Программа курса “Программирование” (1 курс, 2 сем.) Объектно-ориентированное программирование Введение в ооп. Что такое ооп. Инкапсуляция. Полиморфизм. Наследование




Скачать 34,97 Kb.
НазваниеПрограмма курса “Программирование” (1 курс, 2 сем.) Объектно-ориентированное программирование Введение в ооп. Что такое ооп. Инкапсуляция. Полиморфизм. Наследование
Дата публикации15.10.2013
Размер34,97 Kb.
ТипПрограмма курса
www.pochit.ru > Литература > Программа курса

Программа курса “Программирование” (1 курс, 2 сем.)



Объектно-ориентированное программирование

1. Введение в ООП.

Что такое ООП. Инкапсуляция. Полиморфизм. Наследование.
2. Введение в классы

  • Основы понятия класса. Общий формат объявления класса.

  • Доступ к членам класса.

  • Конструкторы и деструкторы. Конструкторы с параметрами.

  • Присваивание объектов.

  • Встраиваемые функции в определении класса.

  • Массивы объектов. Инициализация массивов объектов.

  • Указатели на объекты. Указатель this.

  • Ссылки на объекты.

  • Функции-члены класса.


^ 3. Передача объектов функциям. Возвращение объектов функциями

  • Конструкторы, деструкторы и передача объектов.

  • Потенциальные проблемы при передаче параметров и возврате объектов.


^ 4. Создание и использование конструктора копий.

  • Конструкторы копии и параметры функции

  • Использование конструктора копии при инициализации объектов

  • Использование конструктора копии при возвращении функцией объекта


^ 5. Дружественные функции и классы
6. Перегрузка операторов.

  • Основы перегрузки операторов.

  • Ограничения на перегрузку операции.

  • Перегрузка унарных операций

  • Перегрузка бинарных операций

  • Перегрузка с использованием функций-членов

  • Перегрузка с использованием дружественных функций

  • Перегрузка оператора присваивания

  • Перегрузка оператора индексации массивов ([])


7. Наследование.

  • Понятие о наследовании.

  • Ключи доступа.

  • Управление доступом к членам базового класса.

  • Простое наследование.

  • Конструкторы, деструкторы и наследование. Когда выполняются конструкторы и деструкторы. Как передаются параметры конструкторам базового класса.

  • Множественное наследование. Виртуальные базовые классы.


^ 8. Виртуальные функции и полиморфизм.

  • Указатели и ссылки на производные классы.

  • Наследование виртуальных функций

  • Зачем нужны виртуальные функции

  • Чисто виртуальные функции и абстрактные классы

  • Сравнение раннего связывания с поздним



9. Шаблоны

Шаблоны функций

  • Функции с двумя обобщенными типами

  • Явно заданная перегрузка обобщенной функции

  • Перегрузка шаблона функции

  • Использование стандартных параметров в шаблонных функциях

  • Ограничения при использовании обобщенных функций

Шаблоны классов (обобщенные (родовые) классы)

  • Пример класса с двумя параметрами (обобщенными типами)

  • Создание шаблона класса “безопасный массив”

  • Использование в шаблоне класса аргументов, не являющихся типами

  • Использование в шаблонных классах аргументов по умолчанию

  • Явно задаваемые специализации шаблонов


^ 10. Обработка исключительных ситуаций.

  • Основы обработки исключительных ситуаций

  • Функции exit() и abort()

  • Перехват исключений классового типа

  • Использование нескольких cаtch- инструкций


^ 11. Введение в систему ввода/вывода С++.

Потоки С++

  • Встроенные С++ потоки

Классы потоков

Перегрузка операторов ввода-вывода

  • Создание перегруженных операторов вывода и вывода

  • Использование дружественных функций для перегрузки операторов вывода и вывода

Форматированный ввод-вывод данных

  • Форматирование данных с использованием функций-членов класса ios(установка ширины поля, точности и символов заполнения)

  • Использование манипуляторов ввода-вывода

  • Создание собственных манипуляторных функций

Файловый ввод-вывод

  • Открытие и закрытие файлов

  • Чтение и запись текстовых файлов

  • Неформатированный ввод-вывод данных в двоичном режиме. Использование функций get() и put()

  • Считывание и запись в файл блоков данных

  • Обнаружение конца файла

  • Произвольный доступ

  • Проверка статуса ввода- вывода
^

Рекомендуемая литература

6.1.1. Основная


  1. Павловская Т.А. C/C++. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. – СПб.: Питер,2001.

  2. Павловская Т.А. , Щупак Ю.А. C/C++. Программирование на языке высокого уровня. Структурное программирование. ПРАКТИКУМ. – СПб.: Питер,2002.

  3. Павловская Т.А. , Щупак Ю.А. C++. Объектно-ориентированное программирование. ПРАКТИКУМ. – СПб.: Питер,2004

6.1.2. Дополнительная


  1. Шилдт Герберт. С++ базовый курс.: Пер с англ. – М.: Изд.дом «Вильямс», 2005. – 624с

  2. Шилдт Герберт. Самоучитель С++. СПб.: БХВ,2005

  3. Чепмен Дэвис. Освой самостоятельно Visual C ++ . NET за 21 день.: Пер с англ. – М.: Изд.дом «Вильямс», 2002.- 720 с.

  4. Х.Дейтел, П.Дейтел. Как программировать на С++. М.: БИНОМ, 2000г.

  5. В.Кораблев. Самоучитель VISUAL C++.NET . – СПб.: Питер,2004.

Похожие:

Программа курса “Программирование” (1 курс, 2 сем.) Объектно-ориентированное программирование Введение в ооп. Что такое ооп. Инкапсуляция. Полиморфизм. Наследование iconКонспект лекций по дисциплине «Объектно-ориентированное программирование»
Предметом изучения курса «Объектно-ориентированное программирования» является язык объектно-ориентированного программирования С++...
Программа курса “Программирование” (1 курс, 2 сем.) Объектно-ориентированное программирование Введение в ооп. Что такое ооп. Инкапсуляция. Полиморфизм. Наследование iconВведение в Visual Basic
Урок Свойства и события объектов. Объектно-ориентированное событийное программирование на Visual Basic
Программа курса “Программирование” (1 курс, 2 сем.) Объектно-ориентированное программирование Введение в ооп. Что такое ооп. Инкапсуляция. Полиморфизм. Наследование iconПрограммирование от кодов до ооп вчера сегодня завтра
Зачем я решил написать эту статью, даже сам не знаю. Она не претендует на научность и адресована
Программа курса “Программирование” (1 курс, 2 сем.) Объектно-ориентированное программирование Введение в ооп. Что такое ооп. Инкапсуляция. Полиморфизм. Наследование icon9. Программа коррекционной работы
Ооп), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям...
Программа курса “Программирование” (1 курс, 2 сем.) Объектно-ориентированное программирование Введение в ооп. Что такое ооп. Инкапсуляция. Полиморфизм. Наследование iconПрограмма коррекционной работы в начальной школе Пояснительная записка
Ооп), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям...
Программа курса “Программирование” (1 курс, 2 сем.) Объектно-ориентированное программирование Введение в ооп. Что такое ооп. Инкапсуляция. Полиморфизм. Наследование iconЛинейное программирование
Наиболее широкое распространение методы лп получили в экономике. Они оказались весьма эффективными и в задачах исследования операций....
Программа курса “Программирование” (1 курс, 2 сем.) Объектно-ориентированное программирование Введение в ооп. Что такое ооп. Инкапсуляция. Полиморфизм. Наследование iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Ооп ноо), коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи...
Программа курса “Программирование” (1 курс, 2 сем.) Объектно-ориентированное программирование Введение в ооп. Что такое ооп. Инкапсуляция. Полиморфизм. Наследование iconРубан алексей владимирович
Знание объектно-ориентированного программирования, опыт использования паттернов проектирования ооп
Программа курса “Программирование” (1 курс, 2 сем.) Объектно-ориентированное программирование Введение в ооп. Что такое ооп. Инкапсуляция. Полиморфизм. Наследование iconМетодические рекомендации по разработке основной образовательной программы (ооп)
Некоторые основные права и обязанности участников реализации ооп ноо с. 4-5
Программа курса “Программирование” (1 курс, 2 сем.) Объектно-ориентированное программирование Введение в ооп. Что такое ооп. Инкапсуляция. Полиморфизм. Наследование iconВопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
Объектно-ориентированный подход (ооп). Базовые понятия. Объ­ект. Свойства и методы. Примеры
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница