Программа воспитательной работы в классе «Дети ХХ i века»




Скачать 287,49 Kb.
НазваниеПрограмма воспитательной работы в классе «Дети ХХ i века»
страница1/3
Дата публикации23.05.2013
Размер287,49 Kb.
ТипПрограмма
www.pochit.ru > Литература > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа»
села Верх-Ануйского

Быстроистокского района

Алтайского края

ПРОГРАММА


воспитательной работы в классе



«Дети ХХI века»
на 2010-2015г.


для обучающихся 5-9 класса

Составитель:
Бочкарева Наталья
Александровна
классный руководитель,

учитель русского языка

и литературы


^ Паспорт программы

Наименование программы

«Дети ХХI века».

Срок реализации программы

2010г. – 2015г.

Основные разработчики

программы Бочкарева Наталья Александровна, классный руководитель, учитель русского языка и литературы

Цели и задачи программы

важнейшие целевые показатели Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
- Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- Формирование культуры здоровья. .

Пояснительная записка.

Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы.

Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Цель и задачи программы воспитания.
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Дети ХХI века». является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Формирование культуры здоровья.

Основные принципы программы воспитания «Дети ХХI века».

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:

^ Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.


^ Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.



^ Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.




^ Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.

В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.





^ Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

^ Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.

В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.




^ Рекомендации по реализации программы воспитания
«Дети ХХI века».

Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы – развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми.
Классный руководитель постоянно взаимодействует с культурно-досуговым центром, центром туризма, детской музыкальной школой, библиотеками, спортивной школой, домами творчества.
Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.
Программа рассчитана на период 2010-2015 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе).

Научно-методическое обеспечение программы воспитания «Дети ХХI века».
Для реализации программы воспитания классному руководителю необходимо иметь библиотечку методической, научно-популярной литературы, материалы периодических изданий по всем направлениям воспитательной работы. Необходимо сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской, административно-хозяйственной. Так же необходимо сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.
Работать в методическом объединении классных руководителей.
Направления реализации программы «Дети ХХI века».

1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

4.Формирование культуры здоровья.

Этапы реалиции воспитательной программы класса.

1 этап 2010 – 2011г.

5 класс.

Задачи:

1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.

2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

3. Продолжить формирование у учащихся навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.

4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

2 этап 2011 -2012, 2012- 2013 г.

6 -7 класс

Задачи:

1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.

2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.

3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.

4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.

3 этап 2013 – 2014, 2014 – 2015 г.

8 -9 классы

1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.

2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.

3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.

4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

Методы достижения поставленных задач.

  1. Уроки.

  2. Классные часы.

  3. Классные и общешкольные мероприятия.

  4. Родительские собрания.

  5. Индивидуальная работа с учащимися.

  6. Тестирование.


Этапы достижения.

I этап. Сведения о семье.

"Всякое дело начинают с головы".

Пословица.

  1. Состав семьи.

  2. Социально-демографические условия.

  3. Материальные, жилищные, бытовые условия.

  4. Характер взаимоотношений в семье родителей и ученика.


II этап. Гражданско - патриотическое воспитание.

"Люби своё Отечество! Ибо

любовь эта даст тебе силу..."

М. Е. Салтыков-Щедрин

   Данный этап позволяет углубить развитие патриотического воспитания как стержня национальной идеи - любви к Отечеству, к малой Родине и семье, почитанию старших. Предполагает:

  1. изучение символов государства, истории своего народа, истории своего рода, составление родословной;

  2. изучение текста Конституции как основного закона страны;

  3. участие в мероприятиях, посвящённых Дню памяти жертв ВОВ;

  4. чтение художественной, документальной литературы;

  5. проведение классных часов, посвящённых знаменитым датам.


III этап. Трудовое воспитание.

"Труд - лучший хранитель человеческой нравственности".

К. Д. Ушинский



  1. Вести профориентационную работу.

  2. Следить за чистотой класса.

  3. Организация дежурства в школьной столовой (2-е полугодие).


IV этап. Духовное воспитание.

"Святое зодчество - построить

храм в душе своей".

И. Н. Шевелёв

  1. Познакомить обучающихся с национальными особенностями родного края.

  2. Воспитывать и развивать у учеников такие качества, как: готовность прийти на помощь, уважение и почитание старших, интерес к родной культуре (обычаям, языку, традициям), культура речи, общения, любовь к Родине, стремление к учёбе.

  3. Формировать самосознание и гражданскую ответственность.

  4. Прививать любовь к чтению книг.

  1   2   3

Похожие:

Программа воспитательной работы в классе «Дети ХХ i века» iconАнализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты...
Программа воспитательной работы в классе «Дети ХХ i века» iconПланы воспитательной работы в 5 классе
В классе 17 человек. Из них 10 девочек и 7 мальчиков. Возраст детей от 11 до12 лет. Второгодников в классе нет. Классное руководство...
Программа воспитательной работы в классе «Дети ХХ i века» iconПрограмма учебного курса в 1-ом классе дети подводятся к пониманию...
Цель курса – ввести в образовательное пространство лшколы систему идеалов, ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры...
Программа воспитательной работы в классе «Дети ХХ i века» iconПрограмма воспитательной работы «шанс» (10 11 класс)
В процессе воспитательной работы с классом разработаны система мероприятий, направленных на целостное формирование личности гимназиста-выпускника...
Программа воспитательной работы в классе «Дети ХХ i века» iconПрограмма воспитательной работы в 3 классе «Я и большой Мир»
...
Программа воспитательной работы в классе «Дети ХХ i века» iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...
Программа воспитательной работы в классе «Дети ХХ i века» iconАнализ воспитательной работы в 5 а классе за 2011-2012 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году
Программа воспитательной работы в классе «Дети ХХ i века» iconАнализ воспитательной работы школы за 1 полугод
В начале года были поставлены цели и задачи воспитательной работы, составлен план. Цель: Создание в школе воспитательной среды, способствующей...
Программа воспитательной работы в классе «Дети ХХ i века» iconАнализа воспитательной работы в классе в конце учебного год
В конце учебного года каждый педагог подводит итоги и анализирует свою деятельность для того, чтобы в будущем году учесть ошибки...
Программа воспитательной работы в классе «Дети ХХ i века» iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012учебный год
Целью воспитательной работы в этом учебном году было: создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Исходя из...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница