Скачать 1,42 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Комитета образования Заведующий МБДОУ _______________Н.А.Воробьева ______________ Г.В. Чертилова «____»________________20___ г «______»______________2011г. Принято решением педагогического совета: протокол № ___ от «______»_______________ 2011г ^ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Срок реализации программы – 6 лет Программа разработана рабочей группой: Бойцова Т.В. – заместитель заведующего по ВР Сафронова Г.Г. - воспитатель (высшая квалификационная категория) Глебова Н.И. - воспитатель (высшая квалификационная категория) п. Никольский 2011 год Содержание
Образовательная программа МБДОУ «Никольский детский сад № 17 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» (далее МБДОУ) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Деятельность МБДОУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» направлена на обеспечение права семьи, на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. Дошкольное образование в МБДОУ осуществляется в соответствии с настоящей основной общеобразовательной программой (далее Образовательная программа), разработанной на основе федеральных государственных требований (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основными программами по воспитательно-образовательной работе нашего учреждения являются:
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2005 г.). Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Срок реализации данной программы: 6 лет (вторая группа раннего возраста – подготовительная к школе группы) Основная образовательная программа может корректироваться в связи с изменениями: - нормативно-правовой базы дошкольного образования, - образовательного запроса родителей, - видовой структуры групп и др. 1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей. В дошкольном образовательном учреждении функционирует 7 возрастных групп:
Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с закономерностями психического развития ребенка и позволяет более эффективно решать задачи по реализации Программы дошкольного образования с детьми, имеющими, в целом, сходные возрастные характеристики. Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом родителей воспитанников. Наполняемость групп детьми:
Психолого-педагогическая работа с воспитанниками МБДОУ строится с учетом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения. Возрастные особенности психического развития детей 1-2 года. Социально-эмоциональное развитие: При необходимости обращается за помощью к взрослому, ищет внимания к себе и старается его сохранить. Взаимодействует, ждет, пытается помочь начинает проявлять гордость при достижении цели, проявляет эмоции возбуждения, восхищения, гнева, зависти. Наслаждается компанией сверстников. Развивается воля. Может играть один в присутствии взрослого. Общая моторика, моторика рук: Ходит уверенно. Наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, идет в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге. При легкой поддержке ходит вниз по лестнице, поднимается сам, прыгает на месте, крутит педали трехколесного велосипеда. Держит два предмета в одной руке. Чертит карандашом, листает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков. Зрительно-двигательная координация: Чертит штрихи и "каракули". Держит чашку, поднимает ее и пьет. Восприятие, предметно-игровая деятельность: Прослеживает движение мячика в помещении, снимает кольца с пирамиды. Выделяет выражение лица (плач, смех). Рассматривает картинки в книге. Психическое развитие: Начинает понимать назначение большинства окружающих предметов. Использует один предмет как инструмент, чтобы достать игрушку. Подбирает идентичные предметы. Знает свое имя и названия многих окружающих предметов. Узнает и называет свое отражение в зеркале. Называет от одного до пяти частей тела. Понимание речи: Дает несколько предметов по просьбе. Смотрит на показываемые картинки в течение 2 мин. Указывает на знакомое лицо, животных игрушки и предметы по словесной инструкции. Показывает знакомые картинки, когда их называют. Реагирует на запрет "не трогай". Ассоциирует простые слова по категориям: "пища", "одежда". На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослым носит ситуативно-деловой характер, затем характер делового сотрудничества. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности. Возрастные особенности психического развития детей 2-3 лет. Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры. Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Зрительно-двигательная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу. Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой). Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". Возрастные особенности психического развития детей 3 - 4 лет. Социально-эмоциональное развитие: Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым. Общая моторика, моторика рук: Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков. Зрительно-двигательная координация: Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника. Восприятие, предметно-игровая деятельность: Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб. Психическое развитие: Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти. Понимание речи: Понимает названия цветов: "Дай красный мяч". Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию ("Дай мне красный кубик и голубой шар"). Возрастные особенности психического развития детей 4 - 5 лет. Восприятие и предметно-игровая деятельность: Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения. ^ Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов. Внимание: Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут. Речь: Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения. Математика: Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку. ^ Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки. Возрастные особенности психического развития детей 5 - 6 лет. Общая моторика: Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках. ^ Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры. ^ Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы. ^ Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги. Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание. ^ Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов. Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии. Возрастные особенности психического развития детей 6 - 7 лет. |
![]() | Пояснительная записка I. Возрастные и индивидуальные особенности... Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Большеключинский детский сад «Голубок» | ![]() | 1. Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Полазненский детский сад №8» |
![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | ![]() | Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... Образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
![]() | Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... ... | ![]() | Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности 1 Возрастные... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу |
![]() | Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | ![]() | Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ооп), реализуемая в мбдоу |
![]() | Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | ![]() | I. I. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,... Программой), Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о доу, федеральными государственными требованиями к структуре основной... |