Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №5»




НазваниеОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №5»
страница1/34
Дата публикации01.07.2013
Размер3,53 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.pochit.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


СОГЛАСОВАНО: Принято на заседании

на пед.совете МДОУ №5 Совета детского сада

протокол №1 протокол №___ от«___»_______2010_г

«___» ___________2011г. УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий Детским садом

комбинированного вида №5»

«Рябинушка»

________________ М.В.Смирнова

«___» ___________2010г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детского сада комбинированного вида № 5»

«Рябинушка» г. Сорочинска Оренбургской обл.


Авторский коллектив

педагогов

МДОУ в составе:

Зав. Смирнова М.В.

Зам. Зав. по УВР Кизимова О.В.

Воспитатель: Хальзова Г.В.

Воспитатель: Босова Т.В.

Воспитатель: Щепкина Т.В.

Воспитатель: Терещенко Л.Н.

Воспитатель: Лобачева М.В.
г. Сорочинск 2011г.

Содержание

I.

Пояснительная записка

6-28

I.1.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

6-20

I.1.1.

Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности от 2 лет до 4 лет (младший возраст)

9 - 11


I.1.2.

Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности от 4 лет до 5 лет (средний дошкольный возраст)

11-13

I.1.3.

Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности от 5 лет до 7 от 5 лет до 7 лет (старший дошкольный возраст)

13 - 16

I.1.4.

Особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 лет до 7 лет (старший дошкольный возраст)

16 – 17

I.2.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования

21

I.3.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования

21-22

1.4.

Особенности осуществления образовательного процесса

22-27

1.5.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы

27-28

II.

Организация режима

28-47

II.1.

Организация и содержание дополнительного образования детей

38-44

II.2.

Внешние связи Детского сада

44-47

III.

Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

48-124

III.1

Образовательная область «Физическая культура»

50-59

III.2

Образовательная область «Здоровье»

60-66

III.3

Образовательная область «Коммуникация»

67-73

III.4

Образовательная область «Чтение детям художественной литературы

74-76

III.5

Образовательная область «Познание»

77-91

III.6

Образовательная область «Музыка»

92-98

III.7

Образовательная область «Художественное творчество»

99-104

III.8

Образовательная область «Социализация»

105-114

III.9

Образовательная область «Труд»

115-119

III.10

Образовательная область «Безопасность»

120-124

IV.

Содержание коррекционной работы

125-130

V.

Планируемые результаты освоения детьми

основной общеобразовательной программы

131-171

V.1

Образовательная область «Физическая культура»

131-139

V.2

Образовательная область «Здоровье»

139-140

V.3

Образовательная область «Коммуникация»

140-142

V.4

Образовательная область «Чтение детям художественной литературы »

142-144

V.5

Образовательная область «Познание»

145-153

V.6

Образовательная область «Музыка»

153-155

V.7

Образовательная область «Художественное творчество»

155-159

V.8

Образовательная область «Социализация»

159-167

V.9

Образовательная область «Труд»

167-169

V.10

Образовательная область «Безопасность»

169-171

VI.

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования

171-173

VII.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

173-179


Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5 «Рябинушка» (в дальнейшем Детский сад) функционирует в приспособленном здании с 1979г., действует согласно распоряжению Главы Администрации г. Сорочинска №223-р от 02.14.1998г. № 1163-р.

1.1 Полное наименование – «Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №5 «Рябинушка».

1.2. Сокращенное название – МДОУ «Детский сад комбинированного вида №5»

г.Сорочинска, Оренбургской области.

1.3. Местонахождение: Россия, 461900 Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Ленина, д.2.

1.4. Телефоны: 8 (35346) 4-11-44

1.5. Форма собственности: муниципальная

1.6. Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение

1.7. Вид учреждения: детский сад комбинированного вида.

1.8.Учредитель: Отдел Образования администрации г.Сорочинска.

1.9.Местонахождение Учредителя: Россия, 461900 Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Карла-Маркса, д. №9

Отношения между Учредителем и ДС определяет договор, заключенный между ними в соответствии с законодательством РФ.

1.10 Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии:

  • с Законом РФ «Об образовании» от 22 августа 2004г. №122-ФЗ;

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008 г №666;

  • нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, органов местного самоуправления и Учредителя;

  • Уставом МДОУ Детского сада комбинированного вида №5 «Рябинушка» г. Сорочинска, утверждённого приказом начальника отдела образования от 13.04.2009 г. №24;

  • договором между Учредителем и Детским садом от 06 марта 2003года

  • Договором между ДС и родителями (или их законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения.

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009г.)

1.11. Образовательная программа Детского сада (далее Программа)– комплексная, охватывает возрастной период от 1 года до 7 лет.

1.12. Срок реализации образовательной программы: 2011 – 2016 годы.

1.13. В Детском саду функционирует 8 групп: 6 групп общеразвивающей направленности, 2 группы продленного дня.

1.14. Детский сад реализует:

- основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с 2 до7 лет в группах общеразвивающей направленности В.И.Логиновой,Т.И. Бабаевой, Н.А.Ноткиной; под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду».

1.15.Режим работы: с 8.00 до 18.30.

Кадровое обеспечение деятельности .

В Детском саду работают высоко квалифицированные и профессионально компетентные педагоги. 16 педагогов с высоким образовательным цензом: высшее образование у 8 педагогов (50,0%); среднее специальное у 7 педагогов (43,8%) и один педагог получает высшее педагогическое образование - целевое обучение (6,2%).

По итогам аттестации 11 (68,8%) имеют первую квалификационную категорию 4 (25,0%) педагога имеют вторую квалификационную категорию, не аттестован 1 педагог т.к. поступил вновь, и обучается в ОГПУ.

Педагогический стаж:

  • От 0 до 5 лет –1 педагог (6,3%)

  • От 5 до 10 – 2 педагога (12,5%)

  • От 10 до 20 – 4 педагога (25%)

  • Свыше 20 – 9 педагогов (56,2%)

Средний педагогический стаж – 20 лет.

Средний возраст – 44 года.

В детском саду работают специалисты: воспитатель по физической культуре, музыкальные руководители, учитель - логопед, старшая медсестра ( высшая квалификационная категория).

^ Пояснительная записка

Образовательная программа МДОУ №5 это основная общеобразовательная программа, разработка которой осуществлена в соответствии с ФЗ «Об образовании». Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы МДОУ №5 детей от 1,5 до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому.

Исходя из анализа образовательного процесса ДОУ, новых направлений педагогической науки и Федеральных государственных требований к образовательной программе ДОУ, концептуальный подход к организации деятельности коллектива предполагает такие направления:

• психологическое благополучие ребенка;

• социально-эмоциональное развитие детей;

• совершенствование физических качеств и укрепление здоровья;

• экологическое воспитание на основе деятельного отношения к

окружающему миру;

• познавательное развитие, обеспечивающее ребенку такое образование,

которое позволяет ему стать субъектом деятельности;

• развитие потребности в художественно-эстетической деятельности;

• индивидуализация пространства развития ребенка

Коллектив педагогов ставит перед собой следующие задачи для

реализации идей концепции:

• уделять внимание созданию детских сообществ, в которых

увеличивается степень взаимообучения, взаимодействия;

• предоставлять детям возможность широкого и разнообразного

общения не только со сверстниками группы, но и с другими детьми и

взрослыми;

• обучать детей способам действий в различных видах деятельности;

• организовать воспитательно-образовательный процесс на основе

технологии проектирования;

• способствовать воспитанию экологической культуры к окружающему

миру;

• проектировать и конструировать индивидуальные образовательные

маршруты развития дошкольников;

• создавать условия для развития разнообразных интересов и

способностей детей, их творческой инициативы, самореализации

личности;

• продолжать поиск наиболее эффективных методов оздоровления

детей, привычки к здоровому образу жизни, развитие физических

качеств.

Программа:

- разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих:

1) совместную деятельность взрослого и детей,

2) самостоятельную деятельность детей;

- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

- учитывает тендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

- обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Комплектование групп дошкольного образовательного учреждения

Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, также Типовым положение о дошкольном образовательном учреждении. Порядок приема воспитанников в Детский сад определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, и закрепляется в Уставе образовательного учреждения.

В Детский сад принимаются дети от 1 года до 7-ми лет включительно (в исключительных случаях, дети не принятые в первый класс по медицинским и иным показаниям, могут посещать группы общеразвивающей, и комбинированной направленности до 8 лет).

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.

Количество групп в Детском саду определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

Формирование контингента воспитанников проводит заведующий Детским садом в пределах оговоренной лицензионной квоты.

В Детском саду функционируют группы общеразвивающей и комбинированной направленности. Направленность групп определяется Учредителем и по запросу родителей (законных представителей).

Наполняемость в группах общеразвивающей направленности определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008г. №666) и возрастом детей.
Наполняемость групп на 2011-2012 учебный год

Наименование групп

Количество детей

Ск-ко групп

По норме

По списку


от 2 до 3 лет группа общеразвивающей направленности

1

15




от 3 до 4 лет группа общеразвивающей направленности

1

20




от 4 до 5 лет группа общеразвивающей направленности

2

20




от 5 до 6 лет группа общеразвивающей направленности

1

20




от 6 до 7 лет группа общеразвивающей направленности

1

20





Организация развивающей среды групповых помещений соответствует

современным требованиям, направлена на развитие активности,

любознательности, самореализации каждого ребенка.

В группах оборудованы развивающие центры по разным разделам

человеческих знаний (географические, исторические, исследовательские,

математические и другие). В каждой группе оформлен детский театр.

Для самостоятельной деятельности детей изготовлен современный

дидактический материал по развитию представлений о человеке в истории и

культуре, экологическому воспитанию, формированию патриотического и правового

самосознания.

Созданы условия для реализации детских способностей, интересов,

предпочтений. Представлены стенды, модели, регулирующие организацию

жизни детей в группе.

В группах большое разнообразие игровых модулей, конструкторов,

помогающих детям организовывать разные игры. Оформление детского сада

отличается высоким художественно-эстетическим уровнем

^ СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ОСНОВЫ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Задачи

Направление деятельности

1. Создание механизма эффективного управления программой


- определить функции Совета программы, периодичность его работы, формы работы с педагогами;

- разработать показатели мониторинга в режиме развития.

2. Создание условий качества дошкольного образования

- создать образовательную среду, ориентированную на сохранение самоценности дошкольного детства;

- совершенствовать профессиональную компетентность педагогов;

- ориентироваться на образовательные потребности и запросы семьи;

- создать банк инновационных систем.

3. Определение уровня развития и здоровья каждого ребенка в ДОУ

- организовать комплексную диагностику от 1,5 до 7 лет;

- определить дополнительные возможности взаимодействию:

  • с Комитетом по образованию;

  • ЦДТТ;

  • ЦДТ;

  • городской детской библиотекой;

  • школой № 7;

  • детской спортивной школой «Олимпийского резерва»

  • ЦРБ г.Сорочинска

  • школой искусств «Лира»

4. Совершенствование содержания образования в ДОУ

- разработать систему мониторинга и критериев эффективности педагогического процесса;

- создать банк данных по проектному методу с использованием компьютерных технологий на электронных носителях и распространить опыт работы;

- продолжать работу по организации индивидуально-ориентированного подхода к процессу воспитания и обучения дошкольников.

5. Кадровое обеспечение

- разработать для каждого педагога индивидуальную программу творческого развития;

- плановая курсовая переподготовка.

6. Интеграция и координация деятельности всех специалистов в рамках единого пространства развития детства

- выстроить общую схему взаимодействия на всех этапах работы;

- разработать модель образовательного процесса как пространственно-творческого самовыражения в специально организованной совместной и индивидуальной деятельности при переходе от календарно-тематического к целостно – развивающему планированию.

7. Участие в конкурсах, инновационных проектах

- учебное исследование в рамках проектов;

- планирование в группах раннего, среднего, дошкольного возраста на основе игровых модулей;

- планирование в группах старшего дошкольного возраста на основе познавательных проектов;

- игра-драматизация как средство коммуникативного развития детей в логопедической группе;

- система работы по выявлению и развитию музыкальных способностей;

- по патриотическомувоспитанию;

- индивидуально - ориентированный подход в воспитании и образовании дошкольников;

- создание условий в ДОУ для реализации творческогопотенциала каждого ребенка;

- выравнивание стартовых возможностей воспитанников ДОУ при поступлении в школу.

^ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ ПРОГРАММЫ

Задачи дошкольного образовательного учреждения







Основные задачи

Специфические задачи

Уровень реализации инвариантной части основной общеобразовательной программы (направленность)

Уровень реализации вариативной части основной общеобразовательной программы

• обеспечение условий для социальной адаптации детей;

• создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

• осуществление познавательно-речевого социально-личностного художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение временных (примерных) требований к содержанию и методам, реализуемым ДОУ;

• взаимодействие с семье для обеспечения полноценного развития ребенка

•осуществление познавательно-речевого, социально-личного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответветствии с реализуемой общеобразовательной программой, обеспечивающей ФГТ к содержанию и методам, реализуемым в ДОУ, по всем направлениям развития;

• обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей школу;

• обеспечение ранней социализации и адаптации детей к условиям ДОУ;

• оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах воспитания, обучения и оздоровления детей.

С учетом ФГТ к содержанию и методам, реализуемым в ДОУ, по всем направлениям развития с учетом проектов применяемых воспитателями в каждой группе.

Специально организованные занятия по приоритетным направлениям деятельности:

• патриотическое воспитание;

•театрализованная деятельность;

• ОБЖ;

• валеология;

• кружки.


I.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

I.1. 1 Особенности развития детей группы общеразвивающей направленности

от 1 года до 2 лет (ранний возраст)

Возраст от 1 до 2 лет является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребенком и главное появляется самостоятельная речь.

Каковы же основные особенности и направления в развитии речи на втором году жизни?

На первом этапе (примерно до 1,5 лет) главным образом совершенствуется понимание ребенком обращенной к нему речи взрослых. Он быстро усваивает названия предметов, говоря о понимании речи ребенком, следует подчеркнуть, что связь между предметом и словом, его обозначающим может оказаться не прочной. Это связано с тем, что у него недостаточно развито слуховое восприятие звуков. О понимании ребенком вашей речи говорит его так называемая двигательная реакция.

К концу второго года жизни комплексные ответы (слово в сочетании с жестом или действием) у малыша приобретают большую четкость. К двум годам ребенок много говорит и может обращаться по собственной инициативе к взрослым по самым разнообразным поводам.
^ Появление предметной и игровой деятельности.

Предметный мир – одна из сфер, которую так же осваивает человек, начиная от пустышки, погремушки, ложки и заканчивая сложнейшими машинами, космическими аппаратами и т.д. Без их освоения он не может нормально жить и развиваться.

Психологическое и физическое развитие человека происходит и в предметной деятельности. Ее содержание- это и есть усвоение ребенком общественно выработанных (созданных обществом) способов употребления предметов. Овладение ею влияет на освоение других видов деятельности, ведь предметная деятельность- основа родничок, из которого берет начало игра, труд, изобразительная деятельность и др.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Похожие:

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №5» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №47 обеспечивает...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №5» icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального дошкольного...
Учреждение, созданного путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 комбинированного...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №5» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №24 «сказка»
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №5» iconОсновная общеобразовательная программа Муниципального казенного дошкольного...
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №14
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №5» iconПриказ №29 от 27октября 2010г. Основная общеобразовательная программа...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №5» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №18...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №5» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Содержание психолого-педагогический работы по освоению образовательных областей
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №5» iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Звездочка» муниципального...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №5» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Содержание работы по освоению детьми образовательных областей
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №5» iconПрограмма развития Муниципального дошкольного образовательного автономного...
Паспорт программы
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница