Скачать 3,53 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО: Принято на заседании на пед.совете МДОУ №5 Совета детского сада протокол №1 протокол №___ от«___»_______2010_г «___» ___________2011г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий Детским садом комбинированного вида №5» «Рябинушка» ________________ М.В.Смирнова «___» ___________2010г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида № 5» «Рябинушка» г. Сорочинска Оренбургской обл. Авторский коллектив педагогов МДОУ в составе: Зав. Смирнова М.В. Зам. Зав. по УВР Кизимова О.В. Воспитатель: Хальзова Г.В. Воспитатель: Босова Т.В. Воспитатель: Щепкина Т.В. Воспитатель: Терещенко Л.Н. Воспитатель: Лобачева М.В. г. Сорочинск 2011г. Содержание
Информационная справка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 5 «Рябинушка» (в дальнейшем Детский сад) функционирует в приспособленном здании с 1979г., действует согласно распоряжению Главы Администрации г. Сорочинска №223-р от 02.14.1998г. № 1163-р. 1.1 Полное наименование – «Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида №5 «Рябинушка». 1.2. Сокращенное название – МДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» г.Сорочинска, Оренбургской области. 1.3. Местонахождение: Россия, 461900 Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Ленина, д.2. 1.4. Телефоны: 8 (35346) 4-11-44 1.5. Форма собственности: муниципальная 1.6. Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение 1.7. Вид учреждения: детский сад комбинированного вида. 1.8.Учредитель: Отдел Образования администрации г.Сорочинска. 1.9.Местонахождение Учредителя: Россия, 461900 Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Карла-Маркса, д. №9 Отношения между Учредителем и ДС определяет договор, заключенный между ними в соответствии с законодательством РФ. 1.10 Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии:
1.11. Образовательная программа Детского сада (далее Программа)– комплексная, охватывает возрастной период от 1 года до 7 лет. 1.12. Срок реализации образовательной программы: 2011 – 2016 годы. 1.13. В Детском саду функционирует 8 групп: 6 групп общеразвивающей направленности, 2 группы продленного дня. 1.14. Детский сад реализует: - основную общеобразовательную программу дошкольного образования для детей с 2 до7 лет в группах общеразвивающей направленности В.И.Логиновой,Т.И. Бабаевой, Н.А.Ноткиной; под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович «Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду». 1.15.Режим работы: с 8.00 до 18.30. Кадровое обеспечение деятельности . В Детском саду работают высоко квалифицированные и профессионально компетентные педагоги. 16 педагогов с высоким образовательным цензом: высшее образование у 8 педагогов (50,0%); среднее специальное у 7 педагогов (43,8%) и один педагог получает высшее педагогическое образование - целевое обучение (6,2%). По итогам аттестации 11 (68,8%) имеют первую квалификационную категорию 4 (25,0%) педагога имеют вторую квалификационную категорию, не аттестован 1 педагог т.к. поступил вновь, и обучается в ОГПУ. Педагогический стаж:
Средний педагогический стаж – 20 лет. Средний возраст – 44 года. В детском саду работают специалисты: воспитатель по физической культуре, музыкальные руководители, учитель - логопед, старшая медсестра ( высшая квалификационная категория). ^ Образовательная программа МДОУ №5 это основная общеобразовательная программа, разработка которой осуществлена в соответствии с ФЗ «Об образовании». Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы МДОУ №5 детей от 1,5 до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Исходя из анализа образовательного процесса ДОУ, новых направлений педагогической науки и Федеральных государственных требований к образовательной программе ДОУ, концептуальный подход к организации деятельности коллектива предполагает такие направления: • психологическое благополучие ребенка; • социально-эмоциональное развитие детей; • совершенствование физических качеств и укрепление здоровья; • экологическое воспитание на основе деятельного отношения к окружающему миру; • познавательное развитие, обеспечивающее ребенку такое образование, которое позволяет ему стать субъектом деятельности; • развитие потребности в художественно-эстетической деятельности; • индивидуализация пространства развития ребенка Коллектив педагогов ставит перед собой следующие задачи для реализации идей концепции: • уделять внимание созданию детских сообществ, в которых увеличивается степень взаимообучения, взаимодействия; • предоставлять детям возможность широкого и разнообразного общения не только со сверстниками группы, но и с другими детьми и взрослыми; • обучать детей способам действий в различных видах деятельности; • организовать воспитательно-образовательный процесс на основе технологии проектирования; • способствовать воспитанию экологической культуры к окружающему миру; • проектировать и конструировать индивидуальные образовательные маршруты развития дошкольников; • создавать условия для развития разнообразных интересов и способностей детей, их творческой инициативы, самореализации личности; • продолжать поиск наиболее эффективных методов оздоровления детей, привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств. Программа: - разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста; - направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие; - отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»); - строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; - в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования; - основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей; - предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе; - учитывает тендерную специфику развития детей дошкольного возраста; - обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства; - направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Комплектование групп дошкольного образовательного учреждения Общие требования к приему воспитанников в детский сад определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, также Типовым положение о дошкольном образовательном учреждении. Порядок приема воспитанников в Детский сад определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, и закрепляется в Уставе образовательного учреждения. В Детский сад принимаются дети от 1 года до 7-ми лет включительно (в исключительных случаях, дети не принятые в первый класс по медицинским и иным показаниям, могут посещать группы общеразвивающей, и комбинированной направленности до 8 лет). Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения. Количество групп в Детском саду определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости. Формирование контингента воспитанников проводит заведующий Детским садом в пределах оговоренной лицензионной квоты. В Детском саду функционируют группы общеразвивающей и комбинированной направленности. Направленность групп определяется Учредителем и по запросу родителей (законных представителей). Наполняемость в группах общеразвивающей направленности определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008г. №666) и возрастом детей. Наполняемость групп на 2011-2012 учебный год
Организация развивающей среды групповых помещений соответствует современным требованиям, направлена на развитие активности, любознательности, самореализации каждого ребенка. В группах оборудованы развивающие центры по разным разделам человеческих знаний (географические, исторические, исследовательские, математические и другие). В каждой группе оформлен детский театр. Для самостоятельной деятельности детей изготовлен современный дидактический материал по развитию представлений о человеке в истории и культуре, экологическому воспитанию, формированию патриотического и правового самосознания. Созданы условия для реализации детских способностей, интересов, предпочтений. Представлены стенды, модели, регулирующие организацию жизни детей в группе. В группах большое разнообразие игровых модулей, конструкторов, помогающих детям организовывать разные игры. Оформление детского сада отличается высоким художественно-эстетическим уровнем ^ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
^
I.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении I.1. 1 Особенности развития детей группы общеразвивающей направленности от 1 года до 2 лет (ранний возраст) Возраст от 1 до 2 лет является решающим в развитии речи детей. В этот период значительно совершенствуется понимание речи ребенком и главное появляется самостоятельная речь. Каковы же основные особенности и направления в развитии речи на втором году жизни? На первом этапе (примерно до 1,5 лет) главным образом совершенствуется понимание ребенком обращенной к нему речи взрослых. Он быстро усваивает названия предметов, говоря о понимании речи ребенком, следует подчеркнуть, что связь между предметом и словом, его обозначающим может оказаться не прочной. Это связано с тем, что у него недостаточно развито слуховое восприятие звуков. О понимании ребенком вашей речи говорит его так называемая двигательная реакция. К концу второго года жизни комплексные ответы (слово в сочетании с жестом или действием) у малыша приобретают большую четкость. К двум годам ребенок много говорит и может обращаться по собственной инициативе к взрослым по самым разнообразным поводам. ^ Предметный мир – одна из сфер, которую так же осваивает человек, начиная от пустышки, погремушки, ложки и заканчивая сложнейшими машинами, космическими аппаратами и т.д. Без их освоения он не может нормально жить и развиваться. Психологическое и физическое развитие человека происходит и в предметной деятельности. Ее содержание- это и есть усвоение ребенком общественно выработанных (созданных обществом) способов употребления предметов. Овладение ею влияет на освоение других видов деятельности, ведь предметная деятельность- основа родничок, из которого берет начало игра, труд, изобразительная деятельность и др. |
![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №47 обеспечивает... | ![]() | 1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального дошкольного... Учреждение, созданного путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 комбинированного... |
![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №24 «сказка» | ![]() | Основная общеобразовательная программа Муниципального казенного дошкольного... Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №14 |
![]() | Приказ №29 от 27октября 2010г. Основная общеобразовательная программа... Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада... | ![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №18... |
![]() | Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... Содержание психолого-педагогический работы по освоению образовательных областей | ![]() | Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения... Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Звездочка» муниципального... |
![]() | Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... Содержание работы по освоению детьми образовательных областей | ![]() | Программа развития Муниципального дошкольного образовательного автономного... Паспорт программы |