Скачать 2,98 Mb.
|
![]() Содержание: Стр.
образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………….… 4
по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования……………………………………………...….… 4
(национально-культурные, демографические, климатические и др.)…………………………..……………………...……... 5
2.1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающее личностно – ориентирование организации всех видов детской деятельности………….….10
в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями…………………...…18
детьми образовательных областей:
4. Содержание коррекционной работы………………………………………………94 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования…………..….…98 6. Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………………………….…..107
Общеобразовательная программа МКДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №42 «Аленький цветочек» города Лесосибирска» разработана в соответствии с: - «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ); - "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010 года) с изменениями от 20.12.2010 № 164; - «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666); - «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ); - Методическими рекомендациями «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г. № 03-248); - Базисная программа развития ребенка-докошльника «Истоки». Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе комплексной базисной программе развития ребенка-дошкольника «Истоки», которая предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека. Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы). Программа «Истоки», реализуемая ДОУ, построена на достижениях отечественной психологической и педагогической науки, и в ней уже заданы возрастные особенности детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. В детском саду функционирует 5 возрастных групп. Из них:
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 с изменениями от 20.12.2010 № 164 и «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (от 12 сентября 2008 г. N 666). Все группы однородны по возрастному составу детей: - ясельного возраста от 1,5 лет до 3 лет; - младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет; - среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет; - старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет; - подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет. Детский сад посещают дети с туберкулезной интоксикацией и контактные по туберкулезу II, III, IV групп здоровья. С учетом данных групп здоровья выстраивается оздоровительная работа с детьми. 1.2. Особенностью деятельности детского сада является реализация основной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. Для реализации основного направления:
1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации ООП определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей и социума. Цель: обеспечить единую систему образовательных, медицинских, социальных услуг для создания каждому ребенку оптимальных условий для реализации его способностей с учетом индивидуальных особенностей. Задачи:
В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Режим работы учреждения устанавливается учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования учреждения, и является следующим:
1 группа – круглосуточного пребывания;
В учреждении функционируют дополнительные помещения для реализации воспитательно-развивающего процесса: М ![]()
С ![]()
К ![]()
К ![]()
Ж ![]()
ДОУ находится в микрорайоне удаленном от центра города, что накладывает отпечаток на социальную характеристику семей: около 46% родителей имеют только среднее образование, у почти 6% родителей – неоконченное среднее образование, средне-специальное образование примерно у 42% и только 6% родителей имеют высшее образование. Контингент семей включает 18% неполных семей и 82% полных, 2% опекаемых и 5% многодетных семей. Образовательный процесс выстраивается с учетом социальных особенностей семей. Национальный состав семей воспитанников не однородный: подавляющее большинство из них относится к русскому и татарскому населению. Данный аспект учитывается в построении воспитательно-образовательного процесса: проводятся календарно-обрядовые праздники, выставки, ярмарки и пр. При реализации образовательной программы МКДОУ «Детский сад №42 «Аленький цветочек» учитываются климатические условия региона (морозная зима с низкими температурами). В связи с тем, что в холодное время года дети не могут осуществлять прогулки с учетом требований СанПиНа, программа предусматривает включение в двигательный режим, во время, отведенное для прогулок, спортивные, хороводные, подвижные игры, гостевые посещения, просмотры детских передач и мультфильмов и т. д., а так же закаливающие процедуры.
В основу построения программы были положены принципы, определенные Федеральными государственными требованиями:
принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Плюс – принцип обогащения, амплификации детского развития, взаимосвязи всех его сторон, предусмотренный программой «Истоки». Обогащение психического развития ребенка предполагает максимальную реализацию его возможностей (А.В. Запорожец). В отличие от искусственного ускорения развития, оно дает возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка, обеспечивает нормальное гармоничное его развитие, сохраняет радость детства. Кроме того при разработке Программы учитывались психолого-педагогические принципы, отражающие представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребенка: а) Личностно ориентированные принципы Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка. ^ . Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию. ^ . Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации. б) Культурно ориентированные принципы Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. ^ . Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя. ^ . Предполагает наличие единых линий развития и воспитания. Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими. ^ . Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей. в) Деятельностно-ориентированные принципы Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач. ^ . Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка. ^ . В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций. При построении Программы в основу были положены и следующие методологические принципы развития: |
![]() | Пояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности... | ![]() | Пояснительная записка I. Возрастные и индивидуальные особенности... Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Большеключинский детский сад «Голубок» |
![]() | Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... ... | ![]() | Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности 1 Возрастные... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
![]() | 1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Полазненский детский сад №8» | ![]() | Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении |
![]() | Общеобразовательная программа (проект) Муниципального дошкольного... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | ![]() | Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении |
![]() | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования бюджетного дошкольного Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | ![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении |