Программа принята на педсовете




НазваниеПрограмма принята на педсовете
страница1/14
Дата публикации28.10.2013
Размер1,72 Mb.
ТипПрограмма
www.pochit.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края

Согласовано ____________ Утверждаю_______________

Методист РМК Заведующая МДОУ д/с № 3

В.П. Компанец Т.В. Леонтьева

ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА


Принята на педсовете

Протокол № 1 от 25.08.2010 года


2010 – 2013 г.

Содержание


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, посещающих ДОУ…………………………………………….................................................................................4 - 6

    2. Цели и задачи по реализации Программы………………………………………………………..6

    3. Принципы и подходы к формированию Программы………………......................................6 – 8




  1. ^ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

    1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей…………….....................................9 – 10

    2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в группах…………………………………………………………………………………………...10 – 12




  1. ^ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ

ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

    1. Физическая культура………………………………………………………………………..13 – 15

    2. Здоровье……………………………………………………………………………...............15 – 18

    3. Безопасность…………………………………………………………....................................18 – 20

    4. Социализация………………………………………………………………………………...20 – 26

    5. Труд…………………………………………………………………………………………..26 – 31

    6. Познание……………………………………………………………………………………..31 – 41

    7. Коммуникация……………………………………………………………………………….41 – 43

    8. Чтение художественной литературы……………………………………………………….43 – 45

    9. Художественное творчество………………………………………………………………...45 - 49

    10. Музыка………………………………………………………………………………………..50 - 56


IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ (ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………………….57 - 77
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ ИТОГОВЫЕ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА…………………………………………………………………………78 - 79


  1. ^ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Таблица оценки физической подготовленности дошкольников………………………80 – 81

2. Обследование двигательных умений…………………………………………………….81 - 83

3. Развитие игровой деятельности…………………………………………………………83 – 84

4. Формирование элементарных математических представлений……………………….84 – 85

5. Речевое развитие………………………………………………………………………….86 – 87

6. Ознакомление с художественной литературой………………………………………....87 – 88

7. Рисование……………………………………………………………………………………….88

8. Лепка…………………………………………………………………………………………….89

9. Аппликация……………………………………………………………………………………..89

10. Красота в жизни и изобразительном искусстве…………………………………………….90

11. Конструирование………………………………………………………………………...90 - 91

12. Приобщение к здоровому образу жизни…………………………………………….....91 - 92

13. Безопасность……………………………………………………………………………...93 - 94

14. Познавательное развитие………………………………………………………………..94 - 95

15. Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками…………………………………….........96

16. Формирование гендерной, семейной гражданской принадлежности………………..96 – 97

17. Ознакомление с трудом взрослых……………………………………………………...97 – 98

18. Познавательно-исследовательская деятельность…………………………………………...98

^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная общеобразовательная программа МДОУ детского сада № 3 г. Вяземского (далее – Программа) определяет базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее разностороннее и полноценное развитие детей от трех до 7 лет и сохраняющее их физическое и психическое здоровье. Данная Программа поможет педагогам нашего ДОУ реализовать равный старт развития детей и преемственность при переходе в школу. Тем самым будут обеспечены права ребенка на качественное и общедоступное дошкольное образование.
^ 1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, посещающих ДОУ.

В младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимо длительное пребывание детей в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов.

Происходит дальнейшее расширение круга общения ребенка с миром взрослых людей и детей. Взрослый воспринимается как образец, ребенок берет с него пример, хочет быть во всем похожим на него. В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его возможностями. Разрешение этого противоречия происходит в игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учиться ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.

Возникает и развивается новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое первоначально вплетено в совместную познавательную деятельность. На основе совместной деятельности, в первую очередь игры, формируется детское общество. На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое положение среди сверстников.

Возраст от трех до пяти уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок овладевает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.

Познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте продолжается по следующим основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающем мире, содержательно обогащаются его представления и знания о мире. При активном взаимодействии и экспериментировании, дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений: это позволяет им каждый день делать удивительные «открытия». К пяти годам начинает формироваться произвольность – в игре, рисовании, конструировании и др. (деятельность по замыслу).

В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, попытки понять их содержание.

В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока еще невелики.

Кроме сюжетно-ролевых, у детей интенсивно развиваются и другие формы игр – режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами.

После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское сообщество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалоговой речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и складывается новая форма речи – диалог.

Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, причинность, пространство, время, предмет – система предметов и т.д.).

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе – животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов. Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становиться более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее. Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства детям данного возраста доступны не только наивные образы фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: форму, пропорции, цвет; замысел становиться более устойчивым.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Проявляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
^ 1.2. Цели и задачи деятельности по реализации Программы.

Основная цель - Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Задачи:

1. Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие;

2. Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья;

3. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);

4. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;

5. Формирование положительного отношения к труду;

6. Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития;

7. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;

8. Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;

9. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

10. Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

^ Основные принципы Программы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

  • принцип полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале);

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии и их возможностями;

  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

  • принцип совмещения совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;

  • принцип адекватности, предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы.

Программа состоит из обязательной части. В группе для детей с ОНР, обязательная часть Программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции речевого развития и развития психических процессов.

Образовательная деятельность осуществляется на основе сочетания комплексной программы «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, ряда парциальных программ и технологий:

  • В.Н. Зимонина. «Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым»;

  • В.Г. Алямовская. «Как воспитать здорового ребенка»;

  • Р.Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

  • Методические рекомендации ХК ИПиПКПК. «Организация и руководство игровой деятельностью дошкольников»;

  • Р.С. Буре. «Дружные ребята»;

  • Л. Коломийченко. «Программа социального развития»;

  • Л.В. Куцакова. «Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника»;

  • Методические рекомендации ХК ИПиПКПК. «Особенности организации деятельности экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста»;

  • Л.В. Куцакова. «Занятия по конструированию из строительного материала»;

  • Е.В. Соловьева. «Математика и логика для дошкольников»;

  • «Сенсорное воспитание в детском саду» (под редакцией Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой);

  • Т.И. Гризик. «Познаю мир»;

  • В.В. Гербова. «Учусь говорить»;

  • А.Г. Арушанова. «Развитие диалогического общения»;

  • О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. «Знакомим дошкольников с литературой»;

  • Т.Н. Доронова. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»;

  • В.М. Кошелев «Художественный и ручной труд в детском саду»;

  • Н.А.Ветлугина «Музыка в детском саду»;

  • О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»;

  • В.А.Петрова «Музыкальные занятия в детском саду»;

  • А.И.Буренина «Ритмическая мозаика»


^ II. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

2.1. Ежедневная организация жизни и деятельности детей.

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5 – 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки (при 10,5 часовом пребывании) – не менее 3-х часов. Общая продолжительность суточного сна детей дошкольного возраста – 12 – 12,5 часа, из которых 1,40 – 2,5 отводится дневному сну. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др. при 10,5 часовом пребывании) занимает в режиме дня не менее 2,5–3,5 часов.

^ Режим дня для детей 3-7 лет (на холодный период года).

Режимные моменты

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови

тельная группа

Логопеди

ческая

группа

Прием и осмотр детей, игры

7.30-8.13

7.30-8.15


7.30-8.20


7.30-8.25


7.30-8.20


Утренняя гимнастика

8.13-8.20

8.15-8.25

8.20-8.30

8.25-8.35

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак, гигиенические процедуры

8.20-9.00

8.25-9.00

8.30-9.00

8.35-9.00

8.30-9.00

Занятия

9.00-9.40

9.00-9.50

9.00-10.35

9.00-11.30

9.00-10.35

Игра

9.40-10.05

9.50-10.15

-

10.20-10-50

-

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.05-11.45

10.15-12.05

10.35-12.35

11.30-12.50

10.35-12.30

Подготовка к обеду, обед

11.45-12.25

12.05-12.45

12.35-13.10

12.50-13.20

12.30-13.0.5

Подготовка ко сну, дневной сон

12.25-15.00

12.45-15.00

13.10-15.00

13.20-15.00

13.05-15.00

Подъем, оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры

15.00-15.30


15.00-15.30



15.00-15.30



15.00-15.30



15.00-15.30



Занятие

15.30 -15.45

15.30 –15.50

15.30 -15.55

15.30 -16.00

15.30 -15.55

Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.05

15.50-16.05

15.55-16.10

16.00-16.15

15.55-16.10

Чтение

16.05-16.15

16.05-16.20

16.10-16.25

16.15-16.30

16.10-16.25

Игра, продуктивная деятельность

16.15-16.40

16.20-16.50

16.25-17.00

-

16.25-16.55

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.40-18.00

16.50-18.00

17.00-18.00



16.30-18.00


16.55-18.00



Режим дня для детей 3-7 лет (на теплый период года).

Режимные моменты

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови

тельная группа

Логопеди

ческая

группа

Прием и осмотр детей, игры

7.30-8.13

7.30-8.15


7.30-8.20


7.30-8.25


7.30-8.20


Утренняя гимнастика

8.13-8.20

8.15-8.25

8.20-8.30

8.25-8.35

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак, гигиенические процедуры

8.20-8.50

8.25-8.50

8.30-8.50

8.35-8.50

8.30-8.50

Подготовка и выход на прогулку

8.50-9.10

8.50-9.05

8.50-9.05

8.50-9.00

8.50-9.05

Занятие на участке

9.10-9.25

9.05-9.25

9.05-9.30

9.00-9.30

9.05-9.30

Оздоровительный бег

9.25-10.01

9.26-9.32

9.32-9.38

9.38-9.44

9.32-9.38

Игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны

10.01-11.15

9.32-11.35

9.38-12.05

9.44-12.20

9.38-12.05

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.15-11.45

11.35-12.05

12.05-12.35

12.20-12.50

12.05-12.35

Подготовка к обеду, обед

11.45-12.25

12.05-12.45

12.35-13.10

12.50-13.20

12.35-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.25-15.10

12.45-15.10

13.10-15.00

13.20-15.00

13.10-15.00

Подъем, оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры

15.00-15.40


15.00-15.40



15.00-15.30



15.00-15.30



15.00-15.30



Чтение

-

-

15.30-15.45

15.30-15.45

15.30-15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.40-16.00

15.40-15.55

15.45-16.00

15.45-16.00

15.45-16.00

Подготовка и выход на прогулку

16.00-16.20

15.55-16.10

16.00-16.10

16.00-16.10

16.00-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.20-18.00

16.10-18.00

16.10-18.00



16.10-18.00



16.10-18.00




2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в группах.

При осуществлении основных моментов режима детей 3-4 лет важен индивидуальный подход к ребенку: сон у детей может быть разным по длительности; в рационе питания могут быть заменены блюда и т.п.

Продолжительность одного занятия не превышает 15 минут. В течение недели максимально допустимую нагрузку составляют 11 занятий, включая занятие по дополнительному образованию; количество образовательных занятий в первой половине дня не более двух. Занятия в системе дополнительного образования проводятся не более одного раза в неделю.

При организации режима детей 4-5 лет следует предусматривать оптимальное чередование самостоятельной детской деятельности и организованных форм занятий, коллективных и индивидуальных игр, умственных и физических нагрузок, разнообразной деятельности и отдыха. Необходим постепенный подъем детей после дневного сна.

В течение недели проводится 12 занятий, включая дополнительное образование (по 2 раза в неделю). Количество занятий в первой половине дня – два, продолжительность одного занятия – не более 20 минут. По мере необходимости на занятиях проводятся физкультминутки. Рациональный режим дня детей 5-6 лет остается основой охраны их здоровья и воспитания. Четкое выполнение режима способствует регулированию базовых физиологических потребностей ребенка, стабильности поведения, приучает его к организованности, активности, помогает сохранять устойчивую работоспособность.

В течение недели проводится 15 занятий. Участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях в неделю не рекомендуется. Количество занятий в первой половине дня не должно превышать трех. Продолжительность одного занятия – не более 25 минут. Особое внимание необходимо уделять гигиене организации и проведения занятий с детьми. Необходимо обеспечивать сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточную двигательную активность ребенка в течение дня. Относительно сложные по содержанию занятия (математика, развитие речи) целесообразно проводить в первой половине дня.

Как и в предыдущей возрастной группе, для детей седьмого года жизни обязательным является четкое соблюдение рекомендованного режима дня. Ежедневный дневной сон – необходимое условие правильного нервно-психического развития, обеспечения устойчивой работоспособности детей в течение дня.

В течение недели проводится 17 занятий. Общая длительность учебных занятий, по сравнению с предыдущей группой, увеличивается на пять минут. Максимальное количество занятий в первой половине дня не должно превышать трех. Количество дополнительных занятий – не более трех в неделю, продолжительностью не более 30 минут.

^ Модель образовательной деятельности на неделю



Занятия

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови

тельная группа

Логопедии

ческая

группа

1.

Физкультурное

2+1


2+1

2+1

2+1

2+1

2.

ФЭМП

1


1

1

2

2+1

3.

Познавательное развитие

1

1

1

1

1

4.

Развитие речи

1


1

1

1

1

5.

Ознакомление с худ. лит-рой

0,25

0,25

0,5

1

0,5

6.

Представления о ЗОЖ

0,25

0,25

0,5

1

0,5

7.

Безопасность


0,25

0,25

1

1

0,5

8.

Конструирование


0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

9.

Аппликация и худ. труд

-

0,5

0,5

0,5

0,5

10.

Рисование


1

0,5

0,5

0,5

0,5

11.

Лепка


0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

12.

Красота в жизни изо. искусстве

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

13.

Музыкальное


2

2

2

2

2

14.

Нормы и правила взаимоотношений

-

0,25

0,5

0,5

0,5

15.

Социальное


-

0,25

1

1

0,5

16.

Ознакомление с трудовой деят-ю

-

0,25

0,5

0,5

0,5

17.

П/И деятельность


-

0,25

0,5

0,5

0,5

18.

Лексические темы (уч. лог.)

-

-

-

-

1

^ Всего занятий

11

12

15

17

15 – 16

19.

Коррекционная работа психолога

-

-

-

-

1

20.

Подгрупповая работа уч. лог.

-

-

-

-

1

21.

Игровая деятельность

8

7

5

3

3

22.

Кружок


0,75

0,75

0,75

0,75

1



^ III. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ


    1. Физическая культура.

Задачи:

  1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

  2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  3. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Программа принята на педсовете iconКонцепция моу оош с. Дигилевка (2009-2014гг.) Принята на педсовете протокол №1 от 29. 08. 2009г
Функционирование и развитие школы происходит в сложной социально-экономической ситуации. Ее работу дестабилизируют факторы, среди...
Программа принята на педсовете iconПринято на педсовете 29. 08. 2012 г. 2012 год
Программа по воспитанию толерантности и профилактике экстремизма в подростковой среде
Программа принята на педсовете iconПрограмма развития школы на 2011-2016 годы Принята педсоветом: Принята Управляющим советом
...
Программа принята на педсовете iconПрограмма принята на заседании Педагогического совета
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №12 на период 2011-2015...
Программа принята на педсовете iconОбразовательная программа гоу сош №1233 на 2011 2012 учебный год Программа принята на общем
Особенности организации образовательного процесса. Промежуточная аттестация учащихся. 73
Программа принята на педсовете iconПрограмма научно-исследовательской деятельности в начальной школе...
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения
Программа принята на педсовете iconПриказ № от Программа принята на заседании педагогического совета школы протокол педсовета №2
Ii. Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы) (фгос ноо второго поколения) стр
Программа принята на педсовете iconПрограмма информатизации школы на 2010-2013 годы Утверждена на педсовете 27. 08. 2010
Традиционные факторы производства смещаются в сторону необходимости контролировать информацию, манипулировать ею, эффективно пользоваться...
Программа принята на педсовете iconПрограмма рассмотрена на заседании мо учителей начальных классов...
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...
Программа принята на педсовете iconОбразовательная программа рассмотрена и принята на заседании Педагогического...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница