Методические рекомендации по оформлению курсовых работ по дисциплине «теория государства и права»




Скачать 297,31 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по оформлению курсовых работ по дисциплине «теория государства и права»
Дата публикации14.10.2013
Размер297,31 Kb.
ТипМетодические рекомендации
www.pochit.ru > Право > Методические рекомендации


Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза


Методические рекомендации

по оформлению курсовых работ

по дисциплине

«ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

Караганда 2012

Методические рекомендации составлены старшим преподавателем кафедры общеюридических и специальных дисциплин Ахметовой К.С. на основании ГОСО РК 3.08.279-2006 специальности 5В030100 - «Юриспруденция», рабочего учебного плана специальности 5В030100 - «Юриспруденция», типовой программы дисциплины «Теория государства и права» и требований к структуре УМК дисциплины КЭУК- МИ-85-05.01-2011

Рассмотрен на заседании учебно-методического семинара кафедры Общеюридических и специальных дисциплин.

«22» июня 2012 г. Протокол № 11





^ 1. Общие положения курсовой работы
Курсовая работа входит в число письменных работ, предусмотренных Государственным общеобязательным стандартом образования.

Курсовая работа представляет собой форму самостоятельного исследования направления творческого труда, в котором соединяются теоретические знания и практические навыки студента.

Основными целями курсовой работы являются: обучение самостоятельному применению теоретических знаний полученных в процессе изучения курса теории государства и права; привитие практических навыков научного исследования; формирование юридического мировоззрения и правовой культуры.

Выполнение курсовой работы позволяет обучаемым совершенствовать собственные представления об основных закономерностях формирования и функционирования государства и права, ориентироваться в потоке научной и практической информации, объективно оценивать социально-правовые явления и про­цессы.

Курсовая работа по теории государства и права помогает обучаемым логически грамотно выражать и обосновывать точку зрения по государственно-правовой проблематике, свободно оперировать юридическими категориями и понятиями, увязывать теоретические положения с юридической практикой правотворческой и правоприменительной деятельности.

Курсовая работа долж­на:

- основываться на нормативно-правовых актах, специальной на­учной и справочной литературе, на достоверном фактическом мате­риале из практики деятельности правоприменительных органов;

- носить самостоятельный, творческий, логически связанный, непротиворечивый характер;

- содержать авторские обобщения и выводы касающиеся исследуемой проблематики.

Курсовая работа, является самостоятельной формой итогового кон­троля знаний обучаемых. Окончательная оценка курсовой работы определяется по итогам ее защиты.

^ Этапы подготовки курсовой работы:

- выбор темы;

- составление плана курсовой работы;

- изучение научной литературы и нормативно - правовых актов;

- написание текста работы;

- оформление курсовой работы, представление ее для регистрации и рецензирования;

- работа с рецензией и устранение указанных замечаний;

- защита курсовой работы.

^ 1. Выбор темы.

Тематика курсовых работ составляется и утверждается кафедрой. Персональная тема определяется по порядковому номеру обучаемого в списке учебной группы.

Для закрепления темы курсовой работы студент обращается с заявлением на кафедру, в котором указывает номер и название темы, а при наличии возможности, - наименование организации, на материалах которой будет выполнена работа (Приложение 1).

Регистрация тем осуществляется методистом кафедры в журнале учета тематики курсовых работы.

^ 2. Составление плана курсовой работы.

Важным элементом любой письменной работы является план, который определяет структуру и направленность исследования. План курсовой работы должен состоять из следующих разделов:

- введение;

- основная часть (2 - 3 вопросов);

- заключение;

- список использованной литературы;

Наличие плана курсовой работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить чет­кость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельный труд, в определенной степени сэкономить так необходимое для первокурсника время.

Студент может, пользуясь примерным планом, внести в него некоторые изменения или предложить свой план. При необхо­димости рекомендованный примерный план может быть изменен: дополнен новыми вопросами; изменена последовательность из­ложения материала и т.п.

Для более четкого определения круга вопросов, которые необ­ходимо рассмотреть, каждый раздел плана можно развернуть на более мелкие подвопросы. При этом следует помнить, что излишняя перегруженность плана работы множеством вопросов нецелесообразна. Первый признак неправильно составленного плана — повторение одним из вопросов названия всей темы. Каждый отдельный вопрос должен раскрывать только ее часть.

^ 3. Изучение научной литературы и нормативно-правовых актов.

Приступая к данному этапу работы необходимо, прежде всего, уста­новить круг литературных и официально-документальных источников, от­носящихся к теме исследования.

Именно на этом этапе и проявляются умения и навыки обучаемых искать, находить, отбирать и систематизировать в огромном море современной научной информации необходимые источники и содержащиеся в них факты, события, правовые нормы и оценки. Основная задача - найти наибольшее количество объективно существую­щей и реально доступной информации научного, справочного и норма­тивного характера. Это показатель его научной грамотности и добросове­стности.

При работе над курсовой работой следует использовать следующую научную литературу:

- монографии (научные книги по специальным темам);

- научные статьи журналов;

- статьи в сборниках научных трудов;

- статьи в материалах научных конференций;

- рецензии на опубликованные монографии и научные статьи;

- авторефераты диссертаций;

- аннотации монографий иностранных авторов в реферативных сборни­ках;

- научно-практические комментарии законодательства;

- материалы “круглых столов” по научно-практическим проблемам.

Некоторые темы и характер курсовых работ требуют изучения и обобщения практики применения законодательства. В связи с этим перед автором курсовой работы стоит задача изучить и обобщить правоприменительную практику соответствующих органов. Это позволит установить тенденции и выявить имеющиеся недостатки и пробелы в действующем зако­нодательстве, наметить пути повышения его эффективности, дать соот­ветствующие рекомендации по дальнейшему усовершенствованию прак­тики применения этого законодательства.

Студент должен иметь ясное представление о том, что и где он будет изучать, а также какова цель изучения практики. Для того, чтобы изучение практики было плодотворным, совместно с научным руководите­лем должен определить методику обобщения (в зависимости от характе­ра обобщения и поставленной задачи).

Материалы обобщения юридической практики могут использоваться как для под­тверждения, и иллюстрации теоретических положений, так и для выводов о степени эффективности действующего законодательства и практического применения.

Собранные материалы в виде письменного обзора (справ­ки, проекты документов) могут прилагаться к курсовой работе.

Собранная в процессе подготовки научная информация курсовой работы, должна отражать различные взгля­ды на поставленную проблему, т.е. должны присутствовать эле­менты научной полемики.

Особо следует подчеркнуть значение нормативного материа­ла, используемого в курсовой работе. При работе с нормативным материалом необходимо учесть, что сноски на законодательство должны быть точны и сопровождаться указанием полного назва­ния, даты и органа, принявшего данный акт.

Анализ составных частей проблемы, изложение темы долж­но проводиться в определенных рамках. Во-первых, нужно уточ­нить категориальный аппарат, который следует испльзовать при анализе, четко и конкретно изложить предмет исследования, дать формулировку того или иного теоретического положения в виде развернутого определения. Во-вторых, раскрыть содержание во­проса, показать роль и значение изучаемого явления, его место в системе теоретических положений. В-третьих, весьма ценным в курсовой работе является подкрепление теоретических выводов и положений фактами практической деятельности, политической реальности, примерами из юридической практики. В-четвертых, надо писать просто, помня, что вычурный стиль, как общее пра­вило, скрывает бедность мысли. В-пятых, в работе обязательно должны присутствовать элементы полемики, ибо нельзя разви­вать новые взгляды иначе как полемически, без нее невозможно представить развитие науки. В-шестых, работа должна завер­шаться выводами и предложениями, к которым пришел автор в ходе исследования.

^ 4. Написание текста работы.

К непосредственному написанию содержания курсовой работы можно присту­пить только после детального ознакомления со своей темой, изучения научной литературы, нормативного материала, практики применения законода­тельства.

Написание курсовой работы носит творческий характер. Недопустимо дословное переписывание текста из книг, журналов и т.п. Творче­ская самостоятельность слушателя должна быть проявлена в умении на­ходить различные точки зрения, разбираться в имеющихся спорных мнениях, в способности найти самостоятельные аргументы в пользу отстаиваемой позиции, проанализировать материалы практики и использовать результаты анализа для формулирования теоретических выводов и предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и практики его применения.

Курсовая работа должна быть написана грамотно, литературным языком.

Основные требования к работе следующие:

- работа должна носить исследовательско - аналитический, а не описательный характер;

- работа не должна состоять из набора отдельных фактов, событий, точек зрения и цитат;

- в процессе подготовки работы нужно не только фиксировать юридически значимые фак­ты, события, мнения, но и делать необходимые обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять тенденции и закономерности, формулировать предложения и рекомендации.

В соответствии с планом работы следует определить порядок рассмотрения каждого вопроса. Целесообразно вначале систе­матизировать категории и понятия, определить их логический ряд. Далее следует проанализировать раз­личные точки зрения на исследуемую проблематику, а затем выработать собственную пози­цию и сделать соответствующие выводы обобщающего характера.

При написании текста курсовой работы следует помнить о том, чтобы каждый пункт плана раскрывал отдельный аспект избранной темы. Структурные разделы работы должны носить логически взаимосвязанный не противоречивый характер. Изложение вопросов осуществляется в примерно равном объеме. В работе не допускаются текстуальные по­вторения.

Для того чтобы тема курсовой работы была раскрыта, Студент должен исходить из следующих основных принципов:

- самостоятельность в обобщении изученного материала;

- оценка различных точек зрения по затронутой проблеме;

- собственное осмысление проблемы на основе теоретических знаний;

- системность, стройность изложения и логическая завершенность работы;

- убедительность и аргументированность авторских суждений;

- оригинальность и нестандартность в освещении проблемы.
Основные требования к содержанию и оформлению курсовой работы

Структурными элементами курсовой работы являются:

  • Титульный лист (Приложение 2);

  • Содержание; (Приложение 3);

  • Введение;

  • Основная часть;

  • Заключение;

  • Список использованных источников (Приложение 4);

  • Приложения.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. На титульном листе приводят следующие сведения:

  • наименование высшего учебного заведения, факультета (филиала), кафедры;

  • наименование курсовой работы;

  • фамилия, имя, отчество студента, номер его учебной группы;

- шифр и наименование специальности;

  • фамилия и инициалы научного руководителя.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. ^ Номер страницы на титульном листе не проставляют.

На титульном листе должны быть личные подписи студента и научного руководителя. При написании курсовой работы студенту целесообразно придерживаться следующего примерного содержания каждой из ее частей.

Курсовая работа в соответствии с планом начинается с вве­дения, где называются моти­вы избрания данной темы, подчеркивается актуальность исследуемой проблематики, показывается степень ее научной разрабо­танности, определяется место в науке теории госу­дарства и права. Во введении ставятся основные цели и задачи, разрабатываются подходы по их реализации.

Объем введения должен соответствовать примерно 5% от общего объема работы (1- 2 страницы).

В основной части работы логически последовательно рас­крываются поставленные вопросы. Каждый вопрос, должен включать вводную, описательную и заключительную части, в которой автору следует изложить выводы частного характера.

В процессе изложения основной части работы показывается глубокое понима­ние сущности избранной темы, знание используемых источни­ков, умение сопоставлять различные точки зрения. Важно не механическое сопоставление отдельных позиций или их бездо­казательная критика, а стремление к тому, чтобы главные мо­менты были подкреплены теоретическими положениями, фак­тами и примерами практической деятельности.

Раскрывая тему, автору нужно макси­мально использовать имеющиеся теоретические знания, навыки в работе с источниками, умение сравнивать, анализировать и об­общать полученную информацию. Кроме того, важно показать связь теоретических положений с реальной жизнью, практической дея­тельностью общественных и государственных органов, и прежде всего органов внутренних дел.

Положения дискуссионного характера следует аргументировать путем дополнительной ссылки на мнение авторов являющихся признанными авторитетами в данной проблематике.

Поскольку курсовая работа является результатом самостоя­тельного изучения студентами избранной темы, она должна быть написана своими словами, содержать необходимые лич­ные обобщения и выводы.

В заключении работы автором подводится итог научного исследования, ука­зывается, с какими трудностями пришлось столкнуться при из­ложении избранной темы, акцентируется внимание на теоретических положениях вызвавших особый интерес, выделяются вопросы имеющие практическую значимость для деятельности правоохранительных ор­ганов, обеспечения прав человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. Объем заключения составляет около 5% от всего содержания курсовой работы ( 1 - 2 страницы).

При написании курсовой работы, студент должен использовать не менее 10-15 различных источников (учебных пособий, монографий, сборников научных трудов, а также разнообразную печатную продукцию периодических изданий).

^ Список использованных источников. Данный список приводится в конце курсовой работы после раздела «Заключение» (Приложение 4).

В указанный список должны включаться только те источники, которые действительно были изучены студентами и в той или иной мере использованы в курсовой работе.

Источники информации должны указываться в списке в последовательности использования их в тексте курсовой работы.

^ Правила оформления текста курсовой работы

Страницы текста курсовой работы и включенные в работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А 4.

Курсовая работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 через один интервал. Шрифт - обычный, кегль 14, Times New Roman. Не допускаются в курсовой работе подчеркивания, выделения жирным шрифтом и курсивом текста.

Текст курсовой работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, левое - 30 мм и нижнее - 20мм.

Каждую главу следует начинать с новой страницы. Текст параграфов и пунктов можно печатать на свободной части незаконченной страницы при условии наличия достаточного места.

Расстояние между наименованиями главы, параграфа и пункта должно составлять один интервал; расстояние между наименованием параграфа (пункта) и текстом должно составлять два интервала; расстояние между концом текста предыдущего параграфа (пункта) и наименованием следующего параграфа (пункта) должно составлять два интервала (Приложение 5).

Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей курсовой работе. В курсовой работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

^ Построение курсовой работы

Наименования структурных элементов курсовой работы «Содержание», «Введение», наименования глав «Заключение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов курсовой работы пишутся прописными (заглавными) буквами.

Основную часть работы следует делить на главы, параграфы и пункты.

Главы, параграфы и пункты должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание глав, параграфов и пунктов.

Наименования параграфов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Если название состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

^ Нумерация страниц курсовой работы

Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту курсовой работы. Номер страницы проставляют в правой верхней стороне листа без точки.

Титульный лист, Содержание, первую страницу Введения включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Цифра «4» ставится на второй странице Введения.

^ Нумерация глав, параграфов и пунктов

Главы курсовой работы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Главы и параграфы могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Внутри параграфов или пунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Ссылки

Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения.

При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в списке использованных источников.

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках. Например, [2, с.17].

При неоднократной ссылке на один и тот же источник, в квадратных скобках кроме порядкового номера источника проставляется соответствующая страница. При использовании информации из газет в квадратных скобках можно указать только номер источника, например, [7].

Примерный объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц машинописного текста (30-35 страниц рукописного).

В тексте должны быть четко выделены абзацы. В абзаце отступление красной строки должно составлять 1 см.
^ 9. Оформление окончательного варианта курсовой работы
Титульную страницу курсовой работы студент оформляет по приведенному образцу (Приложение 1).

В конце курсовой работы приводится список использованных источников информации, под ним оформляется подпись студента с расшифровкой фамилии и указанием даты завершения работы (число, месяц и год).

Руководитель курсовой работы подготавливает о ней рецензию, в которой дает объективную (положительную или отрицательную) оценку, а именно:

- подтверждает актуальность темы исследования;

- характеризует теоретическую и практическую значимость сформулированных в работе выводов и предложений;

- сообщает, в достаточной ли мере владеет студент методами исследования, включая умение работать с источниками информации теоретического характера и практическим материалом;

- проявил ли он способность применять полученные им в университете знания для решения конкретных задач (методологического характера и в практической деятельности);

- указывает проявленную студентом инициативу и степень самостоятельности в выполнении работы;

- отмечает, отличается ли студент трудолюбием, прилежанием, аккуратностью, творческой индивидуальностью;

- дает заключение о возможности допуска курсовой работы к защите. Рецензия подписывается научным руководителем, проставляется дата ее подготовки.

^ Порядок защиты и оценка курсовой работы

Защита курсовой работы проводится на кафедре в установленные сроки на открытом заседании комиссии из числа преподавателей кафедры.

К защите курсовой работы студент должен тщательно подготовиться: составить тезисы доклада (сообщение), приготовить иллюстративные материалы (таблицы, схемы, слайды, диаграммы и т.п.); на отдельном листе бумаги изложить содержание наиболее существенных положений, изложенных в курсовой работе и представляющих определенную теоретическую и практическую значимость.

Заслуживает одобрения представленный студентом членам комиссии раздаточный материал в виде схем, аналитических таблиц, графиков, диаграмм, краткого перечня выводов и предложений.

Защита курсовой работы перед комиссией сводится к тому, что студент кратко и четко характеризует цель и задачи курсовой работы, излагает ее важнейшие положения, сообщает и обосновывает, т.е. аргументирует свои выводы и предложения. Для доклада (сообщения) студенту предоставляется не более 5-7 минут.

Студенту задаются вопросы членами комиссии и могут быть заданы любым из присутствующих на защите курсовой работы.

На поставленные вопросы студент должен дать краткие, но исчерпывающие ответы.

Присутствующие на защите имеют право принять участие в обсуждении результатов работы.

По окончании обсуждения зачитываются рецензия научного руководителя. На заседании комиссии может быть предоставлено слово присутствующему научному руководителю, по его просьбе, для характеристики курсовой работы и студента.

Студенту предоставляется возможность ответить на замечания, изложенные в рецензии и (или) выступлениях.

Оценка курсовой работы определяется на закрытом заседании комиссии и оглашается публично председателем этой комиссии по окончании защиты в тот же день.

Т Е М А Т И К А К У Р С О В Ы Х Р А Б О Т

  1. Государство и право: причины и теории происхождения

  2. Понятие и признаки государства

  3. Типы государства: формационный и цивилизационный подходы.

  4. Государственная власть: понятие и общие черты.

  5. Понятие и содержание функции государства

  6. Функции Республики Казахстан в современный период

  7. Механизм и аппарат государства

  8. Форма государства: понятие и элементы

  9. Форма правления и ее виды

  10. Политический режим в современном Казахстане

  11. Понятие и структура политической системы общества

  12. Гражданское общество и государство

  13. Правовое государство: история и проблемы

  14. Соотношение государства и права

  15. Право и социальные нормы, их соотношение

  16. Право: различные подходы в его определении

  17. Правовой статус личности

  18. Понятие и виды источников права

  19. Закон, как источник права

  20. Понятие и виды нормативно-правовых актов

  21. Нормы права: понятие, структура

  22. Понятие и структурные элементы системы права

  23. Понятие, принципы и виды правотворчества

  24. Законодательный процесс: понятие и стадии

  25. Систематизация законодательства: понятие и формы

  26. Толкование правовых норм

  27. Понятие правоотношений, их виды.

  28. Состав правоотношений и их характеристика

  29. Понятие и формы реализации права

  30. Применение права как особая форма его реализации

  31. Правосознание и правовая культура

  32. Правомерное поведение и правонарушение

  33. Правовое воспитание: необходимость, формы и методы

  34. Юридическая ответственность: особенности и виды

  35. Юридический состав правонарушений, как основание юридической правовой ответственности

  36. Правовые формы государственного принуждения

  37. Понятие и элементы механизма правового регулирования

  38. Законность и правопорядок

  39. Основные правовые системы современности

  40. Государственный суверенитет: понятие, признаки, механизм обеспечения

  41. Права человека и гражданина как высшая ценность государства

  42. Основные права и юридические обязанности человека и гражданина

  43. Правовое государство и его основные признаки

  44. Республика Казахстан – правовое, социальное государство

  45. Государственные органы, их система и признаки.

  46. Теория разделения властей в государстве.

  47. Законодательная власть Республики Казахстан.

  48. Исполнительная власть Республики Казахстан.

  49. Судебная власть Республики Казахстан: история и современность.

  50. Понятие и принципы правосудия в Республике Казахстан

  51. Правового нигилизма и пути его преодоления

  52. Формы демократии в механизме народовластия в Республике Казахстан

  53. Демократическое государство

  54. Правовые гарантии реализации социально-экономических прав и свобод человека в Республике Казахстан


Список рекомендуемой литературы
Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Республики Казахстан (с дополнениями и изменениями по состоянию на 02.02.2011г.).

  2. Конституционный закон от 02.11.1995 N 2592 "О республиканском референдуме" (с дополнениями и изменениями по состоянию на 02.02.2008г.)

  3. Конституционный закон от 16.10.1995 "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов"(с дополнениями и изменениями по состоянию на 19.06.2007г.).

  4. Конституционный закон от 18.12.1995 года "О Правительстве Республики Казахстан" (с дополнениями и изменениями по состоянию на 19.06.2007г.).

  5. Конституционный Закон Республики Казахстан от 28.09.1995 N 2464 "О выборах в Республике Казахстан" (с дополнениями и изменениями по состоянию на 09.02.2009г.).

  6. Конституционный закон от 26.12.1995 N 2733 "О Президенте Республики Казахстан" (с дополнениями и изменениями по состоянию на 19.06.2007г.).

  7. Конституционный закон Республики Казахстан от 29.12.1995 N 2737 "О Конституционном Совете Республики Казахстан" изменениями и дополнениями по состоянию на 17.06.2008 г.).

  8. Конституционный Закон Республики Казахстан от 20.07.2000 N 83-1 "О Первом Президенте Республики Казахстан".

  9. Кодекс Республики Казахстан от 30.01.2001 N 155-II "Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.01.2012 г.).

  10. Кодекс Республики Казахстан от 16.07.1997 N 167-I "Уголовный кодекс Республики Казахстан" (по состоянию на 16.02.2012г.).

  11. Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148-II О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.04.2010 г.)

  12. Закон Республики Казахстан от 24.03.1998 N 213-1 "О нормативных правовых актах" (с дополнениями и изменениями по состоянию на 05.07.2011.).

  13. Закон Республики Казахстан от 20.12.1991 года "О гражданстве Республики Казахстан"(с дополнениями и изменениями по состоянию на 29.04.2009г.).

  14. Закон Республики Казахстан от 23.07.1999 N 453-1 "О государственной службе"(с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.07.2007г.).

  15. Кодекс Республики Казахстан от 27.12.1994 года "Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть)"

  16. Кодекс Республики Казахстан от 01.07.1999 N 409-I "Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть)"

  17. О Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года. Указ Президента Республики Казахстан от 24 августа 2009 года № 858


Основная литература

  1. Послание Президента Республики Казахстан «Об основных направлениях внутренней и внешней политики» от 19.02.2005г. // Казахстанская правда 25 февраля 2005г.

  2. Послание Президента Республики Казахстан «Рост благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики» от 6 февраля 2008 г.

  3. Послание Президента Республики Казахстан народу страны «Новое десятилетие, новый экономический подъем, новые возможности Казахстана». январь, 2010г.

  4. Послание Президента Республики Казахстан народу страны «Построим будущее вместе», 2 февраля. 2011г.

  5. Послание Президента Республики Казахстан народу страны «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана». 27 января 2012г.

  6. Проблемы общей теории государства и права: Учебник для вузов / Под общ.ред. В.С. Нерсесянца. М., 2004.

  7. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Проблемы теории государства и права: Учебник. М., 2005.

  8. Ибраева А.С., Ибраев Н.С. Теория государства и права. Алматы, 2007.

  9. Теория государства и права: Учебник для вузов / под ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М., 2000.

  10. Матюхин А. Государство в сфере права. Институциональный подход. Алматы, 2000.

  11. Сапаргалиев Г.С. , Мухамеджанов Б., Жанузакова Л., Сакиева Р. Правовые проблемы унитаризма в РК. Алматы, 2000.

  12. Котов А.К. Конституционализм в Казахстане: опыт становления и эффективность механизма власти. Алматы, 2000.

  13. Кокишева В. Правовое государство и гражданское общество: идея и реальность // Евразийское сообщество: общество, политика, культура. 2000. N2.

  14. Общая теория государства и права: Академический курс: В 2 т.: Учеб. Для вузов / Отв.ред.М.Н.Марченко – М.: Зерцало. Т.2: Теория права. 2000.

  15. Венгеров А. Б. Происхождение права // Общая теория. Курс лекций. Под ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород. 2003.

  16. Зорькин В.Д. Позитивистская теория права в России. М., 2001.

  17. Халфина Р.О. Право как средство социального управления. М., 1993.

  18. Богдановская И.Ю. Прецедентное право. М., 2003.

  19. Зивс С.Л. Источники права. М., 2001.

  20. Керимов Д.А. Культура и техника законотворчества. М., 1991.

  21. Керимов Д.А. Кодификация и законодательная техника. М., 1965

  22. Алексеев С.С. Частное право. М., 1999.

  23. Татаринцева Е.В. Правовое воспитание. М., 1990.

  24. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 1982.


Дополнителъная литература

  1. Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. 1997. №6.

  2. Проблемы общей теории государства и права: Учебник / под ред. Нерсесянца В.С. М., 1999.

  3. Поляков А.В. Общая теория права. Курс лекций. СПб., 2001.

  4. Козлихин И.Ю. Идея правового государства. История и современность. СПб., 1993.

  5. Права человека в истории человечества и в современном мире. М., 1989.

  6. Соловьев Э.Ю. Личность и право.//Вопросы философии. 1989. №8.

  7. Социалистическое правовое государство: концепции и пути развития. М., 1990

  8. Спиридонов Л.И. Социальное развитие и право. Л., 1973.

  9. Гузнов А.Т., Кененов А.А., Рождественская Т.Э. Современный законодательный процесс: основные институты и понятия. Смоленск. 1995.

  10. Загрядский Г.В. Правовые системы современности. М., 1995.

  11. Ильин И.А. О сущности правосознания. Мюнхен. 1956.

  12. Керимов Д.А. Культура и техника законотворчества. М., 1994.

  13. Кросс Р. Прецедент в английском праве. М., 1985.

  14. Лукашева Е.А. Право. Мораль. Личность. М., 1986.

  15. Малинова И.П. Философия правотворчества. Екатеринбург. 1996.

  16. Нерсесянц В.С. Право в системе социальной регуляции. М., 1986.

  17. Остроумов Г.С. Правовое осознание действительности. М., 1989.

  18. Пеньков Е.М. Социальные нормы-регуляторы поведения личности. М., 1972.

  19. Право и правотворчество: вопросы теории. М., 1982.

  20. Синюков В.Н. Российская правовая система. Саратов. 1994.

  21. Тилле А.А. Время, пространство, закон. М., 1965.

  22. Туманов В.А. Буржуазная правовая идеология. М., 1971.

  23. Гревцов Ю.И. Правовые отношения и осуществление норм права. Л., 1987.

  24. Денисов Ю.А.Общая теория правонарушения и ответственности. Л., 1983.

  25. Дудин А.И. Диалектика правоотношения. Саратов. 1983.

  26. Исаков В.Б. Юридические факты в советском праве. М., 1984.

  27. Карташов В.Н.Применение права. Ярославль. 1990.

  28. Кудрявцев В.Н. Закон. Поступок. Ответственность. М., 1986.

  29. Лазарев В.В. Социально-психологические аспекты применения права. Казань. 1982.

  30. Малеин Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность. М., 1985.

  31. Оксамытный В.В. Правомерное поведение личности. Киев. 1975.

  32. Протасов В.Н. Правоотношение как система. М., 1991.

  33. Ткаченко Ю.Г. Методологические проблемы теории правоотношений. М., 1980.

  34. Толстой Ю.К. К теории правоотношений. М., 1958.

  35. Юридическая ответственность. Проблемы теории и практики. Минск. 1996.

  36. Хаманева Н.Ю. Уполномоченный по правам человека – защитник прав граждан. М., 1998.

  37. Даниленко Г.М. Международная защита прав человека. Вводный курс: Учеб.пособие. Иркутск. 2000

  38. Абельдинов А. Проблемы правотворчества и систематизация актов.//Фемида. 2000. N1-2.

  39. Бахрах Л.Н. Право и мораль. Моральная обыкновенность норм права.// Правоведение. 1991. № 2.

  40. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права. Учебник для вузов. М., 2004.

  41. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Теория государства и права. Учебное пособие. –Москва: Проспект, 2012.

  42. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. -5еиздание, переработанное и дополненное. –М. 2006.

  43. Храпанюк В.И. Теория государства и права, М. 2003.

  44. Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник. М., 2004.

  45. Мухамеджанов Э., Сафарова Т. Общественные объединения как институт гражданского общества // Юрист. 2011. № 3.

  46. Сулейменов М. Система права и система законодательства Казахстана: выбор пути // Юрист. 2011. № 4.     

  47. Братусь Д. Мораль и право: сущностные противоречия категорий // Юрист. 2011. № 12

  48. Тагаев А. Советско-президентская форма правления // Фемида. 2010. № 7(175).

  49. Шоженов Ж. Не ограничиваясь достигнутым (Актуальные проблемы статуса судей) // Әділ сот. 2012. № 2.

  50. Выступление министра юстиции РК Имашева Б.М. на правительственном часе по вопросу совершенствования законотворческой деятельности. // Әділ сот. 2012. № 2.

Приложение 1

Зав. кафедрой общеюридических

и специальных дисциплин

к.ю.н., профессору Алимбаевой А.А.

студентки гр. Ю- (указать группу)

указать Ф. И. О.


Заявление
Прошу закрепить за мной тему курсовой работы № (указать номер и тему выбранной курсовой работы).

Подпись

Дата

Приложение 2

^ КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАЗПОТРЕБСОЮЗА
КАФЕДРА ОБЩЕЮРИДИЧЕСКИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН


КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему «Соотношение права и морали»
5В030100 «Юриспруденция»
Выполнил(а) студент(ка)

гр. (указать группу)

Ф.И.О. (студента)

______________________
Научный руководитель

______________________


КАРАГАНДА 2012

Приложение 3


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

3







^ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА И МОРАЛИ КАК СОЦИАЛЬНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ

4

2 МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОРАЛИ И ПРАВА

16

^ 3 ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПРАВА И МОРАЛИ

22







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

25







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

27

ПРИЛОЖЕНИЯ

28



Приложение 4


^

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




  1. Алексеев Л.И. К вопросу об общем понятии права // Государство и право. 2003. N6.

  2. Бахрах Л.Н. Право и мораль. Моральная обыкновенность норм права.// Правоведение. 2001. № 2.

  3. Дурденевский В.Н. Субъективное право и его основное разделение // Правоведение. 2004. N3.

  4. Кудрявцев В.Н., Казимирчук В. П. Современная социология права. М., 2005.

  5. Кудрявцев В.Н., Бородин С.В. Социальные отклонения. И. , 2000.

  6. Керимов Д.А. Методологические функции философии права // Государство и право. 2005. N9.

  7. Лукашева Е.А. Право. Мораль, Личность. М., 2006.

  8. Муромцев С.А. Право и справедливость // Вестник МГУ серия 12. 2003. N4.

  9. Нерсесянц B.C. Право в системе социальной регуляции (история и современность). М., 2004.

  10. Пеньков Е.М. Социальные нормы – регуляторы отношений., М. 1991.

  11. Соловьев Э. Кант: взаимодополнительность морали и права: Учебное пособие. М.,2002.

  12. Смоленцев Ю.М. Мораль и право: диалектика взаимодействия. М., 2000.

  13. Халфина Р.О. Право как средство социального управления. М. 2006

  14. Агешин Ю.А. Политика, мораль, право. М., 2002.

  15. Алексеев С.С. Теория права. – М.: Издательство БЕК, 2004.

  16. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М., 2002.

  17. Назаров А.Т. Основы знаний о государстве и праве. М. 2006.

  18. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М: Интерстиль, 2000.

  19. Хутыз М.Х., Сергейко П.Н. Энциклопедия права. М.: «Былина», 1995.

  20. Теория государства и права. Учебник /под ред. М.М. Рассолова, В.О.Лучина,Б.С. Эбзеева М. : Юнитидана 2000 г.

  21. Венгеров А.В. Теория государства и права. Т.1. М.: Юристъ., 2004

  22. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В.Лазарева –М.Юрист, 1996

  23. Теория государства и права: Курс лекций в 2-х томах / Под ред. Профессора М.Н. Марченко – М. Юридический колледж МГУ, 1995г.

  24. Дробницкий О.Г. Понятие морали: историко-критический очерк М., 1994

  25. Нерсесянц ВС. Философия права. М.; 2000г.

  26. Алексеев С. С. Право. Азбука. Теория. Философия. Опыт комплексного исследования\\ М., 2005


Приложение 5
^ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВА И МОРАЛИ КАК СОЦИАЛЬНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ
1.1 Понятие права в контексте современных правовых концепций

Размышления о соотношении права и морали характерны для политической и правовой мысли стран Древнего Востока. Виднейший мыслитель Китая Конфуций призывал правителей, чиновников, и подданных строить свои взаимоотношения на началах добродетели, что должно предопределить господство норм нравственности в поведении подданных. ....

1.2 Сущность морали

Право, как и государство, принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений.

Пытаясь выяснить, что такое право и какова его роль в жизни об­щества, еще римские юристы обращали внимание на то, что оно не ис­черпывается одним каким-либо смыслом. ....


Похожие:

Методические рекомендации по оформлению курсовых работ по дисциплине «теория государства и права» iconМетодические рекомендации по подготовке и оформлению курсовых работ по специальностям
Методические рекомендации составлены в соответствии с «Рекомендациями по организации выполнения т защиты курсовой работы по дисциплине...
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ по дисциплине «теория государства и права» iconУчебно-методическое пособие по написанию курсовых работ (специальность 021100 юриспруденция)
Теория государства и права. Учебно-методическое пособие по написанию курсовых работ / Под ред. В. П. Сальникова, Р. А. Ромашова,...
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ по дисциплине «теория государства и права» iconМетодические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Теория организации»
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине «Теория организации» на втором курсе очной формы...
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ по дисциплине «теория государства и права» iconТематика вариантов контрольных работ по дисциплине «теория государства...
Место и функции теории государства и права в системе наук, изучающих государственно-правовые явления
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ по дисциплине «теория государства и права» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине "Деньги, кредит, банки"

Методические рекомендации по оформлению курсовых работ по дисциплине «теория государства и права» iconТемы курсовых работ по курсу «Теория государства и права»
Общая характеристика отдельных типов государств (рабовладельческого, феодального и др.)
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ по дисциплине «теория государства и права» iconВопросы по дисциплине «теория государства и права» Теория государства...
Характеристика экономической основы, социальной власти и норм первобытного общества
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ по дисциплине «теория государства и права» iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению...
Методические рекомендации предназначены для студентов экономического факультета всех форм обучения и разработаны в помощь студенту...
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ по дисциплине «теория государства и права» iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите курсовых...
Методические рекомендации предназначены для всех профессий и специальностей, реализуемых в гоу спо то «Тульский промышленный техникум»....
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ по дисциплине «теория государства и права» iconТемы курсовых работ По дисциплине «Теория и практика кооперации»...
История создания и причины возникновения потребительской кооперации в европейских странах
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница