Пояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском доу




НазваниеПояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском доу
страница1/6
Дата публикации30.04.2013
Размер1,06 Mb.
ТипПояснительная записка
www.pochit.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
МКДОУ « Тарутинский детский сад»

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ « Тарутинский

детский сад»________Р.Е. Дмитриева
Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № _1_от «05»__сентября__2012г.

^ Примерная основная общеобразовательная программа

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

« Тарутинский детский сад»

на 2012 – 2014гг.

Разработчики:

Коллектив педагогов МКДОУ в составе:

Зав. д/сада Р.Е. Дмитриева

Воспитатели: : Л.Г. Спиридонова

О.В. Сорокина

п. Тарутино, 2012г.

Содержание программы.

|. Обязательная часть.

  1. Пояснительная записка.

1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском ДОУ.

1.2. Приоритетные направления деятельности Тарутинского ДОУ по реализации ООП дошкольного образования.

1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП дошкольного образования.

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса.

1.5. Принципы и подходы к формированию программы.

2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей.

2.2. Проектирование воспитательно – образовательного процесса.

3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

3.1. Образовательная область «Физическая культура».

3.2. Образовательная область «Здоровье».

3.3. Образовательная область «Безопасность».

3.4. Образовательная область «Социализация».

3.5. Образовательная область «Труд».

3.6. Образовательная область «Познание».

3.7. Образовательная область «Коммуникация».

3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы».

3.9. Образовательная область «Художественное творчество».

3.10. Образовательная область «Музыка».

4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ.

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

||. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

    1. Вид учреждения.

    2. Образовательная деятельность по приоритетному направлению, специфика национально – культурных особенностей.

    3. Мероприятия, обеспечивающие социальный заказ родителей (дополнительные услуги, кружки, факультативы).

    4. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (режим, оздоровительные мероприятия, медицинское сопровождение).

2.5. Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания, семейного воспитания.

2.6. Перечень используемых программ, технологий, результаты освоения программы.

III. Условия реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.

3.1. Управление реализацией Программы (предъявление Программы всем участникам образовательного процесса, планирование мероприятий по ее реализации (годовой план работы ДОУ), мотивация сотрудников на реализацию Программы, контроль процесса реализации).

3.2. Кадровое обеспечение (повышение квалификации и переподготовка педработников).

3.3. Методическое и дидактическое обеспечение Программы.

3.4. Экспериментальная работа по апробации образовательных технологий.

3.5. Формы сотрудничества с семьей (школа молодой семьи, консультационные центры для родителей детей с особыми потребностями).

3.6. Преемственность в работе ДОУ и школы.

3.7. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

|. Обязательная часть.

1. Пояснительная записка

1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском ДОУ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тарутинский детский сад» п. Тарутино, Ачинского района, Красноярского края.

Юридический адрес: 662176, Красноярский край,

Ачинский район, п. Тарутино, ул. Малиновая Гора, 2А.

Телефон: 8(39151) -90-2-03

Заведующий: Дмитриева Раиса Егоровна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тарутинский детский сад» п. Тарутино Ачинского района Красноярского края начало функционировать в 1967 году (постановление Совета депутатов трудящихся от 01 октября 1967 года), в 1971 году введён в эксплуатацию 2-ой корпус здания. В 2007г. проведен капитальный ремонт здания Б, в 2009г. ДОУ с «Программой развития» вошло в «Краевую целевую программу «Эффективность самоуправления в Красноярском крае» на 2007-2010 годы» и был проведен капитальный ремонт здания Б1.

Учредителем ДОУ является администрация Ачинского района.

  • Проектная мощность – 55 чел;

  • Плановая мощность – 55 чел;

  • Фактическая мощность – 55 чел.;

В дошкольном учреждении функционируют 3 группы общеразвивающей направленности:

  • 1 группа - (1,5 – 3 лет) - 15 чел..

  • 1 группа - (3-5 лет)- 20 чел

  • 1 группа - (5-7 лет) - 20 чел.

Режим работы - 5 дней в неделю

12 часов ежедневно (с 7.00 до 19.00);

Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Структура учебного года в МКДОУ:

Диагностический период

01.09.2011- 12.09.2011

1,5-недели

Учебный период

13.09.2011-26.12.2011

15 недель

Каникулы

27.12.2011-12.01.2012

2,5 недели

Учебный период

14.01.2012-22.05.2012

21,5 недель

Диагностический период

23.05.2012-31.05.2012

1,5 недели

Характеристика социального состава семей

Общее количество детей в 2011 – 2012 учебном году – 51 чел.

Мальчиков – 30 чел.

Девочек - 21 чел.

Анализ результатов медицинского обследования и диагностики уровня физического развития детей за 2009-2010 и 2010 – 2011 учебные годы:

Группа здоровья.

Годы

I

(+) (-)

II

(+) (-)

III

(+) (-)

IV

(+) (-)

2009-2010

4 чел. - 8%


(- 2%)

53 чел. - 89%

(- 1%)

2 чел. - 3%

(-3%)

0%




2010-2011

3 чел. – 6 %


45 чел.- 88%

3 чел. -6%

0%

Дети, имеющие хронические заболевания



п/п

Классификация

болезни

Нозологическая

форма

Количество детей (%)

2008-2009

2009-

2010

(+) (-)


1.

Болезни органов дыхания

Бронхиальная астма, рецидивирующий бронхит

-

0%

-

0%




2.

Болезни ЛОР - органов

Хронический тонзиллит, хронический отит

3чел.

5%

2 чел.

3%

-2%

3.

Болезни органов пищеварения

Хронические гастриты, дуодениты, колиты

-

0%

-

0%




4.

Болезни мочеполовой системы

Хронический пиелонефрит

-

0%

-

0%




5.

Болезни кожи и подкожной клетчатки

Экзема. Атопический дерматит

-

0%

1

1%







Общее количество детей с хроническими заболеваниями




3чел.

5%

3 чел.

6%

(+1%)

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, четко организованное медико-педагогическое обслуживание детей в период адаптации, консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию. С детьми выпускной группы в октябре и апреле месяце работает медико – педагогическая комиссия по выявлению уровня готовности к школе.

Количество полных семей - 40

Количество неполных семей -9, в них детей - 10

Матери-одиночки – 7 чел.

Многодетные семьи - 2чел.

Малообеспеченные семьи – 11

Данные о родителях

Образовательный уровень

1.2. Приоритетные направления деятельности Тарутинского ДОУ по реализации ООП дошкольного образования.
Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Система этой работы направлена на осуществление комплексного подхода.

Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности.

Занятия проводятся 3 раза в неделю: два занятия в групповой комнате, одно – на воздухе. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья с привлечением родителей. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики.
^ Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы МКДОУ «Тарутинский детский сад».

Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

 

- Гибкий режим;

- занятия по подгруппам;

- оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах);

- индивидуальный режим пробуждения после дневного сна

Система двигательной активности;

система психологической помощи

 

-Утренняя гимнастика;

-прием детей на улице в теплое время года

-физкультурные занятия;

-двигательная активность на прогулке;

-физкультура на улице;

-подвижные игры;

-физкультминутки на занятиях;

-гимнастика после дневного сна;

-физкультурные досуги, забавы, игры;

-динамический час;

-игры, хороводы, игровые упражнения;

-оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

-психогимнастика;

-релаксация;

-минутки настроения;

Система закаливания

 

 

-Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

-утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, , игры);

-облегченная форма одежды;

-ходьба босиком в спальне до и после сна(старшая группа);

-сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);

-контрастные воздушные ванны (перебежки);

-солнечные ванны (в летнее время);

-обширное умывание

-полоскание рта;

Организация рационального питания

-введение овощей и фруктов в обед и полдник;

-С – витаминизацию третьего блюда;

-питьевой режим;

- витаминизация фруктово – ягодным соком

Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:

-Вакцинопрофилактика;

- кварцевание;

-Закаливающие процедуры;

-Курсовое применение поливитаминов;

-Чесночно-луковая ионизация воздуха.

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.

-Диагностика уровня физического развития;

-диагностика физической подготовленности;

-диагностика развития ребенка;


1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП дошкольного образования.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

В 2007 году ЮНЕСКО был опубликован Всемирный доклад по мониторингу «Программы ЮНЕСКО „Образование для всех" (ОДВ)». В докладе ЮНЕСКО большое внимание уделяется образованию, которое называется прочной основой жизни, и выдвигается положение о том, что обучение детей должно начинаться с рождения. Обсуждению этого вопроса посвящена первая глава документа—«Обучение начинается с рождения». Необходимость раннего обучения обосновывается «Конвенцией о правах ребенка», а также данными научных выводов о возможностях развития ребенка раннего возраста.

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса.
Освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания
дошкольного образования» основано на реализации комплексной общеобразовательной программы, составленной на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.)

комплекса парциальных программ:

«Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька» (Л.Г. Петерсон)

« По дороге к Азбуке», «Лесные истории для самых маленьких» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на:

- предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;

- предоставление родителям (законным представителем) воспитанников возможности выбора режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении;

- обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно - развивающей среды.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

1.5. Принципы и подходы к формированию программы.
«Примерная основная общеобразовательная программа МКДОУ «Тарутинский детский сад» является общеобразовательным программным документом для ДОУ составленная на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

Образовательная программа МКДОУ « Тарутинский детский сад» является обязательным нормативным документом. Программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральными законами:

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  1. Постановлениями Правительства Российской Федерации:

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008 года N 666);

  1. Нормативно-правовыми документами Министерства образования РФ:

  • «Временные (примерные) требования к содержанию методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении»;

  • «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г. №65/23-16);

  • Требованиями СанПиНа ;

с введением дополнений и изменений в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Основными средствами реализации предназначения МКДОУ « Тарутинский детский сад» являются:

- Устав детского сада от 12.04.2011 года;

- лицензированная образовательная деятельность (лицензия Серия А

№ 0000848 регистрационный № 6148-л от 20 октября 2011 года);

-свидетельство о государственной аккредитации (серия 00247 регистрационный № 70-249 от 01 февраля 2001 года);

  • «Основная образовательная программа МКДОУ «Тарутинский детский сад»;

  • «Программа развития МКДОУ «Тарутинский детский сад» на 2008-2011 годы;

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» нашли отражение инновационные разработки, выполненные в рамках совместного пилотного проекта Правительства Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы».

Образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для МКДОУ «Тарутинский детский сад», учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.


  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ (холодный период: сентябрь – май)

Утверждаю: зав. д/с Р.Е. Дмитриева


Возрастная группа

Время , режим дня

Интеграция образовательных областей

Группа раннего возраста (2-3г.)

Средняя группа (3-5 лет)

Старшая группа (5-7лет)

Прием детей, осмотр, игры:

-в группе

Коммуникация, социализация, познание

7.30-8.00

-

7.30-8.00

7.30-8.00

Подготовка к утренней гимнастике,

утренняя гимнастика (в помещении и на воздухе)

Физическая культура, здоровье

7.45-7.55

(только в помещении)


8.00-8.10


8.00-8.30

8.15-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

Труд, здоровье, социализация, коммуникация

8.00-8.30

8.25-8.40

8.35-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

социализация,

коммуникация, познание

8.30-9.00

8.40-9.00

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

В соответствии с учебным планом

9.00-9.10

9.00-9.20; 9.30-9.5 0.

9.00-9.30; 9.40-10.10; 10.20-10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

социализация,

коммуникация, познание, безопасность, труд, физкультура, здоровье

9.10-11.20

10.00-11.50

10.50 -11.50

Возвращение с прогулки, игры

социализация,

коммуникация, труд

11.20-11.40

11.50-12.15

11.50-12.15

Подготовка к обеду, обед

безопасность, труд, познание, социализация,

коммуникация, здоровье

11.40-12.05

12.15-12.50

12.15-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

безопасность, художественная литература, здоровье

12.05-12.15-15.15

12.50-15.10

12.50-15.10

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения

Здоровье, физическая культура, труд, коммуникация, социализация

15.15-15.25

15.10-15.20

15.10-15.20

Подготовка к полднику ,полдник

Безопасность, здоровье, коммуникация, социализация

15.25-15.35

15.20-15.35

15.20-15.35

Совместная и самостоятельная деятельность, прогулка

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество

15.35-16.30

15.35-16.00-17.00

15.35-16.00-17.00

Подготовка к ужину, ужин

Безопасность, труд, познание, коммуникация, социализация, здоровье

16.30 – 16.50 – 17.20

17.05-17.30

17.05 – 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка

Самообслуживание, социализация, коммуникация

17.20-19.00

17.30-18.30

17.30-18.30

Самостоятельная деятельность, игры, уход домой

Познание, безопасность, труд

до19.30

до19.30

до19.30
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском доу iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности 1 Возрастные...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
Пояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском доу iconПояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском доу iconОбразовательная программа муниципального образовательного
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. 6-15
Пояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском доу iconПояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности...

Пояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском доу iconОсновная образовательная программа дошкольного образования
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
Пояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском доу iconПояснительная записка I. Возрастные и индивидуальные особенности...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Большеключинский детский сад «Голубок»
Пояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском доу iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском доу icon1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Полазненский детский сад №8»
Пояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском доу iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о семьях воспитанников доу
Пояснительная записка. 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском доу iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница