Образовательная программа муниципального образовательного




НазваниеОбразовательная программа муниципального образовательного
страница1/13
Дата публикации01.11.2013
Размер1,28 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.pochit.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13





Согласовано: Утверждено:

Начальник Управления образования Заведующая МДОУ

Администрации МО «Сарапульский район» детский сад с.Шевырялово

_________Кияница М.П.

__________/С.А.Зяпарова/ «___»_____________20__г «___»_____________20__г

Принято:

на заседании педагогического совета

Протокол №___________

от «___»______________20__г
Образовательная программа

муниципального образовательного

учреждения детский сад с.Шевырялово

МДОУ детский сад с.Шевырялово

Разработчики:

Кияница М.П заведующая.


с.Шевырялово

2010-2011 у.г

Содержание образовательной программы


  • Информационная справка. 2-3

  • Пояснительная записка. 4

  • Сведения о контингенте воспитанников. 5

  • Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ. 6-15

  • Состояние здоровья детей. 16

  • Сведения о семьях воспитанников. 16

  • Сведения о педагогических кадрах. 17-18

  • Содержание образовательного процесса. 19-20

  • Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

20-21

  • Особенности осуществления образовательного процесса в детском саду. 21-22

  • Перечень программ, технологий, пособий, используемых в детском саду. 23 - 25

  • Структура образовательного процесса. 26 - 28

  • Принципы и подходы к формированию программы. 29

  • Организация режима пребывания детей в детском саду. 30 -31

  • Проектирование воспитательно-образовательного процесса. 32 - 38

  • Модель взаимодействия воспитателей и специалистов. 39-40

  • Модель воспитательно-образовательной деятельности на день. 41-42

  • Модель воспитательно-образовательной деятельности на год. 43-47

  • Основные подходы к проектированию воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности. 48-55

  • Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. 56-72

  • Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. 73

  • Социальный портрет ребёнка 7 лет. 74-75

  • Система мониторинга достижения планируемых итоговых результатов освоения программы. 76-79


Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Шевырялово (в дальнейшем детский сад) функционирует с 1968 года.

В учреждении функционируют 1 ясельная группа и 3 дошкольные группы.

Детский сад расположен в отдельно стоящем одноэтажном кирпичном здании постройки 1968 года. На сегодняшний день пространственная среда учреждения имеет следующую базу:

- отдельные помещения для групп – 4

- отдельные помещения для cна - – 4

- музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом

- кабинет заведующей

- медицинские помещения (кабинет медсестры, изолятор)

- пищеблок

- прачечная

- кладовые комнаты (продуктовая, хозяйственная)

- прогулочные участки дошкольных групп – 4

- спортивный участок

- огородный участок

- овощехранилище
^ Полное наименование - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Шевырялово

Сокращенное название – МДОУ детский сад с.Шевырялово

Местонахождение – 427981, Удмуртская Республика,

Сарапульский район,

с.Шевырялово,

ул.Первомайская, д.31.

Телефон: (34147) 7-91-46

Форма собственности: муниципальная

^ Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение

Вид учреждения: детский сад 3 категории

Учредитель: Администрация МО «Сарапульский район»

Местонахождение: Удмуртская Республика

Сарапульский район

с.Сигаево, ул.Лермонтова, 30

Детский сад является юридическим лицом, имеет Свидетельство о государственной аккредитации (№ 453, срок действия с 23 ноября 2009 г по 25 сентября 2014г) и Лицензию на право образовательной деятельности (№ 863, срок действия бессрочная)

Детский сад осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в соответствии:

  • с Законами РФ и УР «Об образовании»;

  • Уставом МДОУ детский сад с.Шевырялово, утвержденным Постановлением Главы Администрации МО «Сарапульский район» 15 мая 2006 года;

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (Постановление Правительства РФ № 666 от 12 сентября 2008 г);

  • нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Удмуртской Республики и Учредителя;

  • Договором между Учредителем и детским садом;

  • Договором между детским садом и родителями (или их законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения


Пояснительная записка
Общеобразовательная программа для дошкольников детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физкультурно-оздоровительному, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
^

Программа составлена в соответствии с требованиями:

  • Закона РФ «Об образовании»,


  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (Постановление Правительства РФ № 666 от 12 сентября 2008 г);
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

  • ^

    Положением об образовательной программе учреждения



Сведения о контингенте воспитанников

Дошкольные группы на начало 2010-11уч.г посещают 77 воспитанников, которые распределены по возрастному принципу и в соответствии с санитарными правилами и нормами

Распределение детей по группам

Возраст

Количество

детей

Группа

Примечание

1,5 – 3 года

17

1 младшая

группы общеразвивающей направленности


3 – 4 года

20

2 младшая

4 – 5 лет

20

средняя

5 – 6 лет

6 – 7 лет

9

11

старшая

подготовительная

всего

77

4




Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Возрастные особенности детей второго года жизни
Возраст от 1 до 2 лет является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Прежде всего, ребенок начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными. В этом возрасте темп роста и развития ребенка несколько замедляется. Ежемесячная прибавка роста составляет 1 см, веса 200-250 граммов.

Развитие речи у детей раннего возраста. Общность первоначальных и последующих шагов в развитии речи у всех детей. Основные этапы речевого развития от одного года до трех лет. Усвоение детьми фонетики и грамматики. Развитие синтаксической структуры речи. Совершенствование лексики и семантики детской речи. Начало проявления познавательной речевой активности в форме вопросов, адресованных взрослому. Основные пути усвоения языка в раннем детстве.
Появление предметной и игровой деятельности. Начальный этап развития предметной деятельности. Освоение правил пользования предметами домашнего обихода. Включение ориентировочно-исследовательских моментов в предметную деятельность детей. Возникновение подражания взрослым в предметной деятельности как предпосылка к началу имитационных игр. Становление творческой (изобразительной, конструкторской и др.) деятельности детей. Начало индивидуальных предметных игр, появление и развитие символической функции в игре. Совершенствование предметных игр детей с включением в них ориентировочно-исследовательских, конструктивны» и сюжетно-ролевых моментов. Переход к групповым предметным и сюжетно-ролевым играм. Значение таких игр для психологического развития детей. Возникновение произвольности и целенаправленности в конструкторской деятельности детей. Дальнейшее развитие подражания.
Восприятие, память и мышление ребенка раннего возраста. Возникновение предвосхищения будущего результата действия как признака развития оперативной памяти. Переход от наглядно - действенного к наглядно-образному мышлению. Начало процесса активного экспериментирования во внешней действительности с целью ее более глубокого познания. Появление способности решать задачи методом догадки. Два основных направления развития мышления в раннем детстве: формирование понятий и совершенствование интеллектуальных операций. Начальный этап соединения речи с мышлением. Выделение операций анализа и синтеза.

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения это ранний детский возраст, от одного года до трех лет. По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.

Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Прямохождение обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для его развития новой информации. Речевое общение позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки и через учителя, человека, владеющего ими, быстрее приобщаться к человеческой культуре. Предметная деятельность непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения. Каждый из этих факторов незаменим, а все они, вместе взятые, достаточны для разностороннего и полноценного психического и поведенческого развития маленького растущего человека.
Настойчивость, с которой дети учатся ходить, свидетельствует о том, что стояние на двух ногах и прямохождение доставляют детям непосредственное эмоциональное удовольствие. У него высвобождаются руки для манипулирования предметами, для ориентировочно-исследовательской деятельности и конструкторской, творческой работы.
Примерно к трем годам память, восприятие, воображение и внимание ребенка начинают приобретать человеческие свойства. Но главное состоит в том, что в данном возрасте ребенок овладевает тем умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие. Речь идет о способности понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Благодаря постоянному речевому взаимодействию со взрослыми ребенок из биологического существа к середине раннего детства превращается по своим поведенческим и психологическим качествам в человека, а к концу этого периода — в личность. Развитие познавательных процессов и речи помогает ребенку ускоренно приобретать знания, усваивать нормы и формы человеческого поведения.

Именно в раннем возрасте ребенок впервые открывает для себя тот замечательный факт, что все в мире людей имеет свое название. Через речь, которой ребенок практически овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. Через речевое общение со взрослыми он приобретает в десятки раз больше информации об окружающем его мире, чем с помощью всех данных ему от природы органов чувств.
Для ребенка речь является не только незаменимым средством общения, но также играет важнейшую роль в развитии мышления и в саморегуляции поведения. Направленная с конца раннего детства не только на окружающих людей, но и на самого себя, речь позволяет ребенку овладевать собственным поведением и собственными психическими процессами, делать их в определенной степени произвольно регулируемыми.

В результате такого “высвобождения” ребенка, уменьшения его зависимости от взрослого бурно развиваются познавательная активность, предметные действия. На втором году жизни у ребенка наблюдается развитие предметных действий, на третьем году жизни предметная деятельность становится ведущей. К трем годам у него определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук.

С возникновением предметной деятельности, основанной на усвоении именно тех способов действия с предметом, которые обеспечивают его использование по назначению, меняется отношение ребенка к окружающим предметам, меняется тип ориентирования в предметном мире. Вместо вопроса: «что это?» - при столкновении с новым предметом у ребенка возникает вопрос: «что с этим можно делать?». Вместе с тем этот интерес чрезвычайно расширяется. Так, при свободном выборе предметов и игрушек он стремится познакомиться с возможно большим количеством их, вовлекая предметы в свою деятельность.

В тесной связи с развитием предметных действий идет развитие восприятия ребенка, так как в процессе действий с предметами ребенок знакомится не только со способами их употребления, но и с их свойствами – формой, величиной, цветом, массой, материалом и т.п.

У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов.

В начале раннего детства восприятие ребенка развито еще чрезвычайно слабо, хотя в быту ребенок выглядит достаточно ориентированным. Ориентирование происходит, скорее, на основе узнавания предметов, чем на основе подлинного восприятия Само же узнавание связано с выделением случайных, бросающихся в глаза признаков-ориентиров.

Переход к более полному и всестороннему восприятию происходит у ребенка в связи с овладением предметной деятельностью, особенно орудийными и соотносящими действиями, при выполнении которых он вынужден ориентироваться на разные свойства объектов (величину, форму, цвет) и приводит их в соответствие по заданному признаку. Сначала соотнесение предметов и их свойств происходит практически. Затем это практическое соотнесение приводит к появлению соотнесений перцептивного характера. Начинается развитие перцептивных действий. Формирование перцептивных действий по отношению к разному содержанию и разным условиям, в которых это содержание воплощается, происходит неодновременно. По отношению к более трудным заданиям ребенок раннего возраста может остаться на уровне хаотических действий, без всякого учета свойств объектов, с которыми он действует, на уровне действий с применением силы, которые не ведут его к положительному результату. По отношению к заданиям, более доступным по содержанию и более близким к опыту ребенка, он может перейти к практическому ориентированию – к проблемам, которые в некоторых случаях могут обеспечить положительный результат его деятельности. В ряде заданий он переходит уже к собственно перцептивному ориентированию. Хотя ребенок в этом возрасте редко пользуется зрительным соотнесением, а использует развернутое “примеривание”, однако оно обеспечивает лучший учет свойств и отношений объектов, дает больше возможностей для положительного решения поставленной задачи. Овладение “промериванием” и зрительным соотнесением позволяет детям раннего возраста не только производить дифференциацию свойств предметов на “сигнальном” уровне, т.е. производить поиск, обнаружение, различение и идентификацию объектов, но и осуществлять отображение свойств объектов, их подлинное восприятие на основе образа. Это находит свое выражение в возможности делать выбор по образцу. Тесная связь развития восприятия и деятельности проявляется в том, что выбор по образцу ребенок начинает осуществлять по отношению к форме и величине, т.е. по отношению к свойствам, которые необходимо учитывать в практическом действии, а уж затем – по отношению к цвету.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Образовательная программа муниципального образовательного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №18...
Образовательная программа муниципального образовательного iconОбразовательная программа является управленческим документом Муниципального...
Для всех участников образовательного процесса результатами, сбалансированными по ресурсному обеспечению. Образовательная программа...
Образовательная программа муниципального образовательного iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №47 обеспечивает...
Образовательная программа муниципального образовательного iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения...
Образовательная программа школы разработана в соответствии с нормативными актами
Образовательная программа муниципального образовательного iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения...
Образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 имени О. А. Морозова»...
Образовательная программа муниципального образовательного iconОбразовательная программа муниципального казенного общеобразовательного...
Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса
Образовательная программа муниципального образовательного iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Первомайская основная...
Образовательная программа муниципального образовательного iconПриказ №30 от 07. 06. 2011 Основная образовательная программа начального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Долголесковская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа муниципального образовательного iconПринята
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения Буденновская средняя общеобразовательная школа Урюпинского...
Образовательная программа муниципального образовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного...
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
www.pochit.ru
Главная страница