Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования




Скачать 48,66 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации03.09.2013
Размер48,66 Kb.
ТипДокументы
www.pochit.ru > Психология > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Российский государственный технический университет

(Новочеркасский политехнический институт)»

УТВЕРЖДАЮ

председатель Ученого совета ФИиОП

___________Е.Б. Колбачев

(должность, фамилия, инициалы)

”___” ___________________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

углубленного изучения дисциплины

«Социология инновационной деятельности»

для специальности 040104 «Организация работы с молодёжью»__________________

новый шифр (старый шифр) и название специальности(ей)

Факультет ФИиОП__________________________________________________

Кафедра «Социология и психология» _____________________________________________________________________________________

Курс 3, 4

___________________________________________________________


Лекции 8 (час.)



Экзамен - (семестр)
Зачет(семестр)


Практические

(семинарские) занятия(час.)



Всего самостоятельной работы (час.), из них:

плановая работа – нет (час.)

курсовой проект _____ семестр _____ (час.)

курсовая работа _____ семестр (час.)

реферат ______ семестр ____ (час)

домашнее задание _____ семестр ____ (час.)

контрольная работа (ЗФО) ____ семестр ___ (час.)

индивидуальная работа (час.)

домашняя работа (час)



^ Лабораторные занятия - нет(час.)






Всего аудиторных 8 (час.)



ИТОГО по дисциплине ________8________ (час.)
Новочеркасск 2011 г.

Рабочую программу составил(а) канд. соц. наук, доц. Алексеенко Т.Ф.

ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Социология и психология»

наименование кафедры

утверждена « » 2011 г. Протокол №
Заведующий кафедрой Щербакова Л.И. /___________________/
(подпись, фамилия, инициалы)

Рабочая программа утверждена на заседании Совета ФИиОП « » 2011 г. Протокол №
Секретарь Совета ФИиОП Загороднюк Е.В. /___________________/

(подпись, фамилия, инициалы)

«Социология инновационной деятельности»
^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

1.1 Цели и задачи курса

Учебный курс углубленного изучения социологии инновационной деятельности учитывает специфику развития молодежи в профессиональной среде и предлагает дополнительные теоретические знания в области формирования инновационного потенциала личности.

Целью курса является формирование у студентов знаний в области развития инновационных способностей и инновационного потенциала молодежи.

^ Задачи курса:

Дать целостное представление

  1. Об инновационном потенциале человеческого фактора в инновационных системах;

  2. О научно-методическом и психологическом сопровождении развития инновационного потенциала личности.


^ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ КУРСА
2.1. Нормативный срок освоения курса – 8 часов

2.2. Форма обучения – очная


  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА


В результате изучения курса студенты должны:

Знать:

  • социологические факторы детерминации инновационной деятельности;

  • систему понятий социологии инновационной деятельности: «инновационный потенциал личности», «инновационная активность», «инновационное поведение» молодежи.

Уметь:

- применять социологические знания в управлении инновационным развитием молодежи;

- самостоятельно прогнозировать оценивать реальную динамику инновационных процессов в профессиональной сфере.

^ 4. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ (8 часа)

4.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах
Тема 1. Инновационной потенциале человеческого фактора в инновационных системах 2 час., УЗ – 2

Человеческий фактор в современных инновационных системах.Человеческие факторы как статические и динамические функциональные связи и отношения между компонентами инновационной системы.Социотехническая среда как показатель инновационного поведения субъектов деятельности.

Литература [1,2]

^ Тема 2. Влияния человеческого фактора на качество управления инновационными системами. 4 час.

УЗ-2.

Влияние человеческого фактора на качество управления инновационных систем.

Задачи управления научно-техническим развитием на основе антропоцентрического подхода с использованием социотехнического проектирования.

Применение социотехнического проектирования в инноватике.

Литература [1,2]

^ Тема 3. Психологическое сопровождение развития инновационного потенциала личности. 2 час. УЗ-2.

Активность и потенциал личности. Основные психологические основания интерактивного обучения. Научно-методические принципы организации процесса интерактивного обучения. Уровни инновационного потенциала личности.

Литература [1,2, 3]
^ 5. Учебно-методические материалы по дисциплине
1. Щербакова Л.И., Алексеенко Т.Ф. Основы инноватики. Учеб.пособие. – Юж.-Рос.гос.техн.ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ(НПИ), 2012. – 148 с.

2. В.К. Федоров, А.М. Белевцев, И.К. Епанишникова «Об инновационной потенциале человеческого фактора в инновационных системах // Инновации, 2008. - №10. – С. 36-40.

3. Михайлова О.Б. Психологическое сопровождение развития инновационного потенциала личности в высшей школе // Вестник высшей школы. – 2012. -№10. – С. 69-73.

6. Вопросы к курсу

  1. Чем определяется инновационный потенциал личности?

  2. Влияние человеческого фактора на эффективность функционирования инновационной системы.

  3. Управления научно-техническойдеятельностьюмолодежи на основе антропоцентрического подхода.

  4. Основные направления психологического сопровождения развития инновационного потенциала личности студента.

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Цели и задачи дисциплины «исследование социально-экономических и политических процессов»
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Цели и задачи дисциплины «имиджелогия и управленческие навыки эффективного руководителя»
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
«Государственное и муниципальное управление», в процессе которой развиваются навыки творчества и самостоятельности, происходит приобщение...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Программа разработана в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Программа разработана в соответствии с учебным планом основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница