Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт за 2010-2011 учебный год




Скачать 238,9 Kb.
НазваниеАнализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт за 2010-2011 учебный год
Дата публикации30.10.2013
Размер238,9 Kb.
ТипРеферат
www.pochit.ru > Психология > Реферат
Аналитическая справка по результатам анализа образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГТ за 2010-2011 учебный год
Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования послужило толчком к серьёзной перестройке в содержании и формах работы с детьми, родителями, педагогами.

С 2010 года в ДОУ разрабатывается основная общеобразовательная программа ДОУ на основе ФГТ, в которой будут отражены, как приоритетные направления, так и используемые программы и технологии для воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Учебно-воспитательная работа в ДОУ осуществляется согласно программе Л.А. Венгера «Развитие». С учетом основных направлений развития детей комплексная программа дополняется рядом парциальных программ и методических материалов.

Формирование личности человека предполагает ее проектирование, учитывая его конкретные физиологические и психологические особенности. Особое значение приобретает учет потребностей ребенка, его сознательных стремлений. Положительное влияние на формирование личности оказывает индивидуальный подход к детям, осуществляемый педагогом в определенной системе. На основе анализа возможностей и достижений каждого ребенка в 2010 году коллектив работал по теме: «Дифференциация и индивидуализация содержания воспитательно-образовательного процесса детского сада». Целью работы являлось определение подходов к индивидуализации развития ребенка в образовательном процессе детского сада.

Для достижения цели и решения задач годового плана на установочном педсовете были утверждены основные направления деятельности на учебный год. По утвержденному плану организована работа на семинарах: «Содержание психолого-педагогической диагностики индивидуальных способностей дошкольника»; «Проблема индивидуального освоения современных ключевых компетенций ребенка дошкольника». На первом семинаре с итогами психологической диагностики выступила педагог – психолог Иванова И.В. По ее данным, показателям учителя-логопеда Умпелевой Н.Н., воспитателей старшего дошкольного возраста поставлены на ПМПк 5 человек. Составлены индивидуальные планы работы с данными детьми, результаты работы по ним отражены на ПМПк с участием родителей.

На рефлексивном семинаре с результатами сформированности ключевых компетенций выступили воспитатели со второй младшей по подготовительную группу. Воспитателями разработаны и апробированы конспекты занятий интегрированного вида по индивидуализированному и дифференцированному подходу к детям.

Одним из приоритетных направлений в детском саду остается развитие речи детей. Формирование связной речи осуществляется как в непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах. На основании проведенного обследования дошкольников учителем-логопедом Умпелевой Н.Н. для занятий на логопедическом пункте было зачислено 25 детей. Систематические занятия в тесном контакте с педагогами и родителями дали положительный результат. К концу учебного года выпущено с чистой речью 12 детей. У остальных прослеживается улучшение речи. Для воспитателей раннего возраста проведена консультация на тему: «Развитие речи детей в условиях сюжетно - отобразительной игры».

По результатам педагогической диагностики по реализуемой программе «Венгера» нет детей, не усвоивших программный материал по своему возрасту. Наблюдаются некоторые отклонения в усвоении программного материала по отдельным задачам различных подразделов программы, но процент их незначителен и не может повлиять на общий результат. Причинами данного явления могут служить индивидуальные особенности детей. Несмотря на хорошие показатели усвоения разделов программы Л.А. Венгера, результаты единого мониторингового тестирования не на должном уровне.

В 2010 году из ДОУ выбыло в общеобразовательные школы 21 человек.

В рамках преемственности в работе детского сада и школы заключен договор о совместной работе ДОУ и МОУ СОШ №3, велась работа по плану совместных мероприятий для детей, педагогов, родителей, проведен анализ диагностики выпускников детского сада, поступивших в школу.

Учитывая запросы родителей на образовательные услуги, выявленные при анкетировании, в ДОУ в 2010 году оказывались дополнительные платные образовательные услуги:


^ Наименование услуги:

Количество детей

Руководитель

Тестопластика

28

Е.А. Ушахина –

воспитатель ИЗО

Адаптация детей к детскому саду

24

И.В. Иванова –

психолог-педагог

Развитие творческого мышления

6

И.В. Иванова –

психолог-педагог

Коррекционно-развивающие занятия с логопедом

6

Н.Н. Умпелева –

учитель - логопед

Логоритмика


27

Н.Н. Умпелева –

учитель - логопед

Бисероплетение

11

Т.Р. Роженцева – воспитатель

Аппликация

58

Воспитатели: Е.П. Мавринская;

Г.Л. Федоренко;

Н.И. Незнайкова

Е.Н. Горшкова


Дополнительные платные образовательные услуги проводились воспитателями детского сада на договорной основе. Работа по дополнительному образованию велась с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников, исключающая возможности перегрузки.

^ II. ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Всего членов педагогического коллектива

В т.ч.

совместителей

Руководитель

Зам.

заведующей

Воспи

татели

Специа

листы

Формы работы с пед. кадрами

Всего

Профиль

Всего

Профиль

16

2

1

Заведующий

1

Зам. по ВМР

12

4

Пед. советы, консультации, индивидуальные ситуационные беседы и инструктажи


Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 16 воспитателей и специалистов. Высшую категорию среди педагогических работников учреждения имеют 37%, первую – 21%, вторую – 42%. В 2010 году на высшую квалификационную категорию вновь аттестованы педагог-психолог Иванова И.В., воспитатель Аширова А.М., подтвердила высшую квалификационную категорию учитель-логопед Умпелева Н.Н. Аттестованы на первую квалификационную категорию 2 воспитателя, на вторую – 3 воспитателя. Все педагоги имеют квалификационную категорию.

Имеют педагогический стаж:

Свыше 15 лет - 8 чел.

От 10 до 15 лет - 4 чел.

До 10 лет - 4 чел.

Средний возраст педагогов без учета совместителей и находящихся в отпуске по уходу за ребенком 37 лет.
Педагоги в течение года повышали квалификацию на курсах и семинарах


п/п

Тема курсовой подготовки

Место проведения курсов

ФИО

Транслирование информации

1.

«Восстановительные технологии в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и социального сиротства», 72 ч.

МОУ ДО «Межшкольный методический центр»

Ноябрь 2009 г.

Декабрь 2009 г.

Февраль 2010 г.

Иванова И.В.

Применение в практике

2.

«Базовая ИКТ- компетентность»,72ч. февраль, 2010 г.
^

МОУ ДО «Межшкольный методический центр»

Роженцева Т.Р.

Применение в практике


3.

«Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «Бос – Здоровье»

72 ч. февраль, 2010 г.

Г. Пермь НОУ дополнительного профессионального образования

Институт биологической обратной связи

Урасова С.А.
^

Применение в практике


4.

«Детская проектная деятельность»

72 ч. март, 2010 г.

Московский государственный институт развития дошкольного образования и «Образовательный центр»

Федоренко Г.Л.

Онорина А.В.

Консультация для воспитателей, применение в практике

5.

«Создание мультимедийных продуктов»

16 ч. май, 2010 г.

МОУ ДО «Межшкольный методический центр»

Маматова Л.И.

Зверева Л.И.

Применение в практике

6.

«Современные подходы к воспитанию и развитию детей раннего возраста»

8 час. Декабрь, 2010 г.

МОУ ДО «Межшкольный методический центр»

Казанцева Т.И.

Кунгина В.М.

Канякова Ф.Т.

Применение в практике


^ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ

Анализ практики нашего ДОУ показывает, что не все родители на должном уровне вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровление своего ребенка. А принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Положительный результат может быть достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство. Поэтому основным направлением считаем сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.

Педагоги детского сада стараются установить сотрудничество и партнёрские взаимоотношения с родителями, как заказчиками образовательной услуги для детей.

Педагогом – психологом велось психологическое сопровождение адаптационного процесса детей вновь пришедших в ДОУ. В детский сад поступил 31 ребенок. Легкая степень адаптации к ДОУ наблюдалась у 58% детей. У 26 % детей наблюдалась средняя степень адаптации. Усложненная степень адаптации к ДОУ наблюдалась у 16% детей.

Осуществлялась координация работы педагогического и медицинского персонала по выявлению детей группы риска. В группе риска состоят 6 детей. Детский сад посещают 4 ребенка, находящихся в СОП. Работа с данными семьями ведется по индивидуальным программам. Взаимодействие с родителями осуществляется в разнообразной деятельности: наглядная агитация, родительские собрания, консультации, конкурсы, праздники.


^ IV. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В течение года педагоги принимали активное участие в краевых и муниципальных мероприятиях, проведении методических объединений.

^ УЧАСТИЕ ПЕДАГОГОВ ЦРР В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗНОГО УРОВНЯ


Уровень

Мероприятие, тема

Участник

Срок

Результат

Муниципальный

Конкурс «Учитель года – 2010»

Тема: Знакомство дошкольников с родным городом как средство патриотического воспитания

Аширова А.М.

Февраль

Сертификат

Муниципальный

Методическое объединение. Мастер-класс «Технология изготовления и применение в практике книги «Мое творчество»

Роженцева Т.Р.

Февраль

Сертификат

Муниципальный

Методическое объединение

Открытое занятие по правам детей «Детству солнце подарите!»

Горшкова Е.Н.

Февраль

Сертификат

Муниципальный

Конкурс творческих работ на тему: «Пусть всегда будет мир!», посвященный 65-летию Победы

Ушахина Е.А.

Дети: Даша Г.,

Таня Д.,
Андрей Д., Алена К.

Март


Сертификат

Диплом (победитель)

Сертификат

Диплом (участница)

Муниципальный

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной!», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне»

Полина М., Эдик Г,

Соня Б.

Катя Б.

Даша Д.

Руководитель - Мавринская Е.П.

Апрель

Диплом

Диплом

Диплом

Сертификат

Сертификат

Муниципальный

Конкурс исследовательских и творческих работ «Я – исследователь»

Артем Лапченко

Руководитель - Мавринская Е.П.

Апрель

Сертификат

Муниципальный

Конкурс творческих работ «Пасхальные миниатюры»

Кузьмина К.В.

Кунгина В.М.

Зверева Л.И.

Апрель



III место

Краевой

Н/п семинар «Опыт развития гражданской компетентности ребенка-дошкольника»

Фольклорный праздник: «Уральские посиделки»

Кучукова Э.Р., муз. руководитель

Май

Сертификат

Краевой

Н/п семинар «Опыт развития гражданской компетентности ребенка-дошкольника»

Тема доклада: «Формирование основ гражданской компетентности детей дошкольного возраста»

Зверева Л.И., зам. зав. по ВМР

Май

Сертификат

Краевой

Н/п семинар «Опыт развития гражданской компетентности ребенка-дошкольника»

Тема доклада: «Формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста»

Горшкова Е.Н., воспитатель

Май

Сертификат

Краевой

Н/п семинар «Опыт развития гражданской компетентности ребенка-дошкольника»

Тема доклада: «Система работы по воспитанию начал патриотизма у старших дошкольников»

Аширова А.М., воспитатель

Май

Сертификат

Краевой

Н/п семинар «Опыт развития гражданской компетентности ребенка-дошкольника»

Стендовый мастер-класс «Костюмы народов Прикамья»

Ушахина Е.А., воспитатель ИЗО

Май

Сертификат

Краевой

Форум психологов «Психологическая наука и практика – образованию и социальной сфере Прикамья»

Тема: «Формирование элементарных основ познавательной компетенции у детей дошкольного возраста»

Иванова И.В., педагог - психолог

Май

Сертификат,

Сборник материалов форума

Муниципальный

Пленарное заседание августовского педагогического совета. Доклад «Центр инновационного опыта: первый год работы»

Зверева Л.И., зам. заведующего по ВМР

Август




Россия

Русановские чтения Публикация: «Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы»

Мавринская Е.П., воспитатель

Октябрь

Публикация

Россия

Русановские чтения Публикация: «Формирование основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»

Горшкова Е.Н. воспитатель

Октябрь

Публикация

Россия

Русановские чтения Публикация: «Опыт реализации компетентностного подхода в ДОУ»

Зверева Л.И., зам. заведующего по ВМР

Октябрь

Публикация

Муниципальный

Конкурс детского художественного творчества на пожарно-спасательную тематику среди дошкольников и школьников

Аптракова Розалина, 6 лет

Руководитель:Ушахина Е.А.


Октябрь

Сертификат




В мае 2010 года в рамках деятельности центра инновационного опыта МДОУ ЦРР - детский сад «Лира» университетского округа инновационных образовательных учреждений при ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет» по результатам реализации второго образовательного модуля: «Создание методических разработок по развитию гражданской компетентности ребёнка – дошкольника» в нашем учреждении проведен научно-практический семинар «Опыт развития гражданской компетентности дошкольника». В работе семинара приняли участие 30 педагогов других дошкольных учреждений.

Участникам семинара были предложены для просмотра и применения в работе конспекты занятий, фольклорных праздников, методические материалы по истории и этнографии народов Пермского края, картотека народных игр. Проведен стендовый мастер-класс «Костюмы народов Прикамья». Состоялась дегустация национальных блюд.

Результатом проводимой с детьми работы стали и «Уральские посиделки». Этот фольклорный праздник смогли посмотреть дети других детских садов города, родители детей нашего учреждения.

Свой опыт по теме формирования гражданской компетентности у дошкольников представили педагоги детских садов Осы, Перми, Чернушки и Елово. Материалы конференции и семинара оформлены на электронном носителе и предложены для работы в других детских садах

     ^ V. ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ ПО ВОЗРАСТУ


^ Общее количество воспитанников

В том числе в возрасте, лет (число полных лет на 01.01.2011 г.)


1

2

3

4

5

6

7

136

15

33

29

22

12

21

4



Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду создаются необходимые условия. Функционирует медицинский кабинет.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.

Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ.

Проводится работа и с родителями по вопросам здорового образа жизни на родительских собраниях, консультациях посредством использования наглядных средств, а также привлечения родителей к подготовке и участию в спортивных праздниках.

Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей: ежеквартально в соответствии с требованиями приобретались медикаменты, определялась резистентность, сезонность заболеваемости по каждому ребенку, систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок, во всех группах проведены мероприятия по плану снижения заболеваемости.

В 2010 году наблюдалось снижение заболеваемости по сравнению с 2009 годом.


п/п

Показатели

2009 год

2010 год

Всего

Всего


1.

Среднесписочный состав


138

136


2.

Число пропусков детодней по болезни

3777

3255

3.

Число пропусков на одного ребенка

27

23,9

4.

Ср. продолжительность одного заболевания

7,3

7,0

5.

Количество случаев заболевания

511

463

6.

Количество случаев на одного ребенка

3,7

3,4

7.

Количество часто и длительно болеющих детей

4

3 (до 3 лет)


На снижение заболеваемости повлияли профилактические мероприятия и то, что в 2010 году в детском саду нет первой ясельной группы. Повлияло и то, что прием детей раннего возраста был начат в летнее время.
^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

в сравнении с 2009 годом выглядит следующим образом:


п/п

Всего детей по группам

2009 год

2010 год

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1.

Ранний возраст

3

18

2

-

4

42

2

-

2.

Младший возраст

8

18

-

-

3

23

3

-

3.

Средний возраст

-

34

1

-

2

19

1

-

4.

Старший возраст

3

27

4

1

2

10

-

-

5.

Подготовительная группа к школе

-

21

5

-

1

21

1

1




ИТОГО:

14

118

12

1

12

116

7

1


В целом состояние здоровья детей не изменилось. Дети с хронической патологией (III группа здоровья) выбыли в школу, поэтому в целом количество детей с данной группой здоровья уменьшилось.

Вновь поступающие дети уже имеют хронические формы заболевания.

Детскому саду необходимо укомплектовать штат воспитателей по ФИЗО.

^ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма.

С целью безопасности детей в августе - сентябре 2010 года организован просмотр обучающих презентаций, проведены игровые досуги: «В гостях у светофора», «Путешествие в страну дорожных знаков», конкурс детских работ «Дорожная азбука», игровые упражнения, выставка рисунков, встреча с инспектором по пропаганде БДД, целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры. В рамках месячника гражданской защиты проведены беседы с детьми «Безопасное поведение на улице», дидактические игры «Опасно - безопасно», «Как поступить, если...», изготовлены ватно-марлевые повязки для вновь прибывших в детский сад детей. Для родителей были оформлены агитационные стенды «Азбука безопасности». В апреле, сентябре проведены плановые учебные тренировки по эвакуации из здания работников и детей. Систематически, начиная со второй младшей группы, в соответствии с перспективным планированием ведется работа по Основам безопасного поведения дошкольников.





МДОУ ЦРР – детский сад «Лира»


Похожие:

Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт за 2010-2011 учебный год iconПо результатам анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт
Основной программой по воспитательно-образовательной работе учреждения является: «Детство»: Программа развития и воспитания детей...
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности доу за 2010 2011 учебный год
Направление деятельности доу осуществлялось в соответствии с задачами годового плана
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт за 2010-2011 учебный год iconОтчет о результатах самообследования воспитательно-образовательной...
Воспитательно-образовательной системы доу, усиления её здоровьесберегающей направленности с учётом возможностей для развития ребёнка,...
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательно- образовательной деятельности мбдоу д/с «Улыбка» за 2011 2012 учебный год
«Радуга». Порядок комплектования групп формировался в соответствии с возрастом детей. Количество групп определялось в зависимости...
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт за 2010-2011 учебный год iconМетодические рекомендации. Демонстрационный и раздаточный материал
Программно – методическое обеспечение организованно – образовательной деятельности доу в соответствии с фгт
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт за 2010-2011 учебный год iconОтчёт деятельности мдоу №56 за 2010 2011 учебный год: Направление...
В 2010-2011 учебном году деятельность мдоу №56 направлена на выполнение лицензионных требований, соблюдение Устава муниципального...
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности гоу нпо «Профессиональное училище 48» 2010 2011 учебный год
Учебный план в 2010 -2011 учебном году реализовывался в соответствии с режимом работы училища, с базисным планом
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт за 2010-2011 учебный год iconПубличный отчёт об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности...
Проблемы функционирования и основные направления развития муниципальной системы образования на 2011-2012 учебный год
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт за 2010-2011 учебный год iconУчебно воспитательный анализ за 2010- 2011 учебный год. Цель анализа...
Для успешного выполнения учебно- воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были поставлены следующие задачи
Анализа образовательной деятельности доу в соответствии с фгт за 2010-2011 учебный год iconОтчет о результатах самообследования по итогам деятельности 2010-2011...
Отчет о результатах самообследования по итогам деятельности 2010-2011 учебный год
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница