Программа по дисциплине «История США и Канады»




Скачать 273,26 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «История США и Канады»
страница1/5
Дата публикации05.04.2013
Размер273,26 Kb.
ТипПрограмма
www.pochit.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5


6434

ИСТОРИЯ США И КАНАДЫ

Учебная программа курса




Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса

ИСТОРИЯ США И КАНАДЫ



Учебная программа курса


по специальности 03230165 – Регионоведение

специализации «США и Канада»


Владивосток

Издательство ВГУЭС

2009
ББК 63.3 (7Сое)

Учебная программа по дисциплине «История США и Канады» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации.

Предназначена для студентов специальности 03230165 – Регионоведение специализации «США и Канада».

Составитель: Козлов Леонид Евгеньевич, кандидат политических наук, доцент кафедры международных отношений и зарубежного регионоведения ВГУЭС

Утверждена на заседании кафедры международных отношений и зарубежного регионоведения ВГУЭС.

Рекомендована к изданию Учебно-методической комиссией Института международных отношений и социальных технологий ВГУЭС.

© Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2009

ВВЕДЕНИЕ
«История США и Канады» является одним из ключевых предметов, преподаваемых студентам специальности «Регионоведение» специализации «США и Канада». «История США и Канады» относится к федеральному компоненту Общих профессиональных дисциплин специальности «Регионоведение» (ОПД.Ф.03). Ее преподаванию предшествуют Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, а также Общие математические и естественнонаучные дисциплины. Дидактическое своеобразие «Истории США и Канады» определяется тесной связью с дисциплинами, преподающимися с ней в едином блоке: «Международные отношения и внешняя политика США и Канады», «Этнология США и Канады», «Культура, литература и религия США и Канады», «Экономика и экономическая география США и Канады», «Социально-политическая система США и Канады». «История США и Канады» служит основой для изучения в дальнейшем специального курса «Политическая история США и Канады».

Предлагаемая учебная программа отличается следующими особенностями. Во-первых, существенное внимание уделено идеологическим различиям в трактовке истории региона; с этой целью рассматриваются основные теоретико-методологические подходы к изучению истории Северной Америки. Во-вторых, в программу вводится блок материалов по истории Латинской Америки. Причинами этого является то, что около одной трети современной территории США в разное время входило в состав испанских колоний, что Латинская Америка на протяжении двух веков представляет собой главную сферу внешнеполитических интересов США и что роль выходцев из Латинской Америки в жизни США постоянно растет благодаря увеличению их доли в этнической структуре страны. В-третьих, значительное место отведено взаимосвязям североамериканской истории и всемирного исторического процесса, прежде всего, влиянию на США и Канаду событий, происходивших в их бывших метрополиях (Великобритания, Франция, Испания).

Материал программы выстроен в хронологическом порядке и охватывает основные этапы экономического, политического и культурного развития Северной Америки (от экспедиций Колумба до завершения холодной войны в конце 1980-х годов). Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ «Регионоведение».

^

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



1.1 Цели и задачи курса
Целью курса является подготовка студента к особенностям профессиональной деятельности по специальности, обусловленным историческим прошлым американского и канадского общества. Задачами курса являются усвоение определенного объема знаний об истории североамериканского континента, формирование умения предвидеть и принимать в расчет исторически обусловленные особенности американских контрагентов, развитие навыков самостоятельной работы в качестве специалиста по странам Северной Америки.

Согласно государственному образовательному стандарту, специалист по странам Северной Америки должен приобрести познания в следующих вопросах: история США и Канады в контексте всемирно-исторического процесса, характерные черты и этапы эволюции американского и канадского общества, историческое формирование основных общественных институтов, соотношение внутренних и внешних факторов исторического развития США и Канады. Студенту необходимо знать о деятельности выдающихся исторических деятелей Северной Америки, об их значении в формировании национального самосознания США и Канады. Студент должен быть знаком с основными источниками по истории США и Канады, а также представлять себе основные методологические подходы к изучению истории региона.
^ 1.2 Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины
Дисциплина формирует следующие компетенции:

- профессионально взаимодействовать с американскими и канадскими партнерами (работодателями, потребителями, поставщиками и пр.) с учетом исторически обусловленных стереотипов их национального мышления и стандартов поведения;

- прогнозировать, с учетом характерных для истории региона тенденций, наиболее вероятные сценарии развития событий в США и Канаде;

- проводить исторические исследования США и Канады.

Кроме того, дисциплина формирует умения самостоятельно искать необходимую информацию, пользоваться специальной литературой, извлекать необходимую информацию из исторических первоисточников, критически анализировать и сравнивать различные точки зрения на какие-либо общественно значимые процессы и события. Дисциплина развивает у студентов навыки работы с историческими источниками, современными изучаемой эпохе, навыки выступления перед аудиторией, использования информационных технологий.
^ 1.3 Объем и сроки изучения курса
«История США и Канады» преподается студентам очной формы обучения в течение одного семестра. В рамках дисциплины предусмотрена курсовая работа, за которую выставляется оценка в виде зачета на последней неделе семестра. Дисциплина рассчитана на 51 час аудиторных занятий, из них 34 часа лекционных и 17 часов практических занятий. Практические занятия проводятся на тех неделях, которые предусматривают 4 часа аудиторной нагрузки.
^ 1.4 Основные виды занятий и особенности

их проведения при изучении данного курса
Основные виды занятий в изучении дисциплины – лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа студентов с материалами библиотечных фондов и сети Интернет, курсовая работа. Практические занятия проводятся в форме семинаров и коллоквиумов. Аудиторная и самостоятельная работа студентов при изучении курсов тесно взаимосвязаны, поскольку вопросы, самостоятельно подготовленные студентами к практическим занятиям, на лекциях не рассматриваются.

Поскольку задачи курса предусматривают развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой, а также формирование умения извлекать информацию из первоисточников (нормативно-правовые акты, декларации, мемуары и пр.), на практические занятия выносятся, в первую очередь, те вопросы, которые в наиболее полной мере обеспечены источниками и литературой. Поэтому в тематике практических занятий преобладают войны и конфликты, в которые были вовлечены США и Канада.
^ 1.5 Техническое и программное

обеспечение дисциплины
Техническое обеспечение дисциплины предусматривает наличие исторических карт Америки, определенного иллюстративного материала, текстов исторических источников, доступа к сети Интернет. Изложение лекционного материала сопровождается учебной презентацией в формате «Power Point» или его аналогов. Показ презентации требует наличия проектора и компьютера (лэптопа), а также соответствующего программного обеспечения (MS Office, Open Office и т.п.). Дисциплина завершается экзаменом в форме электронного теста при помощи программных средств СИТО, используемых ВГУЭС.
^ 1.6 Виды контроля знаний студентов по дисциплине
Преподавание дисциплины осуществляется в рамках рейтинговой системы ВГУЭС. Оценка результата обучения производится по 100-балльной шкале. Восьмая неделя семестра является временем текущей аттестации, за которую студент может получить 40 баллов максимально. Оценка определяется посещаемостью занятий, интенсивностью и качеством выступлений на практических занятиях.

Во время текущей аттестации на шестнадцатой неделе семестра студент может получить еще 40 баллов максимально. В случае получения по итогам всех лекционных и практических занятий 40 и менее баллов студент не допускается до сдачи экзамена.

На экзамене студент может получить максимум 20 баллов. Экзамен проводится посредством электронного тестирования. Если студент по итогам текущих аттестаций и экзамена получил в совокупности 60 и менее баллов, дисциплина ему не засчитывается, и он обязан прослушать ее вновь. Результат 100-91 баллов означает оценку «отлично», 90-76 баллов – «хорошо», 75-61 баллов – «удовлетворительно». Для получения положительной оценки студент должен выступить с сообщениями не менее чем на половине практических занятий.

Курсовая работа оценивается на предмет ее соответствия формальным и содержательным критериям. Самостоятельность написания работы проверяется посредством ее защиты перед лицом преподавателя. Курсовая работа оформляется согласно стандарту ВГУЭС «СТП 1.005-2004. Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части дипломных, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления».
^ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа по дисциплине «История США и Канады» iconСписок литературы для допуска к экзамену по дисциплине «Региональная история». IV курс
Берзина М. Я. Формирование этнического состава населения Канады (этностатистические исследования). М.,1971
Программа по дисциплине «История США и Канады» iconХельсинское совещание и хельсинский процесс
В эти годы СССР и США заключили ряд важных договоров об ограничении вооружений. Венцом разрядки стало Совещание по безопасности и...
Программа по дисциплине «История США и Канады» iconЭтнология США и канады
Составитель: Фёдорова Е. В., доцент кафедры Международные отношения и американское регионоведение
Программа по дисциплине «История США и Канады» iconПалубная авиация США и Канады
Наиболее активно работы по созданию палубных самолетов в послевоенные годы велись в США и Великобритании. Основные усилия были направлены...
Программа по дисциплине «История США и Канады» iconОрганизация деятельности коммерческих банков. Банки Великобритании,...
...
Программа по дисциплине «История США и Канады» iconЧто вследствие своей принадлежности к суверенному государству канадцы...
Канады Парламент Соединенного королевства в прошлом изменял некоторые положения ния акта с приложением большой печати
Программа по дисциплине «История США и Канады» iconИстория франчайзинга
Сша в 50-е годы 20 века. Появившись в 17 веке в Англии и обретя современную форму в США в 1860-х годах, при помощи малоизвестной...
Программа по дисциплине «История США и Канады» iconИстория доллара США
...
Программа по дисциплине «История США и Канады» iconТоргово-экономический потенциал регионов Канады
Российской Федерации для возможной идентификации российскими регионами новых направлений двустороннего сотрудничества. В приложении...
Программа по дисциплине «История США и Канады» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «отечественная история»
Крейс В. В. Программа учебной дисциплины «Отечественная история» для студентов всех специальностей. – М.: Гуу, 2007. – 31 с
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница