Скачать 1,06 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Утверждаю: Заведующий МКДОУ « Тарутинский детский сад»________Р.Е. Дмитриева Принято на заседании педагогического совета Протокол № _1_от «05»__сентября__2012г. ^ Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения « Тарутинский детский сад» на 2012 – 2014гг. Разработчики: Коллектив педагогов МКДОУ в составе: Зав. д/сада Р.Е. Дмитриева Воспитатели: : Л.Г. Спиридонова О.В. Сорокина п. Тарутино, 2012г. Содержание программы. |. Обязательная часть.
1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском ДОУ. 1.2. Приоритетные направления деятельности Тарутинского ДОУ по реализации ООП дошкольного образования. 1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП дошкольного образования. 1.4. Особенности осуществления образовательного процесса. 1.5. Принципы и подходы к формированию программы. 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ. 2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей. 2.2. Проектирование воспитательно – образовательного процесса. 3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. 3.1. Образовательная область «Физическая культура». 3.2. Образовательная область «Здоровье». 3.3. Образовательная область «Безопасность». 3.4. Образовательная область «Социализация». 3.5. Образовательная область «Труд». 3.6. Образовательная область «Познание». 3.7. Образовательная область «Коммуникация». 3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы». 3.9. Образовательная область «Художественное творчество». 3.10. Образовательная область «Музыка». 4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ. 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы. ||. Часть, формируемая участниками образовательного процесса.
2.5. Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания, семейного воспитания. 2.6. Перечень используемых программ, технологий, результаты освоения программы. III. Условия реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. 3.1. Управление реализацией Программы (предъявление Программы всем участникам образовательного процесса, планирование мероприятий по ее реализации (годовой план работы ДОУ), мотивация сотрудников на реализацию Программы, контроль процесса реализации). 3.2. Кадровое обеспечение (повышение квалификации и переподготовка педработников). 3.3. Методическое и дидактическое обеспечение Программы. 3.4. Экспериментальная работа по апробации образовательных технологий. 3.5. Формы сотрудничества с семьей (школа молодой семьи, консультационные центры для родителей детей с особыми потребностями). 3.6. Преемственность в работе ДОУ и школы. 3.7. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями. |. Обязательная часть. 1. Пояснительная записка 1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в Тарутинском ДОУ. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тарутинский детский сад» п. Тарутино, Ачинского района, Красноярского края. Юридический адрес: 662176, Красноярский край, Ачинский район, п. Тарутино, ул. Малиновая Гора, 2А. Телефон: 8(39151) -90-2-03 Заведующий: Дмитриева Раиса Егоровна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тарутинский детский сад» п. Тарутино Ачинского района Красноярского края начало функционировать в 1967 году (постановление Совета депутатов трудящихся от 01 октября 1967 года), в 1971 году введён в эксплуатацию 2-ой корпус здания. В 2007г. проведен капитальный ремонт здания Б, в 2009г. ДОУ с «Программой развития» вошло в «Краевую целевую программу «Эффективность самоуправления в Красноярском крае» на 2007-2010 годы» и был проведен капитальный ремонт здания Б1. Учредителем ДОУ является администрация Ачинского района.
В дошкольном учреждении функционируют 3 группы общеразвивающей направленности:
Режим работы - 5 дней в неделю 12 часов ежедневно (с 7.00 до 19.00); Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Структура учебного года в МКДОУ:
Характеристика социального состава семей Общее количество детей в 2011 – 2012 учебном году – 51 чел. Мальчиков – 30 чел. Девочек - 21 чел. Анализ результатов медицинского обследования и диагностики уровня физического развития детей за 2009-2010 и 2010 – 2011 учебные годы: Группа здоровья.
Дети, имеющие хронические заболевания
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, четко организованное медико-педагогическое обслуживание детей в период адаптации, консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию. С детьми выпускной группы в октябре и апреле месяце работает медико – педагогическая комиссия по выявлению уровня готовности к школе. Количество полных семей - 40 Количество неполных семей -9, в них детей - 10 Матери-одиночки – 7 чел. Многодетные семьи - 2чел. Малообеспеченные семьи – 11 Данные о родителях Образовательный уровень 1.2. Приоритетные направления деятельности Тарутинского ДОУ по реализации ООП дошкольного образования. Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Система этой работы направлена на осуществление комплексного подхода. Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности. Занятия проводятся 3 раза в неделю: два занятия в групповой комнате, одно – на воздухе. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья с привлечением родителей. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания. В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики. ^
1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП дошкольного образования. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
В 2007 году ЮНЕСКО был опубликован Всемирный доклад по мониторингу «Программы ЮНЕСКО „Образование для всех" (ОДВ)». В докладе ЮНЕСКО большое внимание уделяется образованию, которое называется прочной основой жизни, и выдвигается положение о том, что обучение детей должно начинаться с рождения. Обсуждению этого вопроса посвящена первая глава документа—«Обучение начинается с рождения». Необходимость раннего обучения обосновывается «Конвенцией о правах ребенка», а также данными научных выводов о возможностях развития ребенка раннего возраста. 1.4. Особенности осуществления образовательного процесса. Освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования» основано на реализации комплексной общеобразовательной программы, составленной на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) комплекса парциальных программ: «Игралочка», «Раз – ступенька, два – ступенька» (Л.Г. Петерсон) « По дороге к Азбуке», «Лесные истории для самых маленьких» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на: - предоставлении воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей; - предоставление родителям (законным представителем) воспитанников возможности выбора режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении; - обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно - развивающей среды. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия. 1.5. Принципы и подходы к формированию программы. «Примерная основная общеобразовательная программа МКДОУ «Тарутинский детский сад» является общеобразовательным программным документом для ДОУ составленная на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.). Образовательная программа МКДОУ « Тарутинский детский сад» является обязательным нормативным документом. Программа разработана в соответствии с:
с введением дополнений и изменений в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Основными средствами реализации предназначения МКДОУ « Тарутинский детский сад» являются: - Устав детского сада от 12.04.2011 года; - лицензированная образовательная деятельность (лицензия Серия А № 0000848 регистрационный № 6148-л от 20 октября 2011 года); -свидетельство о государственной аккредитации (серия 00247 регистрационный № 70-249 от 01 февраля 2001 года);
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму"); обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала—его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» нашли отражение инновационные разработки, выполненные в рамках совместного пилотного проекта Правительства Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы». Образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для МКДОУ «Тарутинский детский сад», учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.
Утверждаю: зав. д/с Р.Е. Дмитриева
|
![]() | Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности 1 Возрастные... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу | ![]() | Пояснительная записка. Возрастные и индивидуальные особенности контингента... Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
![]() | Образовательная программа муниципального образовательного Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. 6-15 | ![]() | Пояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности... |
![]() | Основная образовательная программа дошкольного образования Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу | ![]() | 1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Полазненский детский сад №8» |
![]() | Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... Образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | ![]() | Пояснительная записка I. Возрастные и индивидуальные особенности... Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Большеключинский детский сад «Голубок» |
![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о семьях воспитанников доу | ![]() | Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... ... |