Пояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении «Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида»




НазваниеПояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении «Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида»
страница1/13
Дата публикации25.10.2013
Размер1,42 Mb.
ТипПояснительная записка
www.pochit.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель Комитета образования Заведующий МБДОУ _______________Н.А.Воробьева ______________ Г.В. Чертилова

«____»________________20___ г «______»______________2011г.

Принято решением педагогического

совета: протокол № ___ от

«______»_______________ 2011г

^ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

Срок реализации программы – 6 лет

Программа разработана рабочей группой:

Бойцова Т.В. – заместитель заведующего по ВР

Сафронова Г.Г. - воспитатель (высшая

квалификационная категория)

Глебова Н.И. - воспитатель (высшая

квалификационная категория)

п. Никольский

2011 год
Содержание

I.



Пояснительная записка.


стр. …

1

1.1.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении «Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида».


3

1.2.

Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


10

1.3.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования


11

1.4.

Особенности осуществления образовательного процесса


13

1.5.

Принципы и подходы к формированию Программы

24

II.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении



2.1.

Организация жизни и деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей.


26

2.2.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями


37

III.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей




3.1.

Образовательная область «Здоровье»


43

3.2.

Образовательная область «Физическое культура»


45

3.3.

Образовательная область «Безопасность»


48

3.4.

Образовательная область «Социализация»


51

3.5.

Образовательная область «Труд»

54

3.6.

Образовательная область «Познание»


57

3.7.

Образовательная область «Коммуникация»


62

3.8.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»


64

3.9.

Образовательная область «Художественное творчество»


66

3.10.

Образовательная область «Музыка»


69

IV.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования




4.1



Промежуточные результаты (3года)

74

4.2

Промежуточные результаты (4 года)


78

4.3

Промежуточные результаты (5 лет)


84

4.4

Промежуточные результаты (6 лет)


90

4.5

Промежуточные результаты (7 лет)


97

V.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы





5.1.

Система мониторинга достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы


102

5.2.



Система мониторинга достижения планируемых итоговых результатов освоения Программы


102




Приложения

107



  1. ^ Пояснительная записка.

Образовательная программа МБДОУ «Никольский детский сад № 17 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» (далее МБДОУ) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Деятельность МБДОУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» направлена на обеспечение права семьи, на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

Дошкольное образование в МБДОУ осуществляется в соответствии с настоящей основной общеобразовательной программой (далее Образовательная программа), разработанной на основе федеральных государственных требований (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основными программами по воспитательно-образовательной работе нашего учреждения являются:

    • Программа воспитания и обучения в детском саду (Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой);

   Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии  с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2005 г.). Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного  взаимодействия взрослого с детьми.

    Данная Программа  разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Конституция РФ, ст. 43, 72;

  2. Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

  3. Закон РФ «Об образовании» (в редакции  Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12 - ФЗ);

  4. Закон Московской  области об образовании;

  5. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666;

  6. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (от 03.09. 2005 г. № 1340 – р);

  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ от 11.02.02 № 393);

  8. Концепция дошкольного воспитания;

  9. СанПин 2.4.1.2660-10 ( с изменениями и дополнениями от 22.12.2010).

  10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  11. Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Никольский детский сад № 17 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» от .20 г.  № ;

  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  13. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003).

Срок реализации данной программы: 6 лет (вторая группа раннего возраста – подготовительная к школе группы)

Основная образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями:

- нормативно-правовой базы дошкольного образования,

- образовательного запроса родителей,

- видовой структуры групп и др.

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

В дошкольном образовательном учреждении функционирует 7 возрастных групп:

  • вторая группа раннего возраста (от 1 года до 2 лет) – общеразвивающая группа);

  • I младшая группа ( от 2 до 3 лет) - две группы - общеразвивающая группа;

  • II младшая группа (от 3 до 4 лет) - общеразвивающая группа;

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) - общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей;

  • старшая группа (от 5 до 6 лет) - общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей;

  • подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) - общеразвивающая группа с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей .

Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики.

Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом родителей воспитанников. Наполняемость групп детьми:

  • от 1 года до 3 лет – не менее 2,5 м2 на одного ребенка;

  • от 3 до 7 лет - не менее 2 м2 на одного ребенка.

Психолого-педагогическая работа с воспитанниками МБДОУ  строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 Возрастные особенности психического развития детей 1-2  года.

Социально-эмоциональное развитие:

При необходимости обращается за помощью к взрослому, ищет внимания к себе и старается его сохранить. Взаимодействует, ждет, пытается помочь начинает проявлять гордость при достижении цели, проявляет эмоции возбуждения, восхищения, гнева, зависти. Наслаждается компанией сверстников. Развивается воля. Может играть один в присутствии взрослого.

Общая моторика, моторика рук:

Ходит уверенно. Наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, идет в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге. При легкой поддержке ходит вниз по лестнице, поднимается сам, прыгает на месте, крутит педали трехколесного велосипеда. Держит два предмета в одной руке. Чертит карандашом, листает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков.

Зрительно-двигательная координация:

Чертит штрихи и "каракули". Держит чашку, поднимает ее и пьет.

Восприятие, предметно-игровая деятельность:

Прослеживает движение мячика в помещении, снимает кольца с пирамиды. Выделяет выражение лица (плач, смех). Рассматривает картинки в книге.

Психическое развитие:

Начинает понимать назначение большинства окружающих предметов. Использует один предмет как инструмент, чтобы достать игрушку. Подбирает идентичные предметы. Знает свое имя и названия многих окружающих предметов. Узнает и называет свое отражение в зеркале. Называет от одного до пяти частей тела.

Понимание речи:

Дает несколько предметов по просьбе. Смотрит на показываемые картинки в течение 2 мин. Указывает на знакомое лицо, животных игрушки и предметы по словесной инструкции. Показывает знакомые картинки, когда их называют. Реагирует на запрет "не трогай". Ассоциирует простые слова по категориям: "пища", "одежда". На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

  Возрастные особенности психического развития детей  2-3  лет.

Социально-эмоциональное развитие:

Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Общая моторика, моторика рук:

Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.

Зрительно-двигательная координация:

Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами.

Восприятие, предметно-игровая деятельность:

Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

Психическое развитие:

Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

Понимание речи:

Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".

Возрастные особенности психического развития детей   3 - 4 лет.

Социально-эмоциональное развитие:

Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.

Общая моторика, моторика рук:

Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.

Зрительно-двигательная координация:

Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.

Восприятие, предметно-игровая деятельность:

Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.

Психическое развитие:

Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.

Понимание речи:

Понимает названия цветов: "Дай красный мяч". Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию ("Дай мне красный кубик и голубой шар").

Возрастные особенности психического развития детей 4 - 5 лет.

Восприятие и предметно-игровая деятельность:

Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.

^ Память:

Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.
Внимание:

Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.
Речь:

Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.
Математика:

Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.
^ Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки:

Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

  Возрастные особенности психического развития детей   5 - 6  лет.

Общая моторика:

Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.
^ Зрительно-двигательная координация:

Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.
^ Речевое развитие:

Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.
^ Математические представления:

Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги.
Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.

^ Психическое развитие:

Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов. Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

  Возрастные особенности психического развития детей   6 - 7  лет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Пояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении «Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида» iconПояснительная записка I. Возрастные и индивидуальные особенности...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Большеключинский детский сад «Голубок»
Пояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении «Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида» icon1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Полазненский детский сад №8»
Пояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении «Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Пояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении «Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида» iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении «Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида» iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
...
Пояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении «Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида» iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности 1 Возрастные...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу
Пояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении «Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Пояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении «Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида» iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ооп), реализуемая в мбдоу
Пояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении «Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида» iconОбщеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Пояснительная записка стр. … 1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении «Никольский детский сад №17 общеразвивающего вида» iconI. I. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,...
Программой), Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о доу, федеральными государственными требованиями к структуре основной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница