Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




Скачать 280,35 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/3
Дата публикации08.12.2013
Размер280,35 Kb.
ТипОтчет
www.pochit.ru > Право > Отчет
  1   2   3



Отчет

о результатах самообследования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 38»

г. Норильска

В ходе самообследования проведена оценка соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов по образовательным программам.

Изучены следующие документы: нормативно-правовые, учебные планы и программы, годовой календарный учебный график, расписание занятий, классные журналы, материалы об учебно-методическом, информационном, материально-техническом и кадровом обеспечении, планы и отчёты образовательного учреждения за учебный год.

1. Организация и содержание образовательного процесса учреждения.

1.1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности учреждения.

При изучении документов, в ходе собеседования с администрацией образовательного учреждения установлено следующее:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения, утвержденным управлением имущества Администрации города Норильска от 30.05.2011 года и зарегистрированным инспекцией ФНС России по городу Норильску 30.07.2012 года ОГРН 1022401631482, Лицензией на право ведения образовательной деятельности от 30.11.2011 года РО № 035250, регистрационный номер 6330-л (Служба по контролю в области образования Красноярского края) по образовательным программам следующих уровней: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

Уставом закреплена основная цель образования: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Задачи соответствуют заявленной цели. В разделе «Предмет деятельности» отмечена реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

На основании Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» разработаны локальные акты, регулирующие воспитательно-образовательный процесс. Условно локальные акты распределены на следующие группы:

- локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, права участников образовательного процесса (о приеме детей в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38», о порядке отчисления обучающихся, о правилах поведения учащихся, о поощрениях и взысканиях, о формах получения образования обучающимися, о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся, об итоговой аттестации учащихся IX и XI классов, об едином орографическом режиме, об единой системе оценивания, о безотметочном обучении в 1 классах, о психолого-социо-педагогической службе, о психолого-медико-педагогическом консилиуме, о конфликтной комиссии, о совете профилактики, о безотметочной системе оценивания элективных курсов, о портфолио, о комплектовании 10 профильных классов, об элективных курсах предпрофильной подготовки 9 классах и профильного образования в 10-11 классах, о ГПД, о классном руководителе;

- локальные акты, регламентирующие деятельность органов управления в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 38» (об общем собрании работников школы, об Управляющем совете, о педа­гогическом совете, научно-методическом совете, о родительском комитете, о школьном самоуправлении);

- локальные акты, регламентирующие организацию научно-методической деятельности (о научно-методической работе, об организации работы учебного кабинета);

- локальные акты, регламентирующие деятельность объединений учащихся (о научном обществе учащихся и др.);

- локальные акты, регламентирующие административную и финансово-хозяйственную деятельность (договор с учредителем, коллективный договор, о школьной библиотеке, о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг и т.д.).

Распорядительная деятельность директора находит свое отражение в приказах по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, по организации учебно-воспитательного процесса. Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах педагогических советов. Тематика заседаний педагогических советов соответствует плану работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 38», выносимые на обсуждение вопросы разнообразны и актуальны. Выявлено грамотное ведение документации, наличие номенклатуры дел.

Образовательная программа включает анализ деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 38», концепцию развития, учебный план с пояснительной запиской, учебно-методический комплекс, материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение.

Цель образовательной программы – создание условий для освоения обучающимися минимума содержания образования (в соответствии с требованиями государственных стандартов), для раскрытия возможностей личности через освоение фундаментальных основ содержания среднего образования.

Результат - сформированность у выпускника ключевых компетентностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории.

Программа развития основана на выявлении проблем в ходе анализа учебной, воспитательной деятельности, деятельности в области эстетического воспитания, уровня здоровья учащихся, научно-методической работы. Приоритетным направлением программы является становление и развитие личности, компетентной в различных видах деятельности. Цель программы – определение стратегии и тактики школы в формировании компетентной в различных видах деятельности личности учащегося, создание максимально благоприятных условий для самообразования Календарный план реализации программы соответствует поставленным целям и задачам.

Выводы:

1. Образовательная программа, учебные программы по предметам соответствуют параметрам учебного плана, нормативам примерных программ общего образования. Содержание модифицированных и адаптированных программ соответствует целям и задачам образовательной программы школы.

2. Учебно-методический комплекс соответствует федеральному перечню. Обеспечена преемственность учебно-методического комплекса в рамках ступеней образования, образовательных областей.

3. В Уставе в разделе «Организация образовательного процесса» регламентированы основные характеристики организации образовательного процесса в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.01 № 196 (ред. от 30.12.05).

4. Организация образовательного процесса регламентируется локальными актами, не противоречащими Уставу, по всем направлениям деятельности, соответствующими приказами.

^ 1.2. Структура классов

Комплектование контингента школы осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, отвечает нормативным требованиям к составу обучающихся и процедуре зачисления.

В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года, что соответствует Федеральному закону РФ «Об образовании» (п.2 ст.19). Лицензионные нормы по предельной численности контингента обучающихся школой исполняются.

По состоянию на 1 сентября 2011 года общая численность обучающихся составила 1160 учеников (по лицензионным нормам предельная численность учащихся 1200 человек). Скомплектовано 48 классов-комплектов.


^ Структура контингента

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

Всего по ОУ

Количество обучающихся

480

514

166

1160

Общее количество классов/ количество обучающихся

20/480

21/514

7/166

48

Средняя наполняемость классов

24

24,4

23,7

24,1



1.3. Исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ; максимального объема учебной нагрузки обучающихся.
^ 1.3.1 Анализ основных образовательных программ
Самообследование образовательной деятельности МБОУ «СОШ №38» проводилось на основе изучения содержания образования на трех ступенях обучения. Школа обеспечивает цензовые уровни образования начального общего, основное общее, среднего (полного) общего образования, реализуя основные общеобразовательные программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений.

Специфика содержания образования на каждой ступени обучения отражается в Уставе учреждения. Школой проанализированы нормативные документы федерального и краевого уровня и используются целостные программы образования на единых психолого-педагогических основах. Соблюдается преемственность учебно-методического комплекса в рамках ступеней обучения, образовательных областей.

В начальной школе реализуются общеобразовательные программы: «Школа России», «Система развивающего обучения Л.В. Занкова» «Перспективная начальная школа».

На второй и третьей ступенях обучения реализуются программы основного общего образования, среднего (полного) общего образования рекомендуемые МОН РФ.

Реализуемые образовательные программы федерального, национально-регионального компонентов, компонента образовательного учреждения, используются в полном объеме, предусмотренном государственными образовательными стандартами.

Реализация программ возможна при наличии необходимого учебно-методического комплекса: при выборе учебников школа руководствуется ежегодным письмом Министерства образования РФ «О федеральных перечнях учебников, учебно-методических и методических изданий».

^ 1.3.2. Анализ учебного плана образовательного учреждения

Учебный план школы составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учебному плану предшествует пояснительная записка, содержание которой соответствует принятым требованиям.

Реализуемый школой вариант учебного плана отражает специфику образовательного учреждения. В соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов учебный план школы представлен полным набором образовательных областей с полным предметным перечнем.

Учебный план школы направлен на достижение основной цели образования: обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями; формирование личности к саморазвитию.

В рамках предпрофильной подготовки реализуются следующие элективные курсы:

«Язык в речевом общении», «Коварные знаки препинания», «Химия в быту», «Уравнения второй степени с параметром», «Геометрия архитектурной гармонии», «Решение задач по химии повышенного уровня сложности», «Очевидное в невероятном», «Оказание первой медицинской помощи», «Алгебра модуля» для 9 класса. Данные элективные курсы модифицированы на основании программ Министерством образования РФ.

Старшая ступень строится по принципу профильной дифференциации, связанной с профильным обучением в 10, 11 классах. Для подготовки обучающихся к поступлению в ВУЗы и Ссузы, повышения влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к социально – экономическим условиям, самоопределения в отношении будущей профессии, с учетом интересов учащихся и запросов их родителей сформированы 10, 11 классы по следующим профилям: физико-математический, гуманитарный, химико-биологический, социально-правовой.

Школьный компонент III ступени представлен элективными учебными курсами, которые выполняют следующие функции:

- усиление базового курса: «Русское правописание: орфография и пунктуация», «Методы решения физических задач», «История древнерусской цивилизации», «Математический практикум», «Химия пищевых производств», «Искусство устной и письменной речи», «Деловой английский для школы».

- познавательно-развивающие курсы: «Экранизация литературных произведений», «Исследование информационных моделей», «Вселенная далёкая и близкая», «Моя Родина - Россия», «Многогранники», «Создаём сайт в Интернете».

Учебный план образовательного учреждения соответствует Базисному учебному плану и обеспечивает режимы функционирования и развития учреждения; уровень и направленность учебных программ, полноту их выполнения; организация учебного процесса обеспечивает усвоение обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего, основного общего образования.
1.4. Исполнение образовательным учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по заявленным на аттестацию образовательным программам соответствующего уровня и направленности в части полноты выполнения основных образовательных программ - на основе экспертизы учебных планов, образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением, расписания учебных занятий, классных журналов
^ 1.4.1. Анализ расписания занятий обучающихся (соответствие учебному плану учреждения, соответствие СанПиН 2.4.2.1178-02)

Расписание занятий обучающихся составлено на основе утвержденного учебного плана школы, тарификации преподавателей для пятидневной учебной недели (1 классы) и для шестидневной учебной недели (2-11 классы) на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Ведется здоровьесберегающий анализ расписания занятий, учитывая таблицу рейтинга учебной дисциплины, объем домашних заданий, динамические изменения нагрузки в течение недели.

Для школьников младшего звена наибольшая интенсивность нагрузки приходится на вторник и четверг при облегченных среде и крайних днях недели (согласно нормам СанПиН). Учитывается динамика работоспособности обучающихся в сочетании со сложностью учебных предметов для 6,9,11 классов. В 5 классе нагрузка распределена равномерно в течение недели, что нельзя считать оптимальным, в 11 классах наибольшая интенсивность нагрузки приходится на первый учебный день.

Продолжительность урока для 1 класса 35 мин, для 2-11 классов 45 минут, с перерывами 3 перемены - 20 мин, остальные – 10 минут. В начальной ступени предусмотрены в середине дня динамические паузы. Групповые, факультативные, индивидуальные занятия начинаются после 45 мин перерыва от основных уроков.

Всего в учебном процессе задействовано 72 преподавателя, средняя учебная нагрузка которых составляет 25 часов в неделю. В расписании предусмотрено деление классов на подгруппы при изучении основ информатики и вычислительной техники, физической культуры, трудового обучения, иностранных языков.

Перечень учебных предметов и объем учебных часов, изучаемых согласно расписанию образовательного учреждения, соответствует составу образовательных компонентов, обязательных курсов по выбору и факультативных курсов, максимальной учебной нагрузке предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.

Расписание образовательного учреждения соответствует в основном возрастным особенностям обучающихся (на основе СанПиН) и обеспечивает усвоение обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
  1   2   3

Похожие:

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Поповская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о поступлении выпускников оу в учреждения профессионального образования
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с. АндреевкаЧернянского района Белгородской области»
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница