Публичный доклад мбоу ширинская средняя общеобразовательная школа №4 (2011-2012 учебный год) Раздел №1 Общая характеристика учреждения. Тип




НазваниеПубличный доклад мбоу ширинская средняя общеобразовательная школа №4 (2011-2012 учебный год) Раздел №1 Общая характеристика учреждения. Тип
страница1/4
Дата публикации01.06.2013
Размер1,02 Mb.
ТипДоклад
www.pochit.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4
Публичный доклад МБОУ Ширинская средняя общеобразовательная

школа №4 (2011-2012 учебный год)
Раздел № 1

Общая характеристика учреждения.

Тип: бюджетное общеобразовательное учреждение

Вид: средняя общеобразовательная школа

Лицензия: Серия 19А № 0000720 Регистрационный № 1388 от 27.12.2011 года

Свидетельство о государственной аккредитации: Серия АА № 000025. Регистрационный № 951 от 06 мая 2010 г. Свидетельство действительно по 06 мая 2015 г.

МБОУ Ширинская Средняя общеобразовательная школа находится по адресу: 655200 Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.25

^ Филиал: Беренжакская ООШ – филиал МБОУ Ширинская СОШ №4 . Адрес: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Беренжак, ул. Школьная, 19

Сайт МБОУ Ширинская СОШ № 4: www.narod.yndexs.ru

^ Контактная информация: тел. 8(39035) 9-15-86; 8(39035) 9-15-87, email:shirashool4@mail.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ширинская средняя общеобразовательная школа №4» (далее – школа), являясь преемником Ширинской средней школы (1937г.), функционирует с 2000 года. За 75 года своего существования школа зарекомендовала себя в районе как образовательное учреждение, дающее ученикам хороший уровень знаний и воспитанности.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 422 обучающихся 1-11 классов (23 класса – комплекта): 174 человека (1-4 классы), 191 человек (5-9 классы), 57 человек – (10-11 классы).
В школе обучаются дети разных национальностей:

356 (84,3 %) – русские

36 (8,5 %) – хакасы

30 (7,2%) – другие национальности

В школе разработана программа развития образовательного учреждения «^ Воспитание. Здоровье. Жизнь», приоритетное направление которой связано с личностно-ориентированным подходом к учащемуся как личности, имеющей свои задачи и свою жизненную программу: самопознание, самоопределение, саморегуляция, самореализация.

Данная программа охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры системы, как по вертикали, так и по горизонтали, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:

- создать и поддержать условия для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем;

- развить самоуправления учащихся, предоставить им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений;

- укрепить здоровье ребёнка средствами физкультуры и спорта;

- вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

- воспитать учащихся в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;

- создать условия для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений по подразделениям, привлечения родителей к участию в самоуправлении школой.

При условии успешного решения поставленных целей и задач педагогическим коллективом предполагается получить следующий результат – модель выпускника школы, обладающего такими качествами, как:


здоровье

интеллект;

творческие способности;

нравственные ценности;

коммуникативность;

саморегуляция поведения;



^ Структура управления МБОУ Ширинской СОШ № 4
Главным органом управления школой является Совет школы. (Приложение №1).

В школе демократический уклад управления. «Союз друзей» – орган ученического самоуправления, деятельность которого направлена на оказание содействия педагогическому коллективу школы в реализации основных воспитательных задач, сплочение коллектива, координирование работы классных ученических коллективов.

Область полномочий Совета друзей

обращение с предложениями и рекомендациями к Совету школы; принятие участия в работе Совета

участие членов Совета в работе педагогических советов

контроль за выполнением принятых коллегиальных решений

разработка, организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий

участие в разработке совместно с пед.коллективом внутришкольных законов, правил и требований

организация и проведение ученических конференций
^ Формы, организация и проведение ученических конференций, обеспечивающие доступность и открытость информации о работе в школе:

отчёты председателей отделов Совета друзей на заседаниях Совета и итоговых конференциях;

публикации статей учащихся в районных газетах «Ширинский вестник», «Ширинский курьер»;

сайт – страница в Интернете.

При непосредственном участии органов самоуправления в рамках их компетенции в школе проводятся внеклассные мероприятия и благотворительные акции такие, как:

акция «Добро» (сбор канцелярских товаров и вещей для детей из малоимущих семей);

акция «День благотворительного труда» (уборка территорий, здания школы, территории Парка Победы);

акция «Рука дружбы» (сбор средств и материальных ресурсов нуждающимся в помощи или пострадавшим в результате различных бедствий);

День здоровья (спортивные и воспитательные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни);

акция «Кормушка для птиц»;

акция «Добрые дела» (помощь ветеранам ВОВ и ветеранам педагогического труда);

«21 век без наркотиков»;

«Да – здоровому образу жизни».

«Совет друзей» – активный участник коллективных творческих дел. Ко всем КТД «Совет друзей» привлекает учащихся школы. 62% учащихся проявляют социальную и творческую активность, участвуя в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, смотрах, КВНах, спортивных мероприятиях, художественной самодеятельности и управленческой деятельности классов. Созданы и действуют следующие социальные проекты:

- за здоровый образ жизни;

- спасибо Вам, защитники Отечества;

- твой летний отдых;

- программа летнего оздоровительного лагеря «Непоседы».

В этих социальных проектах участвуют все учащиеся школы, родители и педагоги. Совет школы и другие охраны школьного самоуправления обсуждают насущные вопросы жизни школы в рамках своей компетенции и в соответствии с Российским законодательством и выносят решения, которые утверждаются приказом директора школы.

Используя в своей работе новые формы и методы, школа активно участвует в поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности как в учебной, так и во внеклассной работе, тем самым решая задачи, поставленные ей обществом: получение учащимися в течение 11 лет среднего образования, отвечающего мировым стандартам, и обеспечение всестороннего развития личности учащихся, эстетического и физического воспитания, укрепление их здоровья.
Раздел №2

Особенности образовательного процесса

МБОУ Ширинская СОШ №4 работала по учебному плану, разработанному на основе федерального базисного учебного плана 2004 года и «БУП и примерных учебных программ для образовательных учреждений Республики Хакасия, реализующих программы общего образования». (Постановление Правительства Республики Хакасия от 09.06.2005 года № 214).

Соблюдалась преемственность между ступенями обучения и воспитания по классам, отдельным предметам. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

На современном этапе развития школы педагогический коллектив успешно освоил программы расширенного образования и воспитания. В обучении в начальной школе реализовывалась система развивающего обучения Л.В. Занкова и «Школа 21 века» Н.Ф. Виноградовой. В программе « Школа 21 века» заложен основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, т.е способствовать потребностям детей этого возраста в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности, а также учитывать типологические и индивидуальные особенности познавательной деятельности и уровень социализации.

Комплект учебников данной программы реализует право ребенка на свою индивидуальность в соответствии со своими возможностями.

В 5-11 классах учащиеся осваивали образовательные программы основной и средней школы. Дополнительные образовательные услуги в учебной деятельности реализовывались в форме элективных курсов в 9-11 классах (от 2 до 11 часов), а в воспитательной работе через кружки и секции художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления.

Со 2-го класса изучался иностранный язык. В классах с наполняемостью 20 и более человек для полного усвоения учебного материала по иностранному языку и приобретения практических навыков учащиеся делятся на группы в количестве 10-11 человек.

С 01.09.2011 г. начальная школа перешла на новые стандарты. Первые классы работали по новой образовательной программе, составленной на основе ФГОС НОО. Учебная деятельность осуществлялась по УМК «Школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой.

Режим работы по 5 дневной рабочей неделе 1-ых классах: I-II четверть уроки по 35 минут (динамическая пауза после 2 урока 35 минут), III – IV четверть – по 45 минут.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО в первых классах предусмотрена внеурочная деятельность в количестве 10 часов в неделю на каждый класс. Внеурочная деятельность реализуется по 5 направлениям развития личности:



  • духовно – нравственное;

  • социальное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное;

  • спортивно-оздоровительные

Занятия по внеурочной деятельности осуществляются в виде кружков, секций, экскурсий, олимпиад, соревнований и т.п. Длительность занятий не более – 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов (СанПиН 2.4.2. 2821-10 № 19993 от 03.03.2011 г.)

Кружки секции ведут не только педагоги нашей школы, но и педагоги дополнительного образования ДП и СЮТ.

Банк рабочих программ по внеурочной деятельности

Направления внеурочной деятельности

Кружки

I.Духовно - нравственное

  1. «Я гражданин»

  2. «Путешествие по стране Этикета»

  3. «Я и мое Отечество»

  4. «Уроки нравственности»

  5. «Учимся общению»

II.Социальное

  1. «Планета загадок»

  2. «Сохраним зеленую планету»

  3. «Моя родословная»

  4. «Школа юного краеведа»

III.Общеинтеллектуальное

  1. « В школу с улыбкой»

  2. «Клуб Что? Где? Когда?»

  3. «Считай, твори, выдумывай»

  4. «Умники и умницы»

  5. «Творческая мастерская»

  6. «Личностно – развивающие игры»

IV.Общекультурное

  1. «Плетем из бисера»

  2. «Энергия танца»

  3. «Волшебные нити»

  4. «Волшебный мир бумаги»

  5. «Тесто пластика»

  6. «Веселые нотки»

  7. «Волшебный звук»

  8. «Мягкая игрушка»




V.Спортивно – оздоровительное

  1. «Веселые старты»

  2. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

  3. «Папа, мама, я – спортивная семья

  4. «Поиграй - ка»

  5. «Ритмика»

  6. Туристический клуб «Рюкзачок»


В течение учебного года в 1-ых классах проводилась текущая и промежуточная аттестация. В конце года – итоговая аттестация. Обучающиеся заполняли Портфолио (Портфолио учащегося «Я – первоклассник», автор О.В. Осетинская). Итоговая комплексная работа «Мои достижения» проведена по материалам «Старик и сова».

Мониторинг сформированности УУД у учащихся 1-х классов на конец учебного года

Уровень результата

ФИО учителя/класс

Всего

%

Есаулова О.Б. 1а

Очир-Горяева М.Г.1б

ПалкинаА.А.









Всего обучающихся в классе

20

17

18

55




Проверено

20

17

18

55




Регулятивные УУД

Методика: «Рисование по точкам»

Цель: проверка умения сознательно контролировать свои действия, уровня ориентировки на заданную систему требований, соотнесение результата выполненного задания с образцом

1. Высокий уровень, сознательный контроль своих действий

9

4

5

18

32,7

2. Невысокий уровень произвольности

9

7

9

25

45,4

3. Низкий уровень регуляции действий

2

6

4

12

21,8

Познавательные УУД

Тест: «Найди несколько различий»

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления (анализ, сравнение)

1. Очень высокий уровень

3

1

2

6

11

2. Высокий уровень

6

4

5

15

27,2

3. Средний уровень

9

8

8

25

45,4

4. Низкий уровень

2

2

2

6

11

5. Очень низкий уровень

-

2

1

3

5,4

Коммуникативные УУД

Методика: «Узор под диктовку»

Цель: Оценивание умения слушать и понимать речь других, умение выделить и отобрать в речи существенные ориентиры действия, умении сообщить их партнеру

Низкий уровень:

указания не содержат необходимых ориентиров, вопросы не по существу или формулируются непонятно

2

4

2

8

14,5

Средний уровень:

указания отражают часть необходимых ориентиров, вопросы и ответы позволяют получить недостающую информацию, наблюдается частичное взаимопонимание

9

6

9

24

43,6

Высокий уровень: активный диалог, взаимопонимание, обмен необходимой и достаточно информацией, доброжелательность, соблюдение правил

9

7

7

23

41,8


В течение 2011-2012 учебного года школа получила оборудование «Кабинет математики начальной школы». Бесплатными учебниками обеспечены все обучающиеся 1-ых классов. В школе оборудован малый спортивный зал для начальной школы.

Во 2-4 классах обучение ведется по двум УМК – « Система Л.В. Занкова» и «Школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой.

В течение учебного года проведено 5 предметных декад: русский язык, литературное чтение., математика, окружающий мир, английский язык.
Результаты предметных олимпиад.



Учитель

Число учащихся в классе

Русский язык (призовые места)

Число участников

Математика (призовые места)

Число участников

Окружающий мир

Число участников

Лит. Чтение

(призовые места)

число участников

Никитюк С.В.

20

2

3

2

3

2

3

2

3

Сидорова С.М.

18

1

3

1

3

2

3

1

3

Бухтоярова О.А.

19

1

5

2

3

1

3

2

3

Фисун И.И.

22

2

3

1

3

1

3

1

3

Нарожная Н.Е.

22

3

5

3

3

2

3

1

3

Аргунова В.Н.

18

1

3

3

3

2

3

2

3

^ Итоги работы начальной школы:


Класс

Учитель

По списку

«5»

«4»

%

качества

% успеваемости

1 а

Есаулова О.Б.,

20










Все первоклассники переведены во 2-ой класс

1 б

Очир-Горяева М.Г.

17










1 в

Палкина А.А.

18










2 а

Никитюк С.В.

20

3

13

80

100



Сидорова С.М.

18

2

11

72

100



Бухтоярова О.А.

19

1

13

74

100



Фисун И.И.

22

1

11

54

100



Нарожная Н.Е.

22

-

12

54

100

4 б

Аргунова В.Н.

18

3

8

61

100


Основная школа реализовывала задачу развития базовых способностей детей, для этого были созданы ситуации выбора и познавательной ориентации через системы дополнительного образования и предпрофильной подготовки. В основной школе дети развивали информационную культуру, основы проектной деятельности и материальной культуры, работали над языковой и функциональной грамотностью.

Федеральный компонент в учебном плане второй ступени предусмотрен полностью и соответствует норме. Предметы базового уровня отводят до 10% учебного времени на изучение материала о Республике Хакасия. Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения в учебном плане для учащихся II ступени представлен следующими курсами:

«Русский язык» (5-6 классы) -3 часа в неделю

«Русский язык» (7 классы) – 2 часа в неделю

«Русский язык» (8 классы) – 1 час в неделю

«Русский язык» (9 классы) – 0,5 часа

«Краеведение» (5 классы) – 0,5 часа

«Литература Хакасии» (6,9 классы) – 0,5 часа

«Литература Хакасии» (7-8 классы) – 1 час в неделю

«Основы религиозных культур и светской этики» (5 классы) – 0,5 часа

«География» (6 классы) – 0,5 часа в неделю

«ОБЖ» (5-6) – 1 час в неделю

Общее образование в старшей школе, формируя ключевые компетенции, должно формировать главную из них: готовность мобилизации внешних и внутренних ресурсов для решения жизненной задачи. В старшей школе происходит сочетание общекультурного ядра общего образования с избранными профилями обучения. Единство этих составляющих дают возможность для успешного образования в профессиональной школе, закладывают основы для самореализации в персональных программах непрерывного пожизненного образования.

В 2011-2012 учебном году старшая школа (10 и 11 классы) работала в режиме 6-дневной недели. Учебный план ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования. В учебном плане для учащихся III ступени предусмотрен базовый федеральный компонент, который соответствует норме.

Учитывая выбор учащихся, в 10А реализовывался профиль гуманитарного направления, а в 10Б - технического направления. В связи с выбором учащихся в 10А классе на профильном уровне изучались предметы: «Обществознание» и «Право». Для реализации технического направления в 10Б классе на профильном уровне изучались предметы: «Физика» и «Математика».

Кроме того, на усиление естественно-научной, технической и гуманитарной составляющих в 10-х классах за счет компонента образовательного учреждения были выделены дополнительные часы на предметы:

  • Русский язык-1 час в неделю (всего 35 часов) для расширения и углубления раздела «Орфография» через изучение трудных случаев написания и трудных случаев постановки знаков препинания в сложных предложениях, не рассматриваемых на базовом уровне, а также обучению техники написания сочинений в части С при подготовке к ЕГЭ.

  • «Химия» - 1 час в неделю (всего 35 часов) для расширения и углубления разделов «Углеводороды», «Кислород и азотосодержащие органические соединения» через введение практикума по решению задач нового типа, не входящих в базовый уровень.

  • «Биология» - 1 час в неделю (всего 35 часов) для расширения раздела «Основы цитологии» и отработке навыков решения задач по генетике в разделе «Организмы».

  • «Математика» - 1 час (всего 35часов) для увеличения количества часов на раздел «Геометрия» с целью усиления практической направленности преподавания математики, более качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации через решение нестандартных заданий группы С, входящих в КИМы по математике.

Для развития содержания базовых учебных предметов вводятся элективные курсы:

1. «Письмо из века в век»- по 0,5часа в 10А и 10Б классах.

2. « Мир. Общество. Человек» - 0,5ч в 10Б классе

3. «Трудные вопросы истории 20 века» - 0,5ч в 10 А классе

4. «Алгебра +» - 0,5 ч в 10 А классе

5. «Основы гигиены и санитарии» - по 0,5часа в 10А и 10Б классах

6. «Всемогущий синтаксис» - по 0,5 часа в 10А и 10Б классах.

7. «Алгебра +» -0,5 ч в 10Б классе

В 11-х классах продолжена реализация универсального обучения. С целью завершения обучения, подготовки к итоговой аттестации и расширения возможностей социализации выпускников, из компонента образовательного учреждения добавлено:

  • «Математика» - 2 часа в неделю (всего 70 часов) для расширения разделов: «Показательная и логарифмическая функции», «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» и усиления практической направленности преподавания математики для более качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации.

  • «Русский язык»- 2 часа в неделю (всего 70 часов) на расширение и углубление разделов: «Морфология», «Орфография» и «Стилистика» для подготовки к итоговой аттестации.

  • «Физика» - 1 час в неделю (всего35 часов) для расширения разделов «Электродинамика» и «Атомная и ядерная физика» и для решения задач, по этим разделам.

  • «Химия» - 1 час в неделю (35 часов) на расширение и углубление знаний за счет решения задач новых типов по разделам: «Строение вещества», «Вещества и их свойства» и «Химические реакции»

Национально- региональный компонент в 10-11-х классах представлен учебными курсами: «Современная Хакасия» и «Литература Хакасии»

Реализуя выбор обучающихся, с целью углубления предметов, введены элективные курсы в объёме 1 часа в неделю по следующим предметам: «Математика» и «Русский язык». Таким образом, в учебный план 11-х классов включены следующие элективные курсы:

  1. Э/к «Алгебра +» - по 1 часу в 11А и 11Б классах

  2. Э/к «Всемогущий синтаксис» - по 1 часу в 11А и 11Б классах

  3. Э/к «Различные методы решения физических задач» - по 0,5 часа в 11А и 11Б классах

  4. Э/к « Мир. Общество. Человек» - по 0,5часа в 11А и 11Б классах

  5. Э/к «Металлы» - по 0,5 часа в 11А и 11Б классах

  6. Э/к «Трудные вопросы истории 20 века» - по 0,5часа в 11А и 11Б классах

  7. Э/к «Письмо из века в век»- по 0,5часа в 11А и 11Б классах.

Для повышения качества знаний учащихся педагоги школы используют в образовательном процессе различные образовательные технологии и методы обучения: технология развивающего обучения, технология проектных методов обучения, технология модульного, блочно-модульного обучения, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Воспитательная работа школы в 2011 – 2012 учебном году направлена на выполнение программы «Растим патриотов - России», в которой использовались элементы воспитательных программ Шемшуриной, Л.И. Новиковой, В.А. Караковского, Н.Л. Селивко.

Цель программы: Формирование системы патриотического воспитания в школе, способствующей формированию у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи программы:

- воспитать патриотизм и чувства долга перед Родиной;

- подготовить к выполнению основных социальных ролей в обществе - защитника Родины, семьянина, труженика и др.;

- сформировать политическую, нравственную и правовую культуры личности;

- воспитать в духе мира, уважения прав и свобод человека и гражданина;

- привлечь к участию в патриотическом воспитании общественные организации.

Цели и задачи, поставленные в целевой комплексной образовательной программе «Растим патриотов России» осуществлялись по следующим подпрограммам:

  1. Мой родной край;

  2. Семья;

  3. Общение и культура;

  4. Профессии;

  5. Образ жизни;

  6. Пресс – центр «Школьный курьер»;

  7. Учёба

  8. Досуг

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех учащихся школы – с 1 по 11 –е. классы.

В соответствии с выполнением подпрограммы «Мой край родной» (воспитание гражданственности) классными руководителями проведены следующие мероприятия:

- торжественная линейка, посвящённая празднику первого звонка. Классные часы на тему «С чего начинается Родина»;

- участие в районном конкурсе фоторабот «Село моё неброское, сибирское село» - приняли участие 7 обучающихся (по несколько фоторабот каждый) классные руководители: Палкина А.А., Очир-Горяева М.Г., Нарожная Н.Е.;

- обучающиеся 3 – 4 классов приняли участие в детской военно-спортивной игре «Зарничка» - подготовка Примакиной Г.М.;

- обучающиеся 7 – 8 класса, приняли участие в «Эколого-туристическом слёте». Подготовка Примакиной Г.М., Гартвих Л.А.;

- проведена акция «Неделя права и ответственности для обучающихся 1 – 11 классов с 10.10.2011 г. по 17.10.2011 г – проведены - 23 классных часа (беседы, лекции, игры, экскурсии и т.д.), родительские собрания;

- обучающиеся 9 – 11 классов приняли участие в республиканской олимпиаде по избирательному праву. Подготовку осуществили Ахпашева А.М., Редель Э.А., Кузьмина С.В. (диплом за участие);

- участие и победа в межрайонном конкурсе допризывной молодёжи: Баутин Д., Ильин М., Кравцов С., Блинов Д., Андриенко А., - 11б класс, кл. руководитель Меркель Т.Г.;

Санников С. – 11 а класс – кл. руководитель Ткаченко Т.М.; Нарожный А., Усенко А., Отроков Д., Гагаркин В., Бухтояров А.,– 10 б класс – классный руководитель Примакина Г.М., Конев М. – 10 а класс - кл. руководитель Ахпашева А.М.

- исследовательская работа «Ветеран живёт рядом» Кузьмичёвой О. – 8 б класс руководитель Редель Э.А. , - 1 место в районе в номинации исследовательская работа, диплом участника в республиканском конкурсе исследователей;

- 1 место в республиканском конкурсе рисунков «Ветеран живёт рядом» - Прохоренко Д. – 3 а кл., кл. руководитель Бухтоярова О.А.;

- сертификат участника республиканского конкурса «Ветеран живёт рядом» - Сергиенко Д. – 5 а кл. классный руководитель Андреева Е.А.

- участие в республиканском конкурсе статей «Голосуй за будущее» - Санников С., Тихонов В. 10 а кл., кл. руководитель Ахпашева А.М.

- участие в конкурсе рисунков на тему «Моя Родина» - руководитель учитель ИЗО Кузьмина С.В. - благодарность школе

- уроки мужества – 7а,б; 8 а,б классы;

- «Музыка войны» - прослушивание песен военной тематики – 2- 8 кл.- руководитель учитель музыки Лоевская О.Е,

- «Встреча трёх поколений» торжественная встреча с ветеранами войны и тыла для обучающихся 9 – 11 кл. Руководитель Редель Э.А.;

- участие в поселковом конкурсе рисунков «Птицы» - руководитель Кузьмина С.В.,

- участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Жители прекрасного болота»- руководитель Кузьмина С.В.,

- участие в республиканском конкурсе музеев боевой славы руководитель Редель Э.А.;

- 1 место в районном конкурсе экскурсоводов «История одного экспоната» Кузьмичёва О.

(8 б кл.) – руководитель Редель Э.А.;

- 3 место в районном конкурсе экскурсоводов «История одного экспоната» Штейбрехер Е. (8 б кл.) – руководитель Редель Э.А.;

- общешкольный (1 – 11 классы) праздник песни и строя;

- вынос Знамени Победы 9 мая 2012г – обучающиеся: Хруцкий А., Семакин Е., Постников Н., Шабалин В., ;

- республиканская игра «Победа» - 1 и 3 место в номинации «Безопасность» и «Пожарное дело».

В соответствии с выполнение подпрограммы «Семья», проведено общешкольное родительское собрание по анализу работы школы за 2010 – 2011 учебный год, с приглашением работников ОДН и ГИБДД. Проведены классные родительские собрания с 1 по 11 класс, индивидуальные беседы с родителями обучающихся 9 а класса, заседание родительского комитета 6 а класс, выпускные вечера в 9-х и 11- ых классах, классные часы посвящённые Дню матери в 1 – 11 классах; 1место в районном конкурсе «Наш семейный музей» - Пономарёва В – 8 б кл. – кл. руководитель Пикурина Н.А., индивидуальная работа с родителями, тематические родительские собрания. Совместно с родителями участие в республиканском конкурсе на лучшую «Валентинку» - Чащина Е., Гейль А., Галайдо С., Бондаренко Е., Кычаков Д.

В соответствии с выполнением подпрограммы «Досуг» были проведены следующие мероприятия:

- классными руководителями 9 б класса Лоевской О.Е., 11 б класса – Меркель Т.Г.,

10 а класса - Ахпашевой А.М., 10 б класса – Примакиной Г.М. – осуществлён сплав по реке Июс;

- классным руководителем 5 а класса Андреевой Е.А – осуществлено две экскурсии по Ширинскому району (Сундуки, М. Сыя);

- классными руководителями 8 а и 8 б класса Павельевой О.Ю., Пикуриной Н.А., осуществлена экскурсия по Ширинскому району и экскурсия в г. Абакан;

- классными руководителями 9 б класса Лоевской О.Е., 11 б класса Меркель Т.Г – осуществлена экскурсия в г. Абакан ;

- классными руководителями 1 – 4 классов Есауловой О.Б., Палкиной А.А., Очир-Горяевой М.Г., Никитюк С.В., Сидоровой С.М., Фисун И.И., Нарожной Н.Е., Аргуновой В.Н., осуществлен выход в РДК на игру - спектакль «Посвящение в первоклассники»;

- классными руководителями Фисун И.И., Бухтояровой О.А., Нарожной Н.Е. - осуществлен выход в РДК на спектакль - сказку ;

- подготовлен и проведен праздничный концерт посвящённый дню учителя. Подготовку и проведение осуществили Гартвих Л.А.. Лоевская О.Е;

- подготовлен и проведен вечер «Посвящение в старшеклассники» - подготовку осуществили обучающиеся 11 а и 11 б классов, классные руководители Ткаченко Т.М., Меркель Т.Г.;

- подготовлен и проведён (по классам) праздник «Посвящение в первоклассники». Подготовку осуществили Гартвих Л.А., Лоевская О.Е.;

- выезд в бассейн с.Жемчужный 5 б класса , кл руководитель Юрочкина Э.М.,

- выход для катания на коньках 11 б класса на стадион «Сибирь» кл. руководитель Меркель Т.Г.

- выход в Ширинский краеведческий музей - кл. руководитель 2 а кл. Никитюк С.В.;

- выезд в пещеру Кушкулак 5 а кл. , кл. руководитель Андреева Е.А.

- экскурсия в г. Красноярск 5 б кл., кл. руководитель Юрочкина Э.М.;

- экскурсия в г. Абакан 8 а, б классы, классные руководитель Павельева О.Ю., Пикурина Н.А.;

- организация и проведение Новогодних утренников;

- участие в районном конкурсе «Сохраним Ель» - 3 призовых места;

- участие в районном конкурсе поделок на районную Ёлку – 10 призовых мест;

- спортивные соревнования между классами посвящённые 23 февраля;

- творческий конкурс на праздник 8 марта;

- вечер встречи выпускников;

В соответствии с выполнением подпрограммы «Общение и культура» (нравственное воспитание) проведены следующие мероприятия:

- диагностика воспитанности;

- индивидуальные беседы, классный час с обучающимися 9 а класса;

- осуществлены посещение уроков с целью выявления проблем в общении и культуре поведения обучающихся.

- общешкольная линейка с вручением грамот обучающимся: Чулымовой Наталье, Изгаршевой Анастасии, Дмитриевой Елизавете, Токмовой Екатерине, Евдюниной Екатерине, Синяк Анне, Балыхиной Надежде за участие в восьмом Международном конкурсе рисунков посвящённому А.С. Пушкину. Подготовку осуществила Кузьмина С.В.;

- праздник «Осенний бал» для обучающихся первой, второй и третьей ступени. Подготовку осуществили Гартвих Л.А., Редель Э.А., Павельева О.Ю.;

- проведена ярмарка – распродажа «Дары осени».

- выборы в классах, организованно дежурство по школе;

- смотр - конкурс классных уголков;

- классные собрания 10 а,10 б классов, проведён анализ пропусков уроков, беседы с обучающимися о поведении в школе и во внеурочное время;

- общешкольная линейка с вручением сертификатов за победы в школьном этапе Всероссийских предметных олимпиад, грамот обучающимся;

- творческая декада «Я люблю тебя жизнь»;

- районный конкурс социальной рекламы – Прохоренко Д. 3 б кл. кл. руководитель Бухтоярова О.А. – 2 место;

В соответствии с выполнением подпрограммы «Профессия» классными руководителями 9 а и 9 б класса Криванковой А.В., Лоевской О.Е., осуществлена экскурсия в южно – сибирские сети, классным руководителем 11 б класса Меркель Т.Г. и классным руководителем 11 а класса Ткаченко Т.М. осуществлена экскурсия в районный суд с целью ознакомления с профессиями.

С целью профориентационной работы в школе №4 проведён традиционный «День самоуправления» (обучающиеся 11 классов преподают уроки для обучающихся 5 – 11 классов).

Классными руководителями 8а и 8б кл. Павельевой О.Ю. и Пикуриной Н.А. проведен классный час на тему «Никогда не поздно поумнеть» с целью объяснить обучающимся общие проблемы, возникающие при устройстве на работу.

Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Профессии», 145 лет Красному Кресту.

Участие в профессиональном конкурсе «Самый классный классный» – 1 место Меркель Т.Г.

Участие в республиканском фестивале педагогического творчества - 1 место в номинации Визитка.

Победа на межрегиональной ярмарке 2012г воспитательных проектов – Редель Э.А.

Заместителем директора по ВР Редель Э.А. написана и реализована воспитательная программа для профильного оборонно-спортивного отряда « Возрождение». Данный отряд находился в составе летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Дружба». Профильное направление – юриспруденция. Программа признана лучшей воспитательной программой на республиканском конкурсе воспитательных программ 2012г.

В соответствии с выполнением подпрограммы «Образ жизни» (здоровье сбережение) проведены следующие мероприятия:

День здоровья для обучающихся 2 – 1 классов. Подготовку осуществили Примакина Г.М., Герасимова Т.В., классные руководители.

- проведён месячник по безопасности «Внимание - дети!». Участие приняли обучающиеся с 1 по 11 класс;

- обучающиеся 5 - 6 классов Евдюнина К., Токмова Н., Савенков Игорь, Гейль Андрей приняли участие в конкурсе «Безопасное колесо» . Подготовку осуществила Примакина Г.М.;

- командой ЮИД в составе 9 б класса, руководители Лоевская О.Е., Гартвих Л.А.подготовлен и проведён праздник для обучающихся начальной школы по правилам ДД (заработано три тысячи рублей – на проведение Новогодних утренников);

- проведены с участием спортивных команд соревнования по:

Мини – футболу – 12.11.- 5 – 7 классы,19.11. – 8 – 9 классы,26.11. 10 – 11 классы – 2 место;

Баскетбол:

10.12.- 5 – 7 кл -3 место (дев); 2 место (мал);

17.12. 8 – 9 кл – 2 место ( дев); 2 место (мал);

24.12. 10 – 11 кл – 3 место (дев); 2 место ( мал);

- соревнования «Лыжня России – 2012г»в п. Коммунар – Карлов В., Платонов А., 5 б класс, кл. руководитель Юрочкина Э.М.;

- участие в республиканском соревновании по баскетболу в составе сборной команды района Усенко А., Порхун М., Щукин С. – 2 место;

- инструктаж по правилам поведения на дорогах в 1-11 классах;

- командой ЮИД проведён праздник по ПДД в детском саду «Солнышко»;

- участие в республиканском конкурсе на лучшую команду ЮИД;

- участие в районной олимпиаде «Знатоки ПДД»- 1 место Рукосуева А.;

- декада «Жизнь прекрасна» _ выставка плакатов; с обучающимися 1 ступени проведены занятия по одноименной теме;

Согласно приказу № 1397 от 11.11.2011г в МОУ Ширинской СОШ №4 проведен единый классный час посвящённый Дню памяти жертв ДТП;

- президентские состязания – 5 б класс - 2 место, кл. руководитель Юрочкина Э.М., подготовка Примакина Г.М.;

- организован летний отдых в оздоровительном лагере «Дружба» - 85 человек.

В соответствии с выполнением подпрограммы «Учёба» (интеллект) проведены следующие мероприятия:

- второе место в районном интеллектуальном конкурсе «Одиссея разума» - Санников С. -11 а, Апрелкова О., -10а, Баталова Д – 10 б класс;

- участие во Всероссийском конкурсе обучающихся 1 ступени во всероссийском конкурсе «Муравейник». – 90 человек;

- Всероссийский дистанционный марафон для второклассников «Весёлая математика» , Э. Гартвих – 2 место;

- Всероссийский интеллектуальный конкурс «Эти забавные зверушки» - Добротина М., Бондаренко Е. -1б, кл. классный руководитель Палкина А.А., – 1 место;

- Всероссийский интеллектуальный конкурс « Мир вокруг нас» - Шапорова Н., Яппарова Г., Чащина Л., Бондаренко Е. – 1 б кл.. классный руководитель Палкина А.А.,

- познавательно – игровая программа «Школа всяческих наук» -участие;

- победа на соискание премии Главы района в области учёбы – Ахпашева О. – 11 а класс;

- творческое заключение декад по математике, русскому языку, окружающему миру для начальной школы;

- международная дистанционная олимпиада по русскому языку – Карлов В., руководитель Юсупова А.А.;

- Всероссийский интернет – конкурс технокроссвордов – Гнётова Е., Карлов В., Латкина Е., кл. руководитель Юрочкина Э.М.,

Подпрограмма пресс – центр «Школьный курьер» выполнена не в полном объёме. За 2011 – 2012 уч. год выпущен один экземпляр школьной газеты (отсутствие технических возможностей).

В соответствии с планом работы самоуправления детского объединения «Союз друзей» состоялось 12 заседаний совета дела

План работы МО классных руководителей выполнен в полном объёме. Рейтиноговая оценка деятельности классного руководителя от 54 до 70 баллов.

На начало 2011- 2012 учебного года на учёте в ОДН состояло 5 человек, на ВШУ – 5 обучающихся. В конце (май) 2012 учебного года на учёте в ОДН состоит 1 человек, ВШУ – 3 человека. Проводимая профилактическая работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете, в «группе риска», учете КДН и ЗП в Ширинской СОШ № 4, оказывает на них положительное воздействие. Проведено 15 рейдов в семью обучающихся, нуждающихся в социальном контроле.

В школе работает НОУ учащихся «Прометей». Ежегодно проводятся Катановские чтения, на которых учащиеся 2-4, 8-11 классов выступают с научно-исследовательскими работами по предметам.

Для организации специализированной и коррекционной помощи детям в школе работает педагог-психолог, социальный педагог, логопед.

Оценка качества образования в начальной, основной и средней школе осуществляется через различные виды внутришкольного контроля: классно-обобщающий, тематический, персональный. Поэтому в течение многих лет школа имеет 100% успеваемость, а качество знаний учащихся ежегодно растёт. В 2011-2012 учебном году качество знаний учащихся составило 48%.
  1   2   3   4

Похожие:

Публичный доклад мбоу ширинская средняя общеобразовательная школа №4 (2011-2012 учебный год) Раздел №1 Общая характеристика учреждения. Тип icon2011-2012 учебный год I. Общая характеристика учреждения
Публичный доклад общеобразовательного учреждения Тыгдинская муниципальная средняя общеобразовательная школа
Публичный доклад мбоу ширинская средняя общеобразовательная школа №4 (2011-2012 учебный год) Раздел №1 Общая характеристика учреждения. Тип iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Государственный статус: тип – бюджетное учреждение, вид – общеобразовательное учреждение
Публичный доклад мбоу ширинская средняя общеобразовательная школа №4 (2011-2012 учебный год) Раздел №1 Общая характеристика учреждения. Тип iconПубличный доклад Публичный доклад директора школы за 2011-2012 учебный...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Нарткалы «Средняя общеобразовательная школа №4»г п. Нарткала. В районе...
Публичный доклад мбоу ширинская средняя общеобразовательная школа №4 (2011-2012 учебный год) Раздел №1 Общая характеристика учреждения. Тип iconПубличный доклад публичный доклад
«Результаты образовательной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный доклад мбоу ширинская средняя общеобразовательная школа №4 (2011-2012 учебный год) Раздел №1 Общая характеристика учреждения. Тип iconДоклад за 2011-2012 учебный год введение. Публичный доклад муниципального...
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Синдеевская основная общеобразовательная школа» Беловского...
Публичный доклад мбоу ширинская средняя общеобразовательная школа №4 (2011-2012 учебный год) Раздел №1 Общая характеристика учреждения. Тип iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Большегрызловская...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа» Серпуховского...
Публичный доклад мбоу ширинская средняя общеобразовательная школа №4 (2011-2012 учебный год) Раздел №1 Общая характеристика учреждения. Тип iconПубличный доклад мбоу сош с. Субханкулово 2011-2012 учебный год
Республики Башкортостан и переименовано из Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Субханкулово...
Публичный доклад мбоу ширинская средняя общеобразовательная школа №4 (2011-2012 учебный год) Раздел №1 Общая характеристика учреждения. Тип iconПубличный доклад о результатах работы маоу «сош №7» за 2012 год
Изменен тип муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» на муниципальное автономное общеобразовательное...
Публичный доклад мбоу ширинская средняя общеобразовательная школа №4 (2011-2012 учебный год) Раздел №1 Общая характеристика учреждения. Тип iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Артемовская...
Муниципального общеобразовательного учреждения Артемовская средняя общеобразовательная школа за 2010 – 2011 учебный год
Публичный доклад мбоу ширинская средняя общеобразовательная школа №4 (2011-2012 учебный год) Раздел №1 Общая характеристика учреждения. Тип iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская...
Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» мр «Нижнеколымский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница