Тема: Соседи восточных славян Цели урока




НазваниеТема: Соседи восточных славян Цели урока
Дата публикации30.10.2013
Размер44,4 Kb.
ТипУрок
www.pochit.ru > Право > Урок
Тема: Соседи восточных славян

Цели урока:

Сформировать у учащихся знания об истории, культурных особенностях жизни народов и государств, соседствующих с восточными славянами;

Охарактеризовать хозяйственные занятия соседствующих с восточными славянами народов и государств, их влияние на развитие славянских племен.

Рассмотреть взаимоотношения восточных славян с этими племенами, государствами;

Развивать умения работать с картой;

Развивать познавательные интересы учащихся;

Продолжить работу по формированию мировоззренческих основ личности;

Расширять кругозор учащихся;

Воспитывать уважение к своим предкам, уважительное отношение к истории других народов;

Воспитывать культуру общения через эмпатию, толерантность.

Задачи:

Отработка навыков самообразования.

Обучение приемам самостоятельной работы с учебником и картой.

Обучение приемам составления презентации.

Оборудование: конверты с дифференцированными заданиями для каждой группы, карточки с обозначением каждой группы.

^ Ход урока.

  1. Проверка д/з

Учитель: Вспомним особенности быта и нравов славян. В качестве вопросов предлагаются иллюстративные загадки. Загадку нужно отгадать и прокомментировать известной вам информацией из учебника, энциклопедии, Интернета.

№1 Эти люди отличались высоким ростом, могучим телосложением, обладали незаурядной физической силой и необыкновенной выносливостью. У них русые волосы, румяное лицо и серые глаза Славяне.

№2 Жили в домах, стены которого, делались из дерева. Внутри дома скамьи, столы, домашняя посуда делались из дерева. Дом-полуземлянка.

Дом

№3 Обычно селились по берегам рек и озер, потому что ^ Занимались рыболовством

Река служила природной защитой от врагов и животных.

№4 Очень часто славяне ходили в лес, что позволяло Охотиться

Собирать ягоды и грибы

Бортничество

№5 Орудия труда, которые кормили славянина целый год ^ Соха и борона

Переложная система

Подсечно-огневая система

№6 Орудие труда, которое могло пригодиться во время жатвы Серп

№7 Занятие людей, которые позволяли, есть из посуды, и стрелять железной стрелой Гончарное ремесло

Кузнечное дело

№8 Заботились славяне и своей души и к богам обращались, в этом им помогали специальные люди ^ Волхвы или кудесники

№9 Священное место, где славяне совершали свои обряды

Изображение бога Капище

Идол

№10 Бог -повелитель ветра.

А в виде этого существа славяне представляли души умерших детей и утонувших женщин Стрибог

^ Русалка

№11 Бог молнии и грома (войны и оружия) Перун

№12 Управление Старейшина

Вече

Народное ополчение

Учитель: Во время просмотра отгадывания загадок мы повторили все новые слова, которые встретились вам в домашнем параграфе. материала.









2. Вызов.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня Вы побываете на интересном уроке, где каждый из вас сможет проявить себя и свои возможности. Чтобы определить тему нашего урока, вспомните, что вы изучали на прошлом уроке и свяжите тему прошлого урока с ключевым словом кроссворда.

А теперь попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

/Ученики называют тему урока: “Соседи восточных славян”. /.

Учитель: А как вы считаете, что обозначает слово “соседи”?

/Ученики называют различные варианты своего понимания слова “соседи”/

Учитель: по словарю Ожегова “Сосед – это человек, проживающий вблизи кого-либо”.

Кроме того, мы сегодня пополним наш словарь следующими историческими терминами.

Дань – натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов.

Колонизация – заселение, освоение пустующих земель.

Каганат – государство у тюркских племен, го главе которого стоял хаган или каган.

А как вы думаете, какие народы могли проживать в соседстве со славянами?

А какие отношения могут быть между народами и государствами?

/Учащиеся называют: дружелюбные, торговые, враждебные…/.

Учитель: Давайте углубим наши знания по теме.

Сегодня на уроке мы познакомимся с народами и государствами, проживающими в соседстве со славянами, их бытом и взаимоотношениями.

3. Осмысление.

/Учащиеся распределены по группам заранее. На столах у каждой группы лежит конверт с информационными карточками и картинками, большой лист бумаги с контурами, информация о названии для каждой группы/.

Итак, выберите руководителя группы. Время пошло. /Пауза/. Руководители групп, поднимите руки.

А теперь, руководители групп, возьмите “Памятку для руководителей” и распределите обязанности. Вы должны распределить информационные карточки между членами группы и назначить одного или нескольких человек, которые будут отвечать перед классом. Один ученик из группы является ассистентом отвечающего и показывает территорию расселения народа или границы государства по карте. Другой участник группы – делает презентацию материала на контурной карте и магнитной доске. Остальные дополняют ответ и помогают работать с картой.

/Пауза, руководитель распределяет задания внутри группы/.

Учитель: Итак, начинаем работу. У вас на партах конверты с заданием. Если все понятно, начинайте работать.

/Учитель засекает время, консультирует учащихся в группах/.

^ 4. Стадия рефлексии.

Учитель: А теперь, вы должны внимательно выслушать представителей других групп, и в процессе их выступления заполнять контурную карту картинами и символами.

Время на представление презентации – 2 минуты.

По очереди учащиеся представляют последовательно

Учитель: Спасибо ребята! Даю 30 секунд, чтобы закончить оформление контурной карты, и сдать ее .

^ 5. Подведение итога

Учитель: Давайте еще раз вспомним все, что мы с вами изучили и ответим на вопросы.

Учитель: Спасибо! Все группы показали свои знания по пройденной теме. А что же скажет экспертная группа. Как справились наши ребята?

А теперь, ребята, мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу урока. Понравился ли он вам? Поднимите то солнышко, которое больше всего подходит для обозначения вашего настроения в конце урока (улыбается, грустит или не выражает эмоций).

/Учащиеся поднимают “солнышко”/.

Спасибо! Урок закончен.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квашнинская основная общеобразовательная школа.

Урок по истории в 6 классе на тему:

«Соседи восточных славян»

Провела: учитель истории Шадских Н. А.

2011 год

Похожие:

Тема: Соседи восточных славян Цели урока icon1. Происхождение славян. Их соседи и враги
Место славян среди индоевропейцев. Восточные славяне. Соседи восточных славян. Великое переселение народов. Перемены в общественном...
Тема: Соседи восточных славян Цели урока iconПлан: Расселение восточных славян. Соседи восточных славян Начало...
Первые достаточно скудные сведения содержатся в трудах античных, византийских и арабских
Тема: Соседи восточных славян Цели урока iconРабочая программа История России. Раздел I. Возникновение и развитие...
Происхождение и расселение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Общественное...
Тема: Соседи восточных славян Цели урока icon«Соседи восточных славян»
Цель: рассказать о соседях славян, их местонахождении, занятиях, уровне развития и отношениях со славянами
Тема: Соседи восточных славян Цели урока iconТема общественный строй восточных славян
Основу социальной организации восточных славян в нача­ле I тысячелетия составлял род
Тема: Соседи восточных славян Цели урока icon«Восточные славяне в vi-viii вв. Религия славян». 10 класс
Цели урока: анализ проблемы этногенеза восточных славян; характеристика восточнославянской языческой культуры, особенности славянской...
Тема: Соседи восточных славян Цели урока iconУрока № параграфа Тема урока Формы работы на уроке
Предпосылки образования Древнерусского государства. Появление государства у восточных славян
Тема: Соседи восточных славян Цели урока iconЗадачи образовательные: рассказать о традициях и верованиях восточных...
Цель: формировать представление об истории и культуре древних славян: показать живучесть в народе древних поверий и празднеств
Тема: Соседи восточных славян Цели урока iconПотому что исполняется 1150 лет со времени события, которое получило название
Когда-то единые, в VI-VIII вв разделились на южных, западных и восточных славян. Наша история — это история восточных славян, прародителей...
Тема: Соседи восточных славян Цели урока iconПлан работы подготовки к олимпиаде по истории
Русь древняя и средневековая (VIII-XVII вв.) Восточнославянские племена в VIII ix вв. Расселение восточных славян. Хозяйство, быт,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница