Скачать 1,28 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Согласовано: Утверждено: Начальник Управления образования Заведующая МДОУ Администрации МО «Сарапульский район» детский сад с.Шевырялово _________Кияница М.П. __________/С.А.Зяпарова/ «___»_____________20__г «___»_____________20__г Принято: на заседании педагогического совета Протокол №___________ от «___»______________20__г Образовательная программа муниципального образовательного учреждения детский сад с.Шевырялово МДОУ детский сад с.Шевырялово Разработчики: Кияница М.П заведующая. с.Шевырялово 2010-2011 у.г Содержание образовательной программы
20-21
Информационная справка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Шевырялово (в дальнейшем детский сад) функционирует с 1968 года. В учреждении функционируют 1 ясельная группа и 3 дошкольные группы. Детский сад расположен в отдельно стоящем одноэтажном кирпичном здании постройки 1968 года. На сегодняшний день пространственная среда учреждения имеет следующую базу: - отдельные помещения для групп – 4 - отдельные помещения для cна - – 4 - музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом - кабинет заведующей - медицинские помещения (кабинет медсестры, изолятор) - пищеблок - прачечная - кладовые комнаты (продуктовая, хозяйственная) - прогулочные участки дошкольных групп – 4 - спортивный участок - огородный участок - овощехранилище ^ - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Шевырялово Сокращенное название – МДОУ детский сад с.Шевырялово Местонахождение – 427981, Удмуртская Республика, Сарапульский район, с.Шевырялово, ул.Первомайская, д.31. Телефон: (34147) 7-91-46 Форма собственности: муниципальная ^ дошкольное образовательное учреждение Вид учреждения: детский сад 3 категории Учредитель: Администрация МО «Сарапульский район» Местонахождение: Удмуртская Республика Сарапульский район с.Сигаево, ул.Лермонтова, 30 Детский сад является юридическим лицом, имеет Свидетельство о государственной аккредитации (№ 453, срок действия с 23 ноября 2009 г по 25 сентября 2014г) и Лицензию на право образовательной деятельности (№ 863, срок действия бессрочная) Детский сад осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в соответствии:
Пояснительная записка Общеобразовательная программа для дошкольников детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физкультурно-оздоровительному, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. ^ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (Постановление Правительства РФ № 666 от 12 сентября 2008 г); Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;Сведения о контингенте воспитанников Дошкольные группы на начало 2010-11уч.г посещают 77 воспитанников, которые распределены по возрастному принципу и в соответствии с санитарными правилами и нормами Распределение детей по группам
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении Возрастные особенности детей второго года жизни Возраст от 1 до 2 лет является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Прежде всего, ребенок начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными. В этом возрасте темп роста и развития ребенка несколько замедляется. Ежемесячная прибавка роста составляет 1 см, веса 200-250 граммов. Развитие речи у детей раннего возраста. Общность первоначальных и последующих шагов в развитии речи у всех детей. Основные этапы речевого развития от одного года до трех лет. Усвоение детьми фонетики и грамматики. Развитие синтаксической структуры речи. Совершенствование лексики и семантики детской речи. Начало проявления познавательной речевой активности в форме вопросов, адресованных взрослому. Основные пути усвоения языка в раннем детстве. Появление предметной и игровой деятельности. Начальный этап развития предметной деятельности. Освоение правил пользования предметами домашнего обихода. Включение ориентировочно-исследовательских моментов в предметную деятельность детей. Возникновение подражания взрослым в предметной деятельности как предпосылка к началу имитационных игр. Становление творческой (изобразительной, конструкторской и др.) деятельности детей. Начало индивидуальных предметных игр, появление и развитие символической функции в игре. Совершенствование предметных игр детей с включением в них ориентировочно-исследовательских, конструктивны» и сюжетно-ролевых моментов. Переход к групповым предметным и сюжетно-ролевым играм. Значение таких игр для психологического развития детей. Возникновение произвольности и целенаправленности в конструкторской деятельности детей. Дальнейшее развитие подражания. Восприятие, память и мышление ребенка раннего возраста. Возникновение предвосхищения будущего результата действия как признака развития оперативной памяти. Переход от наглядно - действенного к наглядно-образному мышлению. Начало процесса активного экспериментирования во внешней действительности с целью ее более глубокого познания. Появление способности решать задачи методом догадки. Два основных направления развития мышления в раннем детстве: формирование понятий и совершенствование интеллектуальных операций. Начальный этап соединения речи с мышлением. Выделение операций анализа и синтеза. Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения это ранний детский возраст, от одного года до трех лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Прямохождение обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации. Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через учителя, человека, владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре. Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека. Настойчивость, с которой дети учатся ходить, свидетельствует о том, что стояние на двух ногах и прямохождение доставляют детям непосредственное эмоциональное удовольствие. У него высвобождаются руки для манипулирования предметами, для ориентировочно-исследовательской деятельности и конструкторской, творческой работы. Примерно к трем годам память, восприятие, воображение и внимание ребенка начинают приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том, что в данном возрасте ребенок овладевает тем умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идет о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Благодаря постоянному речевому взаимодействию со взрослыми ребенок из биологического существа к середине раннего детства превращается по своим поведенческим и психологическим качествам в человека, а к концу этого периода — в личность. Развитие познавательных процессов и речи помогает ребенку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения. Именно в раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что все в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств. Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Направленная с конца раннего детства не только на окружающих людей, но и на самого себя, речь позволяет ребенку овладевать собственным поведением и собственными психическими процессами, делать их в определенной степени произвольно регулируемыми. В результате такого “высвобождения” ребенка, уменьшения его зависимости от взрослого бурно развиваются познавательная активность, предметные действия. На втором году жизни у ребенка наблюдается развитие предметных действий, на третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. К трем годам у него определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук. С возникновением предметной деятельности, основанной на усвоении именно тех способов действия с предметом, которые обеспечивают его использование по назначению, меняется отношение ребенка к окружающим предметам, меняется тип ориентирования в предметном мире. Вместо вопроса: «что это?» - при столкновении с новым предметом у ребенка возникает вопрос: «что с этим можно делать?». Вместе с тем этот интерес чрезвычайно расширяется. Так, при свободном выборе предметов и игрушек он стремится познакомиться с возможно большим количеством их, вовлекая предметы в свою деятельность. В тесной связи с развитием предметных действий идет развитие восприятия ребенка, так как в процессе действий с предметами ребенок знакомится не только со способами их употребления, но и с их свойствами – формой, величиной, цветом, массой, материалом и т.п. У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. В начале раннего детства восприятие ребенка развито еще чрезвычайно слабо, хотя в быту ребенок выглядит достаточно ориентированным. Ориентирование происходит, скорее, на основе узнавания предметов, чем на основе подлинного восприятия Само же узнавание связано с выделением случайных, бросающихся в глаза признаков-ориентиров. Переход к более полному и всестороннему восприятию происходит у ребенка в связи с овладением предметной деятельностью, особенно орудийными и соотносящими действиями, при выполнении которых он вынужден ориентироваться на разные свойства объектов (величину, форму, цвет) и приводит их в соответствие по заданному признаку. Сначала соотнесение предметов и их свойств происходит практически. Затем это практическое соотнесение приводит к появлению соотнесений перцептивного характера. Начинается развитие перцептивных действий. Формирование перцептивных действий по отношению к разному содержанию и разным условиям, в которых это содержание воплощается, происходит неодновременно. По отношению к более трудным заданиям ребенок раннего возраста может остаться на уровне хаотических действий, без всякого учета свойств объектов, с которыми он действует, на уровне действий с применением силы, которые не ведут его к положительному результату. По отношению к заданиям, более доступным по содержанию и более близким к опыту ребенка, он может перейти к практическому ориентированию – к проблемам, которые в некоторых случаях могут обеспечить положительный результат его деятельности. В ряде заданий он переходит уже к собственно перцептивному ориентированию. Хотя ребенок в этом возрасте редко пользуется зрительным соотнесением, а использует развернутое “примеривание”, однако оно обеспечивает лучший учет свойств и отношений объектов, дает больше возможностей для положительного решения поставленной задачи. Овладение “промериванием” и зрительным соотнесением позволяет детям раннего возраста не только производить дифференциацию свойств предметов на “сигнальном” уровне, т.е. производить поиск, обнаружение, различение и идентификацию объектов, но и осуществлять отображение свойств объектов, их подлинное восприятие на основе образа. Это находит свое выражение в возможности делать выбор по образцу. Тесная связь развития восприятия и деятельности проявляется в том, что выбор по образцу ребенок начинает осуществлять по отношению к форме и величине, т.е. по отношению к свойствам, которые необходимо учитывать в практическом действии, а уж затем – по отношению к цвету. |
![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №18... | ![]() | Образовательная программа является управленческим документом Муниципального... Для всех участников образовательного процесса результатами, сбалансированными по ресурсному обеспечению. Образовательная программа... |
![]() | Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №47 обеспечивает... | ![]() | Образовательная программа муниципального образовательного учреждения... Образовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными актами |
![]() | Образовательная программа муниципального образовательного учреждения... Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени О. А. Морозова»... | ![]() | Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного... Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса |
![]() | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Первомайская основная... | ![]() | Приказ №30 от 07. 06. 2011 Основная образовательная программа начального... Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Долголесковская основная общеобразовательная школа» |
![]() | Принята Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения Буденновская средняя общеобразовательная школа Урюпинского... | ![]() | Основная образовательная программа основного общего образования образовательного... Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения |