Представляемого опыта




Скачать 374,36 Kb.
НазваниеПредставляемого опыта
страница1/3
Дата публикации21.05.2013
Размер374,36 Kb.
ТипРеферат
www.pochit.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3
Информационная карта об инновационном опыте

I. Данные об образовательном учреждении (ОУ)



Параметры информации

Содержание информации

1.1

Полное наименование ОУ (в соответствии с уставом учреждения)

МБОУ «Гимназия» города Тулуна

1.2

Ответственное лицо за введение ФГОС

Жигачева Лариса Васильевна

1.3

Контакты с ним:







Телефон мобильный

Раб. 8(39530) 2-48-78, сот.:89149080064

e-mail

sorina30@mail.ru

1.4

Сайт ОУ

http://gumnasiumtulun.ucoz.ru/index/informacija_o_gimnasii/0-31

1.5

Дополнительные контакты:







Телефон мобильный

89149080064

e-mail

elenalim12@mail.ru

^ II. Характеристики положительного опыта введения и реализации ФГОС НОО

2.1

Автор (руководитель авторского коллектива) представляемого опыта, должность

Андреева Ирина Александровна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе

2.2

Тема представляемого опыта

Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников

2.3

Область применения опыта: образовательный процесс (в том числе, внеурочная деятельность); создание условий для реализации основной образовательной программы (нормативно-правовые, организационные, информационные, кадровые, научно-методические, финансовые, материально-технические)

Область применения опыта: образовательный процесс (в том числе, внеурочная деятельность).

Создание условий для реализации основной образовательной программы:

Нормативно-правовые

На уровне администрации гимназиисозданы приказы, регулирующие деятельность по введению новых стандартов, имеются протоколы заседаний педагогического, научно – методического советов, совета по введению ФГОС НОО, заседаний рабочей группы, разработаны Положения по введению и реализации ФГОС НОО, план методической работы, заключены договоры с родителями (законными представителями) первоклассников. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно – квалификационными характеристиками должностные инструкции работников.

Организационные

Имеется пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении и диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики в 1-х классах.

В планы деятельности методических объединений включены вопросы по изучению и внедрению стандартов, проектирование и реализация моделей взаимодействия гимназии и учреждений дополнительного образования: детская художественная, музыкальная и спортивные школы, МОУ ЦДО «Кристалл». В индивидуальные планы педагогов, реализующих ФГОС НОО включены вопросы по изучению и внедрению стандартов второго поколения.

Информационные

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО осуществляется через СМИ гимназии – педагогический альманах «Призвание», сайт. Среди родительской общественности проводилась разъяснительная работа о внедрении ФГОС НОО на Управляющем совете ОУ, общешкольных родительских собраниях. Гимназия ежегодно проводит публичный отчёт. В учреждении имеется и систематически обновляется сайт.

Кадровые

73% педагогов, работающих в начальной школе, имеют высшее образование, 88% имеют первую и высшую квалификационные категории. Учителя, работающие в 1 и 2 классах, имеют высшую квалификационную категорию, их педагогический стаж около 30 и более лет. Доля учителей начальных классов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составляет 100%. Учительопережающего введения ФГОС в 2011-2012 учебном году участвовал в 3-х сессиях повышения квалификации, освоил программу свыше 216 часов.

Научно-методические

С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников в рамках внутришкольного повышения квалификации проводятся научно – методические семинары. Учителя и администрация участвуют в различных методических мероприятиях, проводимых на уровне города, области, других регионов. С целью развития компетентности педагогов в условиях введения ФГОС НОО на базе гимназии организована деятельность творческой группы учителей, объединяющая учителей 9-ти ОУ города.

Финансовые

Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников, стимулирующих надбавок и доплат, порядка размеров премирования. Осуществлён переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) в 2010 году.

Материально-технические

Гимназия обеспечена спортивным и актовыми залами, учебниками, электронными образовательными ресурсами, библиотечный фонд составляет 5731 экз., из них 353 экз. начальной школы. Уровень обеспеченности учебной и учебно-методической литературой – 100%; уровень обеспеченности дополнительной литературой – 95%; соответствие реализуемым учебным программам (в соответствии с Перечнем учебных изданий, рекомендованных МО и науки РФ) – 100%; обновление библиотечного фонда (за 5 лет) - 62%. Начальная школа обеспечена персональными компьютерами: 18 учебных компьютеров (ноутбуков) на 66обучающихся начальной школы в одну смену.

2.4

Сущность представляемого опыта (не более 1000 знаков): ключевая идея, решаемые цель и задачи; полученные результаты, каким образом, за счет чего они достигнуты; сроки реализации; возможные затруднения и риски; перспективы развития опыта и т.д.1

^ Цель программы: формирование нравственного, интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младшего школьника, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

в области формирования личностной культуры;

в области формированиясоциальной культуры;

в области формирования семейной культуры.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

Я-гражданин России. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

^ Азбука мудрости. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Секрет трудолюбия. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

^ Природа глазами души.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Эстетическая. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

^ Мир твоей души. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Главным «инструментом» духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является коллектив гимназии в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Реализация программы духовно-нравственного развития осуществляется через взаимодействие с социальными партнерами:

Центр дополнительного образования и развития детей «Кристалл» - проведение кружков; «Хореография», «Народоведение» и «Дымковская игрушка»;

ДК «Строитель», МДОУ «Жемчужинка», МДОУ «Родничок» социальная группа «Земляничка», санаторная группа, детский коррекционный дом, пожарная часть города Тулуна и др.

Духовно -нравственное развитие обучающихся гимназии происходит непрерывно и во всех видах деятельности:

^ 1. Урочная деятельность ценностные знания и опыт, приобретаемые в рамках учебной деятельности.

Литературное чтение (анализ и оценка поступков героев; развитие чувства прекрасного; развитие эмоциональной сферы ребёнка и т.д.).

Русский язык – раскрытие воспитательного потенциала русского языка, развитие внимания к слову и чувства ответственности за сказанное и написанное и т.д.

Окружающий мир («связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек - человек» и «человек – природа» и т.д.).

Духовно-нравственная культура народов России («добро и зло», «мораль и нравственность», «долг и совесть», «милосердие и справедливость» и т.д.).

Риторика (нравственные нормы и правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет). Формирование жизненной позиции личности – взаимосвязь слова и дела.

Реализация нравственных правил поведения в учебном взаимодействии
^ 2. Внеурочная деятельность – ценностные знания и опыт, приобретаемые учениками в ходе участия в специально организованных беседах, классных часах, праздниках, экскурсиях, театральных представлениях, работе кружков и т.д.

^ Воспитательные результаты по направлениям духовно-нравственного воспитания младших школьников в 2011-2012 учебном году
Я - гражданин России:

• элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

^ Азбука мудрости:

• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

• неравнодушие к жизненным проблемам других людей,сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

• уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

^ Секрет трудолюбия:

• ценностное и творческое отношение к учебному труду;

• элементарные представления о различных профессиях;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

Эстетическая:

• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

^ Природа глазами души:

• ценностное отношение к природе;

• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

• личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

^ Мир твоей души:

• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

• знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

^ В конце 1 и 2 класса у детей первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемыхформах поведения в обществе и т. п.).

2.5

Готовность ОУ к распространению опыта (наличие методических разработок, публикаций, дополнительных профессиональных образовательных программ, возможность использования информационных технологий и т.д.)

Разработаны программы внеурочной деятельности, направленные на реализацию программы духовно –нравственного развития: «Народоведение», «Дымковская игрушка», «Культура здоровья»,

программа психолого –педагогического сопровождения «Мир твоей души».

2.6

Возможные формы распространения опыта

Публичное выступление, мастер – класс, публикации.


Приложение 1
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся Гимназии «СМИД» (Страна мальчишек и девчонок) разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учетом диагностических данных социально – психологической службы Гимназии. Подготовительная работа к вступлению в режиме работы пилотной площадки включала в себя работу социально-психологической службы образовательного учреждения. Специалистами службы были проведены исследования, позволяющие оценить наличие и степень принятия духовно-нравственных качеств и ценностей.

Входящие исследования включали в себя методики по выявлению ценностных ориентаций (методика «Золотая рыбка»); «Какие качества вы хотите воспитать у вашего ребенка» (для родителей) и «Какие качества вы хотите воспитать у себя» (для детей). Проведен Круглый стол с первоклассниками «Что такое дружба или учимся дружить». Все проведенные исследования позволили детально рассмотреть и проанализировать «плюсы» и «минусы» в работе с малышами по новым стандартам, наметить этапы дальнейшей работы по данному направлению, внести коррективы.

Проведенный опрос по методике «Золотая рыбка», позволил нам определить, какие ценности у наших первоклассников.

^ Ценностные ориентации первоклассников гимназии города Тулуна (Методика «Золотая рыбка»)

Духовные ценности:

Пожелания здоровья: родителям – 4 чел.; бабушкам – 2 чел.

Своему учителю – 1 чел.

Всем – 5 чел.

- Чтобы все хорошо было у мамы – 2 чел.

- Чтобы все было хорошо – 2

- Чтобы наша страна была хорошей.

Учебные ценности: хорошо учиться – 4 чел.

- Получать одни пятерки – 3 чел.

- Хочу, чтобы все дети в классе вели себя хорошо.

- Любить свою школу.

- Хочу много друзей.

- Чтобы друзья не ругались.

- Чтобы мальчишки перестали бить девочек.
- Хочу букварь, книжку.

- Заниматься карате; спортом.

- Хочу научиться плавать.

Желание приобрести животных:

- Хочу котенка; лошадь; попугая.

Домашние проблемы: чтобы брат стал хорошим – 2 чел.

- Чтобы папа не ругался.

- Чтобы мама не кричала.

- Чтобы родители не ругались.

- Чтобы была своя собственная комната.

- Хочу новую школьную одежду.

- Хочу поехать в Иркутск.

Материальные ценности: машину своей семье; машину себе.

- Много денег.

- Хочу быть богатым.

Игровой мотив: чтобы купили игрушки – 5 чел.

- Компьютерные игры – 2 чел.; Диск про Барби; Игра «Баба Яга»; «Стрелялки».

- Волшебная палочка – 2 чел.

- Хочу мороженое – 2 чел.

- Сладости; клубнику.

Как видно из ответов малышей, довольно большое внимание уделяется домашним проблемам. У достаточно большого количества детей сохраняется игровой мотив поведения.

Необходимо было выяснить, какие же качества хотят воспитать в себе первоклассники и какими их хотят видеть их родители.
  1   2   3

Похожие:

Представляемого опыта iconПредставляемого опыта
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Озерская средняя общеобразовательная школа»
Представляемого опыта iconС применением алгоритмов как одна из форм подготовки к егэ
Психолого-педагогический портрет класса (группы) обучающихся (воспитанников), являющихся базой для формирования представляемого педагогического...
Представляемого опыта iconЛатинские пословицы и крылатые выражения для студентов филологических...
«Из последующего»; исходя из опыта, на основании опыта. В логике – умозаключение, делаемое на основании опыта
Представляемого опыта iconЕвсюкова Екатерина Тимофеевна Содержание: Информация об опыте Технология опыта
Наименование опыта. Тема опыта: «Развитие устных вычислительных навыков на уроках математики в 5,6 классах». Над темой работала с...
Представляемого опыта icon1. Наименование опыта, указание его адреса и
Четкое определение наименования опыта. Уже в самом наименовании материала должна быть четко отражена основная характеристика опыта...
Представляемого опыта iconНновационного педагогического опыта (ипо)
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «образование»
Представляемого опыта iconПедагогического опыта
Тема должна содержать указание на причину (педагогическую проблему), вызвавшую появление данного опыта
Представляемого опыта iconАктуального педагогического опыта (апо)
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Представляемого опыта iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Представляемого опыта iconАктуального педагогического опыта (апо)
Учреждение, в котором работает автор опыта (название строго по Уставу), адрес с индексом
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница