Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «лесная сказка»




НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «лесная сказка»
страница1/14
Дата публикации17.06.2013
Размер1,01 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.pochit.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ПРИНЯТА НА Утверждено:

ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ приказом зав. МБ ДОУ Д/с № 28

Протокол № 1от «01»сентября 2011 г. «Лесная сказка»

№ ___ от «__» _______ 2011 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД № 28 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»


Чайковский

2011

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

1.2. Цели и задачи деятельности образовательной программы дошкольного образования.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

1.4. Содержание и особенности образовательного процесса

^ 2. Ежедневная организация жизни и деятельности детей в образовательном учреждении (ФГТ п.3.2.)

2.1. Режимы дня возрастных групп

2.2. Учебный план

2.3. Алгоритм календарного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми вне занятий

2.4. Блочно - тематическое планирование воспитательно–образовательной работы с детьми 3-7 лет

^ 3. Содержание образования в дошкольном учреждении

3.1. Содержание психолого-педагогической работы по физическому развитию детей

3.1.1. Образовательная область «Физическая культура»

3.1.2. Образовательная область «Здоровье»

3.2. Содержание психолого-педагогической работы по социально-личностному развитию детей

      1. Образовательная область «Социализация»

      2. Образовательная область «Безопасность»

      3. Образовательная область «Труд»

    1. Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-речевому развитию детей

      1. Образовательная область «Познание»

      2. Образовательная область «Коммуникация»

      3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    2. Содержание психолого-педагогической работы по художественно-эстетическому развитию детей

      1. Образовательная область «Художественное творчество»

      2. Образовательная область «Музыка»

^ 4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.1. Интегративные качества ребенка, приобретаемые в результате освоения Программы.

4.2. Промежуточные результаты освоения Программы по всем направлениям развития детей.

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

1. Оздоровительная работа

2. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

3. Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста

ПРИЛОЖЕНИЯ


  1. ^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.

Образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г.;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"";

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2010 № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • ПРИКАЗА от 23 ноября 2009 г. N 655 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Программа разработана на переходный период и определяет содержание и организацию образовательного процесса ДОУ.
^ 1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Общеобразовательная программа МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 28 «Лесная сказка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.
В учреждении функционируют 8 групп общеразвивающей направленности:

  • 1 группа для детей раннего возраста от 2 до 3 лет;

  • 4 группы для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 5 лет;

  • 3 группы для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.


Детский сад посещают 174 ребенка. Из них: часто болеющие дети – 42 ребенка, с аллергопатологиями – 64 ребёнка.
^ По группам здоровья:

Группы

здоровья

I

II

III

IV

^ Кол-во детей

14

150

10

0

Дети-инвалиды – 3 ребёнка.

Приоритетные направления: физкультурно-оздоровительное и социально-личностное

^ Содержание образовательного процесса построено на основе:

- комплексной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой;

- пед. технологии в разделе «Познание» «Путешествие в мир математики» Е. М. Фадеевой;

- региональной «Программы по социальному развитию детей дошкольного возраста» под редакцией Л.В. Коломийченко.
^ 1.2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Цель образовательной программы

обеспечение условий для радостного детства, охраны и укрепления здоровья ребенка, всестороннего и своевременного психического развития, активного, бережного отношения к окружающему миру и приобщения к основным сферам человеческой культуры

^ Задачи образовательной программы:

1.Осуществлять педагогами целостный подход к охране и укреплению здоровья детей, содействовать их полноценному физическому и психическому развитию, формировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

2. Повышать уровень компетентности педагогов в вопросах социально-личностного, интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития детей по образовательным областям;

3. Создавать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, устанавливать сотрудничество с родителями, заинтересованными организациями.

4. Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе.
^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Снижение заболеваемости детей (10%), перевод из группы часто болеющих детей в группу эпизодически болеющих, снижение числа обострений аллергопатологий у детей, уменьшение количества детей с нарушением осанки и плоскостопия.

Критерии – показатели медицинских осмотров, анализ заболеваемости детей.

2. Воспитательно–образовательный процесс планируется с учетом ФГТ.

3. Высокий уровень подготовки детей к школе по познавательно–речевому, социально–личностному направлению.

4. Активизация и участие родителей в учебно-воспитательном процессе (70%)

Продолжение работы родительского клуба «Творим вместе с детьми» в старшей группе № 5.

  1. Участие педагогов в разработке образовательной программы на группу.




    1. Принципы и подходы к формированию Программы


Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

^ Основными принципиальными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ являются:

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;


^ Структура Программы

Программа состоит из двух частей:

- обязательной части;

- вариативной – отражающей специфику учреждения.

Обязательная часть Программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Вариативная часть Программы отражает:

  1. приоритетное направление деятельности по проведению лечебных, санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, физическому развитию детей, в том числе и по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях

  2. специфику национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.




    1. ^ Содержание и особенности образовательного процесса


ДОУ № 28 работает в режиме пятидневной рабочей недели. На базе ДОУ функционирует логопункт с целью осуществления коррекционной работы учителем-логопедом, кабинет физиопроцедур для лечения и профилактики заболеваний у детей, для детей с пищевыми аллергиями готовят блюда, рекомендованные врачом-аллергологом.

Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03), а также инструктивно-методическому письму МинОРФ от 14.03.2000 № 65/23-16.

Продолжительность учебных занятий:

в группе раннего возраста - 8-10 мин,

в младшей группе -15 мин,

в средней группе -20 мин,

в старшей группе -20-25 мин,

в подготовительной - 25-30 мин,
Время проведения занятий и их количество (ежедневно):

в группе раннего возраста - 2

в младшей группе - 2

в средней группе - 2

в старшей группе - 3

в подготовительной к школе - 3
Общая учебная нагрузка (количество обязательных занятий в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет:

в группе раннего возраста - 10 (ФГТ- 10)

в младшей группе - 10 (ФГТ - 11)

в средней группе - 10 (ФГТ - 12)

в старшей группе - 12 (ФГТ - 12)

в подготовительной к школе группе -14 (ФГТ -14)

В группе для детей раннего возраста все занятия проводятся по подгруппам (музыкальное – фронтально) в первую и вторую половину дня. В младшей, средней и старшей группе все занятия проводятся фронтально в первую половину дня.

Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Учебный год состоит из 30 недель с учётом каникулярного режима деятельности учреждения.

с 15 сентября – адаптационный, диагностический период

с 01 октября по 21 декабря - учебный период

с 22 декабря по 13 января – новогодние каникулы

с 14 января по 30 апреля - учебный период

с 03 мая по 20 мая - диагностический период

с 21 мая по 14 сентября – летние каникулы.

Реализация физического и художественного направлений занимает не менее 50% от общего времени занятий (без учёта вариативной части):
в группе раннего возраста - 60 % (6 занятий из 10)

в младшей группе - 75 % (7 занятий из 11)

в средней группе - 75 % (8 занятий из 11)

в старшей группе - 70 % (9 занятий из 14)

в подготовительной к школе группе - 70% (9 занятий из 15).
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:

- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

- социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

- художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;

- физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».
^ Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы

^ Структура обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Возрастная группа

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Удельный вес в режиме полного дня

(12 часов)

Непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

14-17%

19-22%

26-29%

33-35%

Самостоятельная деятельность детей

25-30%

25-30%

25-30%

25-30%

Взаимодействие с семьями детей

5-10%

5-10%

5-10%

5-10%

Итого:

44-57%

49-62%

56-69%

63-75%


^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ЧАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



Возрастная группа

Самостоятельная

деятельность

Совместная деятельность

НОД и

ОД в РМ

Взаимодействие с семьями

Уход и присмотр

Вторая младшая

65% - 468мин

ИЧ 80% - 375 мин + ВЧ 20% - 93 мин

35% - 252мин


190


206 мин


72мин

35%

252мин


146 мин


171 мин


58 мин

35%

252мин


44мин


35мин


14мин

Средняя

70% - 504 мин

ИЧ 80% - 404 мин + ВЧ 20% - 100 мин

30% - 216 мин


230мин


202 мин


72 мин


216мин


187 мин


159 мин


58 мин

30%

216мин


43мин


43 мин


14мин

Старшая

75% - 540 мин

ИЧ 80% - 432 мин + ВЧ 20% - 108 мин

25% - 180 мин


210мин


258 мин


72 мин

25%

180мин


164мин


210мин


58 мин

25%

180мин


46мин


48мин


14мин

Подготовительная

80%- 576 мин

ИЧ 80% -461 мин + 20% - 115 мин

20% - 144мин


240 мин


264 мин


72 мин

20%

144мин


151 мин


252 мин


58 мин

20%

144мин


43 мин


58 мин


14мин
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «лесная сказка» iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка» с. Борисовка...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «лесная сказка» iconПояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ромашка» это нормативно-управленческий...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «лесная сказка» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «лесная сказка» iconПоложение о Совете педагогов муниципального бюджетного дошкольного...
Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» (далее – мбдоу) в соответствии...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «лесная сказка» iconПоложение об официальном сайте муниципального дошкольного образовательного...
Данное положение определяет цели, задачи, требования к официальному сайту (далее – сайт) муниципального дошкольного образовательного...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «лесная сказка» iconДоклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка»
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «лесная сказка» iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мбдоу «Детский сад №72» имеет статус дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида. Возраст детей, посещающих доу...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «лесная сказка» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №52 «Лесная сказка» городского...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «лесная сказка» iconПоложение о Попечительском совете муниципального бюджетного дошкольного...
Попечительский совет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №5» (далее...
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №28 «лесная сказка» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Председатель Пузикова О. В родительский комитет мбдоу заведующая мбдоу протокол №1 от 08. 09. 2012г. Марининский детский сад
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница