великого, Татарский.

Острова: Врангеля, Командорские, Курильские, Сахалин.

Полуострова: Камчатка, Чукотский.

Крайние точки: мыс Дежнева, остров Ратманова.

Равнины: Зейско-Бурейская, Среднеамурская низменность.

Горы: Джугджур, Колымское нагорье, Сихотэ-Алинь, Чукотское нагорье.

Вершины: Авачинская Сопка, Ключевская Сопка.

Реки: Амур, Анадырь, Зея, Камчатка, Уссури.

Озёра: Ханка.

Водохранилища: Зейское.

Заповедники: Кедровая Падь, Кроноцкий, ”Остров Врангеля”.
^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Наименование части, главы, темы.

Кол - во часов

Теория

Практика

К/работы

1

Введение.

ГП России.

Моря, омывающие берега России.

Россия на карте часовых поясов.

Как осваивали и изучали территорию России.


4


2

2


2


3
4
5
6
7
8



Раздел 1.Особенности природы и природные ресурсы

^ ТЕМА 1. РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

ТЕМА 2. КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

ТЕМА 3. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ

^ ТЕМА 4. ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ

ТЕМА 5. РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР

РАЗДЕЛ 2. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ (ПК) РОССИИ

ТЕМА 1. ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ

^ ТЕМА 2. ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ

РАЗДЕЛ 3. ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИИ
РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
Итоговый урок по курсу
Резерв учителя
Итого


24
6
6

4

4

4


26

7

19
7
4

1
4

70


19
5
5

3

3

3


23

5

18
7
4


55+4

4/1
1
1

1

1

1


3

2

1


1


11
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Природа России» iconРабочая программа учебного предмета «география россии»
Рабочая программа определяет содержание предмета среднего (полного) общего образования и отражает требования «обязательного минимума»...
Рабочая программа учебного предмета «Природа России» iconРабочая программа учебного предмета «биология»
Рабочая программа учебного предмета «биология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Природа России» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 5 классе Автор-составитель
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. 6 класс» составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2004...
Рабочая программа учебного предмета «Природа России» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 8 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа учебного предмета «Природа России» iconРабочая программа по математике для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета "Математика" разработана на основе учебно-методического комплекта "Школа России", а именно авторской...
Рабочая программа учебного предмета «Природа России» iconПояснительная записка к рабочей учебной программе рабочая программа...
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Природа России» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса разработана на основе Примерной основной образовательной...
Рабочая программа учебного предмета «Природа России» iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Рабочая программа учебного предмета «Природа России» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебного предмета «Природа России» iconРабочая программа учебного предмета по биологии для 6-9
Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа с. Тахтамыгда при фбу ик-5 уфсин россии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница